Знать не каждому должно быть надо...

Фото Шахмаева М.

Вдохновение здесь http://www.stihi.ru/2012/08/13/6997  Нонна Рыбалко

Стихотворение брата Ведминского Владимира.



Знать не каждому должно быть надо,

Что основа мироздания и разум – это монада.

Имеет только две характеристики:

Стремление и восприятие.

Единица и никакой мистики,

Божественное, духовное понятие…

http://ru.wikipedia.org/wiki/


Монада (от греческого ;;;;; — «единица», ;;;;; — «один»[1]), согласно пифагорейцам, обозначала божество, или первое существо, единицу или единое, как неделимое. Позже — многозначный термин в различных философских системах Нового времени и современности, в психологии и эзотерике.




История возникновения термина[править | править исходный текст]В учении пифагорейцев, происхождение чисел связано с происхождением геометрических и космогонических объектов.[2] Согласно Диогену Лаэрцию, из монады возникла диада (англ.)русск.; из диады — числа; из чисел — точки; затем линии, двухмерные, затем трёхмерные сущности, тела, в которых четыре основы, четыре элемента, земля, огонь, воздух и вода, из которых затем был сотворён весь остальной мир[3][4]. В русском переводе сочинения Диогена Лаэртского термин «монада» переведён просто как единица, из-за чего теряется мистический смысл учения Пифагора, и первое божество отождествляется с числом 1.

…пифагорейцы проводили различие между монадой и единицей; монаду они принимали за мысль, а единицу — за число; и точно так же число два они принимали за арифметическое выражение, а диаду (ибо таково, видимо, то название, которое оно у них носит) — за мысль о неопределенном.


.

Этот же термин использовали и философы-платоники, в частности, такие неоплатоники, как Плотин, Порфирий, Ямвлих и другие, хотя неоплатоники чаще пользуются понятием Единое. Пользовались этим термином также представители других гностических течений, на русский язык термин гностиков обычно переводится, как Абсолют. Термин использовался также неопифагорейцами. У Никомаха первый бог (монада) является демиургом. Демиург рождает диаду. Ум (др.-греч. ;;;;) же предстает как принцип бытия и познания всех вещей.

изменения монады исходят из её внутреннего принципа. Деятельность внутреннего принципа, которая производит изменение во внутренней жизни монады, называется стремлением[6].

Все монады способны к перцепции или восприятию своей внутренней жизни. Некоторые монады в ходе своего внутреннего развития достигают уровня осознанного восприятия, или апперцепции[6].

 
Первый лист работы Лейбница «Монадология»Для простых субстанций, имеющих только восприятие и стремление, достаточно общего имени монады или энтелехии. Монады, имеющие более отчётливые восприятия, сопровождающиеся памятью, Лейбниц называет душами. При этом, согласно Лейбницу, не существует совершенно неодушевлённой природы. Поскольку никакая субстанция не может погибнуть, то она не может окончательно лишиться какой-либо внутренней жизни. Лейбниц говорит о том, что монады, которые основывают явления «неодушевлённой» природы, на самом деле находятся в состоянии глубокого сна. Минералы и растения — это как бы спящие монады с бессознательными представлениями[11].

Разумные души, составляя особое Царство Духа, находятся на особом положении. Бесконечный прогресс всей совокупности монад как бы представлен в двух аспектах. Первый — это развитие царства природы, где главенствует механическая необходимость. Второй — это развитие царства духа, где основным законом является свобода. Под последней Лейбниц понимает, в духе новоевропейского рационализма, познание вечных истин. Души в системе Лейбница представляют, по его собственному выражению, «живые зеркала Вселенной»[8]. Однако разумные души представляют собой вместе с тем отображения самого Божества, или самого Творца природы[6].

В каждой монаде в потенциале свёрнута целая Вселенная. Лейбниц причудливо комбинирует атомизм Демокрита с различием актуального и потенциального у Аристотеля. Жизнь появляется тогда, когда атомы пробуждаются. Эти же монады могут достигать уровня самосознания (апперцепции). Разум человека — это тоже монада, а привычные атомы — это спящие монады. Монада обладает двумя характеристиками — стремлением и восприятием.

Бог представляет собой творческую монаду, обладающую свойством актуального абсолютного мышления[12]. Бог есть первомонада, все другие монады — её излучения[


Рецензии
Спасибо за стихотворение и такое чудное объяснение!
С теплом, Юрий.

Юрий Милов   24.12.2020 05:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за отзыв! Всего доброго и благополучного в жизни!

Галина Шахмаева   24.12.2020 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.