Апофеоз дарвинизма в русских рифмах
I. Атеисты
Два разных человека по дороге
Шагали — спорили, шутили обо всём.
И вот один из них подвёл итоги,
К чему пришли, беседуя вдвоем:
«Души в нас нет, её никто не видел,
Никто не смог найти её, измерить.
Научный факт, надеюсь не обидел,
От страха смерти начинаем верить.
Нам церковь мрак несёт и судит строго,
Грешна свобода им, когда сейчас и много,
Но мир материален, разве нет?
И врёт нам отче, нет на свете бога,
И до разгадки бытия недолго,
На всё наука скоро даст ответ.»
24.06.2013
*
Его попутчик не был так уверен,
Но, в целом, был согласен он во многом:
«Наш местный батюшка, по крайней мере,
Всего лишь навсего торговец богом.
Возможно, где-то есть отцы святые,
И подвиг веры их мотив, возможно,
Но те, кого я видел, те простые
Торговцы, и не верят все безбожно.
И нет приютов при церквях, как прежде,
Всё возродили, кроме помощи убогим
В последней их отчаянной надежде.
Выходят люди в рясах, словно боги,
Из мерседесов к людям в нищенской одежде,
А те готовы целовать им ноги.
25.06.2013
*
Стремится каждый к богу мотыльком
По зову сердца, но религия — булавка,
Распяли бога и по-прежнему тайком
Торгуют верой, словно церковь — лавка.
И если видишь нищих у собора,
Таких, как те, с терновыми венцами,
То извращенье понимаешь скоро,
Что создано при церкви подлецами.
Казалось бы, ну что же здесь такого?
Пройдите мимо, словно ничего не сталось,
Но в этом царстве образа простого
Как будто что-то вдруг однажды поломалось.
И кажется, что ничего святого
Нам в этом мире больше не осталось.
26.06.2013
*
Досадно мне и то, что люди в рясах
Всех учат, как положено поститься,
А на столе у них вино и мясо,
И всё за службу их духовную простится.
И даже, если веришь ты, что бог
Не ошибался, создавая нас, ни разу,
Бежать от церкви будешь со всех ног,
Как будто церковь отнимает разум.
А главное учение Христа,
Свободным быть, не ведая сомнений,
Ни смерти не бояться, ни креста,
Ни власти, ни царя, ни обвинений —
Ясна идея, в общем, и проста,
Но позабыта в книге откровений.
26-28.06.2013
*
Христос учил свободе, ну а мы
Неправильно расставили акценты,
И вместо воли нам церковные агенты
Дают оковы архаической тюрьмы.
Поют нам дохристовые псалмы
И азбуке нас учат поклонений:
Как надо стать скорее на колени
И каяться жрецам из полутьмы.
Христос поднялся выше церкви, чина,
Стал выше нации еврейской и святош
И в том распятия была причина,
Что не был в церкви он любезен и хорош,
Но церковь этим лучше не тревожь —
Наш поп солидный, с бородой мужчина.»
28.06.2013
II. Знакомство с монахом и его рассказ
Проходит время быстро в разговорах,
И незаметно путники прошли
До половины путь свой в этих спорах
И даже в чём-то истину нашли.
Но старый лес пред ними встал дремучий,
Как будто говоря: не всё так просто —
Темнело небо, появились тучи,
А путь ещё не близок до погоста.
Блеснула молния и озарила
Дорогу в лес и словно говорила:
Скорей идите к дому, не найти
В лесу приют, не отдохнуть в пути —
Раздался гром, божественная сила
Явилась вдруг и некуда уйти.
17-18. 12. 2013
*
Вдруг видят, как монах из леса вышел —
Белеет борода на чёрной рясе,
Как будто послан к разговору свыше,
Монах чуть пьян, но чистым взором ясен.
Всегда, похоже, выпить он согласен
И рассказать, что видел он намедни,
И первый атеист сказал: «Напрасен
Твой труд, монах, всё это вздор и бредни.
Души в нас нет и бога нет над нами —
Есть только страх и этот страх не спит
И не даёт спокойно спать ночами.
Любая жизнь когда-то догорит,
Любая жизнь ведёт к могиле, к яме,
В ответ монах такое говорит:
17-18. 12. 2013
*
«В любой науке первым было слово:
ДАНО, что просто значит аксиома —
Та истина понятна и знакома,
Для всех открытий будущих основа.
Берем мы тайну жизни, как подарок,
И жизнь даем от матери ребенку,
Как первый в мире человек потомку
Давал огонь от дикого пожара.
Нуждаемся мы в фактах, словно в пище,
Без чуда не поверим мы пророку,
Всю жизнь огонь в себе несем, но ищем,
Хотим понять, прийти к его истоку,
Но все сгораем мы к положенному сроку,
И остается только пепелище.
07.07.2013
*
Мы говорим: всегда неповторима
Природа человека каждый раз,
Когда творит она неутомимо
Зачем-то снова каждого из нас.
А наша жизнь — слепая пантомима —
Живем мы словно не дано нам глаз,
И мы всегда идем куда-то мимо,
Не слыша тот божественный рассказ.
Откройте атлас человека для примера,
Взгляните, как все сложно и прекрасно —
В анатомических разрезах вера
Творца найдет, опору и напрасно
Мы спорим, всё отчетливо и ясно
В трудах божественного инженера.
07.07.2013
*
Шарнир сустава, каждый мускул, орган
Нам так на сложный механизм похожи,
Что смотрим с нескрываемым восторгом,
Скелет увидев, мускулы без кожи.
Нам кажется, что человек — машина,
Разумно создан механизмом сложным,
И для создания была причина,
Но мы понять её пока не можем.
И чтоб от пут своих освободиться,
Ответ найдите сами на вопрос:
Как разум мог из ничего явиться,
Внести порядок в неземной хаос,
Создать себя и бесконечно повториться? —
Вот в чем загадка, вечный парадокс.
06.-07. 07. 2013
*
Не сомневайтесь, не удастся вам
Без чертежа, мотива, ясной цели
Построить робота, ракету или храм —
Не сможете вы, как бы ни хотели.
Любому зданию, друзья, и механизму
Не быть построенным без чертежа красиво,
Согласно вашей вере — атеизму,
Случайно всё, без цели и мотива.
Случайна наша жизнь, как ни печально,
И неразумен мир на наше горе,
И предком человека изначально
Был сгусток слизи, плавающий в море,
Боролся он в естественном отборе,
И так он человеком стал случайно.
06.-13. 07.2013
*
Смешны ученые, что полагают,
Что знают много больше, чем когда-то,
И мракобесами попов считают —
В невежестве им вера виновата.
Наука мир наш тускло освещает,
А где темно, гипотез небылицы,
Начала бытия никто не знает,
И чем закончится, во что всё превратится.
Идем на ощупь мы и наши руки
Нам помогают, где протоптана дорога,
И даже там шипов терновых муки,
Но стоит лишь нам отойти немного,
Все достижения известной нам науки
Бездоказательны, как вера в Бога.
5-6. 07. 2013
*
Не ЗНАНИЙ СВЕТ несет ученый, где там,
А стены правил, перекрывших цели,
Чтоб слепо верили его ответам
И чтобы дальше видеть не умели.
И всё пытается с проверенною мерой
Пойти вперед, но осознав границы,
Боится просто человека с верой,
Который в чём то с ним не согласится.
Что, зря минуя жертвы миллионов,
Не зная откровений и удач
И без ума от лести и поклонов
По следу шел разгаданных задач?
Но если инквизитор был палач,
То этот был столпом его законов.
6. 07. 2013
III. В лесу непонятых пророков
Пора идти друзья, а перед вами
Волшебный лес, я только что оттуда,
Я шел один меж темными стволами,
Искал я правду, как паломник чудо.
Стволы деревьев, словно лес пороков,
Рассадник лжи, цинизма, заблуждений,
И в том лесу непонятых пророков
Блуждают неприкаянные тени.
Там встретил я почтенных старцев много —
Они всегда блуждают одиноко
И там у каждого своя дорога —
Не терпит каждый нового пророка
И прочь стремится. Так не найти истока.
Я понял всё, но не нашёл я Бога.
03.10.2013
*
Монах ушел, оставив груз сомнений,
Но дал надежду, что в конце пути,
Они увидят в свете откровений
И смогут что-то новое найти.
Обречены мы жить под этим грузом,
И часто мы ответов не ища,
Живём, не веря вековечным узам,
Под звёздами небесного плаща.
Преодолеть природу невозможно,
Когда загадку в чём-нибудь нашли,
Отгадку будете искать тревожно
И тех людей, что разгадать могли —
Два друга с любопытством осторожно
В дремучий лес таинственный вошли.
17.06.2014
*
И первым призраком навстречу вышел
Единственный апостол Заратустры —
Поэт, учитель смерти Фридрих Ницше,
Как страшный ангел — гордый, златоустый.
Наивной жертвою своих учений
Он на плечах тащил канатоходца,
Что пал к ногам толпы и, без сомнений,
Прославил обогнавшего уродца.
БЕЗДУШНЫЙ ТРУП, кому теперь он нужен?
Толпа не вспомнит больше скомороха,
Что шутит так безрадостно и плохо
И так нелепо падает к тому же —
Всегда у цели сволочь и пройдоха,
А шут лежит у ног в кровавой луже.
23.07.2013
*
К АПОСТОЛУ, что славил смерть когда-то
Солдат прикован для бесед и споров,
Что ради высшей цели друга, брата
Готов убить без лишних разговоров.
Значок на униформе: ЧЕРЕП, КОСТИ —
Он создан для войны, в плечах широк,
С ним свастика, как смерть, приходит в гости,
Направлена ножами на восток.
И так они во тьме блуждают трое
И Фридрих голос РАЗУМА не слышит,
Канатоходец мертв давно, н е д ы ш и т,
И некому спеть песню о герое —
Погиб, не стал над человеком выше,
Не так и просто человек устроен.
23.07. 2013
*
Безумный Фридрих, слушая рассказы,
В словах солдата, палача, убийцы
Красивые свои находит фразы,
С которыми нельзя не согласиться.
Но быстрые, как выстрел, афоризмы,
Которые он пел своей гордыне,
Становятся слезами, болью тризны
В толпе безумной часто и поныне.
И словно воплощенье страшной сказки
К нему с обезображенным лицом
Является сверхчеловек без маски —
Назвать его учителем, творцом
Огней машины смерти — подлецом,
Что мир свой создал кровью вместо краски.
23.07.2013
*
Где «лишний» человек убит однажды,
Потом убьют ещё полсотни, сто —
За то, что не похож из них был каждый
На палачей, и спрашивал: «ЗА ЧТО?»
«За то, что мир не строил полубогу! —
Кровавый счет пошел на миллионы —
Вот он идет, освободи дорогу!» —
Не правда ли, знакомые законы!
Сверхчеловека нет и быть не может —
Есть только ВЛАСТЬ и механизм расправы
И каждого в душе гордыня гложет.
От крематория до сверхдержавы
Тот пройден путь жестокий и кровавый,
А полубог так и не найден всё же.
24.07.2013
*
Так Глупость говорит в лице солдата:
«Выходит, Фридрих, были вы не правы,
На «лишних» людях строил я когда-то
Всю мощь своей великой сверхдержавы.
Как зверь, творил безумства я, такими
Людей ещё никто не видел, правда?
Когда идут они на смерть нагими
До крематория кругами ада.
Я видел это всё и знаю где-то
Забытый умер старый Бог давно,
Познать другого людям не дано.
А новых слов безумного поэта
Мы не услышим больше всё равно —
Нашел он смерть, но не нашел ответа.»
24-27.07.2013
IV. Дарвин
Уходят призраки, но вслед за ними
Всегда идут другие, впереди,
Старик какой-то с бусами своими
Из мертвых птиц, висящих на груди.
Он как пророк — старик седобородый,
Он бородой как будто богу равен —
Он гений эволюции и гордый
Учитель наш великий Чарли Дарвин.
Как бусы под седою бородою
На прочной нитке фактов и науки
Вьюрки и голуби повисли чередою.
Слепой отбор и знающие руки
Научат, как не умереть от скуки,
Побольше съесть и как не стать едою.
27.07.2013
*
«Добро пожаловать друзья, смотрите,
Сродни невежеству наш лес дремучий,
Здесь солнца нет, здесь полусвет и тучи,
За полусвет науку извините.
Но если бы не знаний полусвет,
То все мы жили бы во мраке ночи,
До сказок были бы по-прежнему охочи,
От Бога ждали бы на всё ответ.
Недавно встретил одного монаха,
Он много говорил, но прав был, как по мне,
Лишь только в том, что надо жить без страха,
Разумно верить и не ждать на дне,
Как ждёт Спасителя палач и плаха:
В безумной вере, в беспробудном сне.
28.07.2013
*
Наивным юношей я вышел в море,
Впервые в жизни видел ужас бури,
И ликовало сердце на просторе,
Искал я Бога в утренней лазури.
Не меньше верил я того монаха,
С которым говорил совсем недавно,
Учился у матросов жить без страха,
И с ними жить без страха было славно.
Не Бог спасал нас в этих передрягах,
А знание и вера капитана
И сила духа, скрытая в бродягах
Великого земного океана.
Сильнее люди, чем девятый вал,
Но слабый среди них не выживал.
13.06.2014
*
И глядя, как натруженные руки
Спасали нас от смерти и не раз!
Я понимал, что все мои науки
Сейчас не больше пары грубых фраз,
Что сказаны каким-нибудь матросом,
Которому нет дела до меня,
Моей науки и моих вопросов
И всех религий нынешнего дня.
Он хочет жить, вернуться невредимым,
В любом порту любить случайных женщин —
Поступки страстью лишь руководимы.
И знать не хочет мудрости старейшин:
Пути Господни неисповедимы —
Вперёд, друзья! Пусть выживет сильнейший!
13.06.2014
*
Я видел дальше на Галапагосах,
На изолированных островах,
Ответ на множество моих вопросов
В изменчивости местных черепах.
Изменчивость, открытая Ламарком,
Благодаря находкам и удаче,
Здесь не казалась сказочным подарком
И открывалась мне совсем иначе.
За право жить и оставлять потомство
Та особь, что сильнее, побеждала —
Об этом говорил здесь каждый остров,
Открылась мне природа — рассказала,
Всё остальное было очень просто —
Неприспособленная погибала.
14.06.2014
*
Как все, в начале странствий верил в Бога,
Искал его разумное начало,
Но уводила вдаль меня дорога,
А разума в природе было мало.
Разумен человек и полон воли,
Природа же груба и бессердечна —
На смерти держит мир свой полный боли,
И боль страданий жизни бесконечна.
Природа мне давала только факты,
Накопленных веками сбережений,
Природа говорила мне: «Дурак ты», —
И не терпела глупых возражений.
Я видел смерть и половые акты
И не нашёл себе опровержений.
14.06.2014
*
И кажется, как просто всё на свете,
Зачем глаза и разум вам? Смотрите!
Природа — это первый наш учитель,
А сколько тайн, загадок на планете!
Природа учит нас, а мы как дети,
Не слышим голос разума: «Найдите!
Я дам ответы на вопросы эти —
Вы не теряйте веры и ищите!»
Нередко легче нам понять природу
Найти, открыть, решить загадку века,
Чем донести открытие народу,
Пробиться с правдой к сердцу человека.
Не ждёт инакомыслящих толпа,
Всегда к чему-то новому слепа.
15.06.2014
*
Так я и жизнь свою на то потратил,
Доказывая то, что знал давно,
В завал псевдонаучных плутократий
Своё я сеял здравое зерно.
Ученый мир смеялся, было трудно
Преодолеть враждебность, глухоту,
Но начинали понимать подспудно
Они мою простую правоту.
И не были напрасны все труды,
Я видел, где-то поднимались всходы,
Но не дожил и не увидел я плоды,
Как стали жить безбожные народы.
Мой труд понятным многие нашли,
И ужасы фашизма расцвели.»
15.06.2014
*
Мы помним, до рождения Христа,
Был город греков — государство Спарта,
Там сила процветала, красота,
Немыслимо высокого стандарта.
Там слабых не было и стариков,
Бросали в пропасть там больных младенцев —
То первый был фашизм во тьме веков,
С красивым телом и звериным сердцем.
Спартанцев триста войско заменяло,
На них равнялись греки — вся страна,
Но от набегов Спарты погибала
Эллада мирная, в иные времена
Войною Спарте часто отвечала
И та была на смерть обречена.
15.06.2014
*
Не мог не знать, не видеть Чарли Дарвин,
Каким его идея злом чревата,
Чем труд его великий был отравлен,
Какою будет за него расплата.
Не в том беда, что мы от обезьяны
Произошли давным давно когда-то,
А в том, что ищем мы в других изьяны —
Чужая жизнь нам в чём-то виновата.
И, обезумев, дружно мы толпою
Идём крушить с оружием в руках,
Ломать границы, мирные устои,
Нести с собой повсюду смерть и страх.
Господствовать под небосводом мира
И навязать всем своего кумира.
15.06.2014
*
Нет, всё же он не знал, как был опасен
Его великий, непомерный труд,
Как мир без проповедника прекрасен,
Как многие превратно всё поймут.
Понятна эволюция войны
С его трудами стала, геноциды
Исчезнувших народов без вины,
Ведь только силой выживают виды.
Не виноват он, что открыл причины
Животной ненависти нас друг к другу,
Что для войны рождаются мужчины —
Война ведёт по замкнутому кругу.
И мы не в силах круг тот разорвать,
Рождаться будем, чтобы убивать.
15.06.2014
*
Ушла вперёд наука, повела нас,
Он обозначил путь и был таков,
Открыл пред нами дверь двуликий Янус[1] —
Стерпел учёный шутки дураков.
Менялся он в своей метаморфозе,
И на святого стал похож он сам,
Из тех, что возносились к небесам
В немыслимом своём апофеозе.
Нет ничего, чем глупость вероломней,
И вечно спорит в злобе мракобес,
Ты ЧЕЛОВЕК, всегда об этом помни.
Загадок полон заблуждений лес —
Раздался гром и в жутком свете молний
Неясный призрак Дарвина исчез.
17.06.2014
Удачные Стихи, которые не вошли в это сочинение в основном
по причине строгости выбранной формы, я собрал во второй
вариант, более раскрепощённый и он получился другим,
совершенно новым произведением.
«Атеисты и монах»
http://www.stihi.ru/2014/07/04/7573
[1] Янус (лат. Jаnus, от лат. jаnus «аркада», «крытый проход») — в древнеримской мифологии —
двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца.
С его именем связано название месяца январь.
Изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны (к прошедшему и будущему).
Одно его лицо было лицом молодого, безбородого человека, смотрящего в будущее, другое —
лицо бородатого старца, обращенное в прошлое. Само же имя божества происходит от латинского
слова janua, которое означает «дверь», а также «начало».
Свидетельство о публикации №114062005109