Военное время

Военное время –
ещё не война,
но война не кончается...
как военное время.

Бывало, говорили
"отчина"
и это значило:
"наточи".
Теперь говорят:
"отчизна"
зона, чти
командующего;
вместо заповеди
каприз – приказ.

Не зима –
измена.

Жена изменяет мужу
с ним самим:
ведь муж на фронте.

Герой – горе.

Умереть
значит пасть
смертью храбрых.

Если враг не сдаётся,
ты сам себе враг,
а врага уничтожают
и это всего лишь
самоубийство.

Не могила – бомбоубежище.

Ангел затрубит,
возвещая Страшный суд,
а нам послышится:
"Граждане! Воздушная тревога!"

17.06.2014.


Рецензии
Концовка - мощная! Так и будет, наверное!

Владимир Монахов   19.06.2014 05:59     Заявить о нарушении
Хотелось бы, чтобы было иначе. Но что поделаешь?

Владимир Микушевич   19.06.2014 12:43   Заявить о нарушении
Апокалиптизм - предел пределов.

Но, вот, что мне думается в эти дни: мой английский поэапостол пред смертью завещал: - похороним Войну. Он провозгласил, что это необходимо сделать, но он не сказал, как именно. И никто ещё не сказал. И, вот, я думаю, как похоронить Войну? Как это возможно сделать эстетически? (Приближается, ведь, дата WW1...)



Максимилиан Гюбрис   20.06.2014 02:36   Заявить о нарушении
убить войну?

Владимир Монахов   20.06.2014 06:07   Заявить о нарушении
Нет же! ибо тогда всё это, как в Алисовом Зазеркалье: 1 шаг вперёд, и 1000 назад. Если Её убить, то она вновь воскреснет - по образу и подобию воскресающей добродетели. Каждый год мы празднуем окончание, а демонстрируем только лишь очередную готовность. - Потому, Ей нужно дать шанс своим ходом отойти, а когда Она отошла (как WW) то Её нужно похоронить.
__________________________________
На всякий случай, квентиссенция идеи - вот здесь: [http://www.stihi.ru/2014/05/06/1322 ]

Максимилиан Гюбрис   20.06.2014 18:47   Заявить о нарушении
Насчёт эстетики - не знаю, это академическая наука, я предпочитаю эстетике креациологию, но в поэзии возможно всё, если это поэзия (см. на моей странице "Что остаётся").

Владимир Микушевич   20.06.2014 23:22   Заявить о нарушении
Как в поэзии, - так, ведь, и в жизни. Взять, к примеру ту же Испанию: я не вспомню сейчас, кто был тот шутник, кто выделывал особые сатиризмы на войну с маврами (Лопе де Вега, кажется, тоже рисовал комических чудовищ, а может и нет, - я мало его читал, если честно), а теперь там справляют чудный карнавал, и веселятся и мавританские рожи, и рыцари, и уличный люд... Но может быть, это только слишком смешно и забавно для всеобщей темы?

Максимилиан Гюбрис   21.06.2014 01:09   Заявить о нарушении
Не думаю. Что значит "слишком смешно"? Поэзия не боится смеха.

Владимир Микушевич   21.06.2014 20:24   Заявить о нарушении
Поэзия - нет, это беспорно, а люд?

Максимилиан Гюбрис   21.06.2014 20:44   Заявить о нарушении
+ Ведь часто так: замечают добрую улыбку, и рады враз испортить настроение. Или это - тоже часть действия? Арлекин, Шут, в этом смысле, конечно же, может позволить себе много большее в отношении образов укоризны. Кто же тогда "шуты" (я развиваю мысль в теме) - враги? или...?

Максимилиан Гюбрис   21.06.2014 20:53   Заявить о нарушении
...или те, кто над врагами всесторонне глумится?

Максимилиан Гюбрис   21.06.2014 20:57   Заявить о нарушении
Согласно последним исследованиям, Арлекин - слово арабского происхождения, и означает оно "странствующего проповедника суфийской мудрости". Такие проповедники встречались в Испании и в Италии, где долго держалось мусульманское влияние. Возможно в этом смысле и суфийское происхождение такого образа как Дон Кихот. Что касается шутов, то они напоминают какие-то древние ритуалы. Так Фальстаф у Шекспира - представитель весёлой старой Англии. Не исключено, что даже Сократ, опоэтизированный в диалогах Платона, был, в сущности, афинским площадным шутом, что не мешало ему высказывать глубокие философские истины, дошедшие до нас, впрочем, лишь в интерпретации Платона, чей интеллектуализм не вызывает сомнения.

Владимир Микушевич   22.06.2014 00:02   Заявить о нарушении
Значит, должен быть заклят такой миф, у которого "по все стороны фольклорные бесы в друзьях." Заклят и разыгран. - (?)

Максимилиан Гюбрис   22.06.2014 02:20   Заявить о нарушении
Что ж, бесы тоже падшие ангелы. У них и у ангелов природа одна и та же, как говорил Дионисий Ареопагит.

Владимир Микушевич   22.06.2014 23:13   Заявить о нарушении
...Но, вот, другой вопрос: если представить сию затею "Похорон", как своего рода карнавальную Мистерию, то как во всякой мистерии, в том должна быть загадка, некая тайна. - И что же тогда могло бы быть, в сим случае, такой тайной, загадкой?

Максимилиан Гюбрис   25.06.2014 01:15   Заявить о нарушении
Нет ничего, кроме тайны. И нет ничего явного, что не осталось бы тайным.

Владимир Микушевич   25.06.2014 22:40   Заявить о нарушении
Хорошо сказано, - о "явном" особенно:) - но слишком утопично...
Мы же не можем позволить себе предположить, что войн, как таковых вообще никогда не бывало. (?) - [ Шестов, может быть, и улыбнулся, а Карнавал бы разразился слезами.]

Максимилиан Гюбрис   26.06.2014 01:11   Заявить о нарушении
Да, наверное, ничего не было, кроме войн.

Владимир Микушевич   26.06.2014 22:31   Заявить о нарушении
...Беседа, однако, всё вершится во мне... В мыслях о том, чтобы похоронить Войну, применительно всему, что касается практической формы осуществления сего, конечно же важен вопрос тот, что гласит: "Что конкретно мы можем похоронить? С чем это идентифицируется? (хотя бы в идее, для начала). И в том, могут появляться большие сомнения. - Не может ли быть так, что похоронить нужно как раз-таки сомнения, т.е. "похоронить сомнения в конце Войны"?

Максимилиан Гюбрис   03.08.2014 01:36   Заявить о нарушении