Эмигрант, эскиз песни
Моя машина "Шевроле"
Гниёт на кладбище, в Майами.
Здесь дождь противный в феврале
Стучит, как дятел, в чёрной раме.
Тоска по родине гнетёт :
Во сне моршанская махорка
Мне спать спокойно не даёт.
Есть на планете город Горький,
Есть на планете этой мать,
Что сына ждёт и верит очень:
Он в путь последний провожать
Успеет к наступленью ночи.
Там снова солнце полыхает
Над берегом с заволжским лесом,
А ветер тихо колыхает
Горошек жёлтой занавески.
Я так спешу к тебе ,родная,
Навеки, знаю, -русский пленник.
В последних думах проползаю
Все расстоянья на коленях...
Моя прекрасная страна
Однажды выберет свободу.
В рулетку, может быть, спьяна
Сыграет президент с народом.
Мой голос хрипло в темноте
В кварталах бухает Нью-Йорка.
В картинках теленовостей
Я жду пол-жизни город Горький.
Есть на планете этой мать,
Что сына ждёт и верит очень:
Он в путь последний провожать
Успеет к наступленью ночи.
Там снова солнце полыхает
Над берегом с заволжским лесом,
А ветер тихо колыхает
Горошек жёлтой занавески.
Я так спешу к тебе, родная,
Навеки. знаю, русский пленник.
В последних думах проползаю
Все расстоянья на коленях...
Написано в конце 80-х годов
Свидетельство о публикации №114061810027
Пламен Димитров Парнарев (р. 1961 г.)
Болгарские поэты
Перевод: Елена Зернова
Пламен Парнарев
СКУЛПТУРА
По малко те създавах в мен.
На късове.
От думи-глина,
сън, копнеж и минало.
Откраднал пясъчника – лек за зимата.
А може би отнесъл в себе си
останалите дневни половини –
по малко те събирах. В името.
Накрая и душата с теб затворих,
подобно отпечатък на индиго.
И кост ти дадох, от солта си.
И за живот отново те повиках,
подобно бог или хирург сърдечен,
отгледал с пот творението свое.
Но в друг е чудото. И вечер
до тебе никога не стигам.
В следи от устни, рамене.
И утрини.
Тъй, както е подобие
нощта на всяко делнично безлуние.
Дали защото съм във плен
на твоята душа, все още сричам
онези думи от рефрена:
за миналите дни...
Пламен Парнарев
СКУЛЬПТУРА (перевод с болгарского языка на русский язык: Елена Зернова)
Понемногу творил тебя в себе.
По кусочкам.
Из слов-глины,
Сна, мечты и прошлого.
Украл песчаник – что проще зимой.
А, может быть, собрал в себе
Оставшиеся дневные половины –
Понемногу тебя собирал. В имени.
Наконец, и душу тобой затворил,
Подобно синей печати.
И кость тебе дал от соли своей,
И к жизни вернул,
Подобно богу или хирургу сердечному.
Хранил в поте лица творение своё.
Но в другом чудо. И вечер
Преграда мне – не достичь тебя.
Даже следами губ на губах твоих, на плечах.
И рассветы –
Словно подобие
Ночи во всяком обыденном безлунии.
Или потому, что в плену
Твоей души всё ещё повторяю
Слова рефрена:
О минувших днях…
© Copyright: Красимир Георгиев, 2024
Ирбитский-Ницинский 11.07.2024 15:18 Заявить о нарушении
Ухохатываешься в снах - наяву пучеглаза ,
От конфеты " Коровка " балдеешь , текилу процедив ,
От томленья безделье и прыщики , может , газы .
Ох , ты - прелесть-тетеря , скрипящая цепь лисапеда .
В Зазеркалье живя , без накрашеных губ и ногтей ,
Причесавшись граблями , с подойником в смуглых руках .
Ты подходишь ко мне , возвратясь поутру из гостей ,
И мутнеющим взглядом шипишь : - ДождалсЯ , истукан ?..
За такую отдам все покосы , конюшни и фирму ,
На плечо привалюсь и уютно заснём на меху и в пухах .
Повезло , уверяю . Могла быть страшней никотину ,
Но для сердца полезно иметь " бообаб-на-верхах " .
Ирбитский-Ницинский 17.07.2024 14:48 Заявить о нарушении
Веселин Симеонов Ханчев (1919-1966 г.)
Болгарские поэты
Перевод: Михаил Кудинов
Веселин Ханчев
ЛОВ НА ДЕЛФИНИ
Защо си припомням
лова на делфини сега?
Внезапно попаднахме ние
на много делфини.
Напълнихме трюма.
Водата достигна до борда,
но корабът пак не побра изобилния лов.
А искахме всичко да вземем.
Тогава повлякохме мрежите,
пълни с делфини,
и тръгнахме бавно назад.
Богати се връщахме.
Вятърът беше добър.
Играеше весело мачтата заедно с нас
и ние не виждахме нищо
освен градове,
който ни гледат с очи на смирени жени.
Тогава дойде неочаквано бурята.
Корабът спря.
Натежаха големите мрежи.
Богатият лов ни задърпа назад
и страшно ни стана,
че няма да стигнем брега.
– Сечете въжата! – най-после извика един.
Той имаше право.
Но мразехме този човек.
Издигнахме брадви.
Отсякохме пълните мрежи.
Болеше ни много.
Сечехме и плачехме диво,
а право пред нас брегът се издигаше бавно,
пустинен и цял в светлина.
Защо си припомних
лова на делфини сега?
Веселин Ханчев
ОХОТА НА ДЕЛЬФИНОВ (перевод с болгарского языка на русский язык: Михаил Кудинов)
Отчего я вдруг вспомнил,
как охотились мы на дельфинов?
Было множество их,
нам попалась огромная стая,
их тушами трюмы наполнили мы,
доходила до борта вода,
и корабль не мог всей добычи вместить.
Все же было нам жалко расстаться с добычей.
И вот за собой
потащили мы сети, где бились дельфины;
мы медленно тронулись в путь,
богачами домой возвращаясь.
Дул ветер попутный,
и весело мачта скрипела,
и чудились нам города,
что смотрели в лицо нам
глазами смирившихся женщин.
И тогда неожиданно
буря на нас налетела,
корабль на месте застыл,
сіали сети тяжелыми,
наша добыча назад нас тянула;
и страшно нам стало,
что мы не сумеем
до гавани нашей доплыть.
Кто-то крикнул: „Рубите канаты!“
Был прав он.
И все же его ненавидели мы.
Топоры застучали.
Мы стали канаты рубить.
И было нам горько и больно,
что полные сети
оставить нам в море пришлось.
Перед нами
поднимался медленно берег,
пустынный и залитый светом.
Отчего я вдруг вспомнил,
как охотились мы на дельфинов?..
Геннадий Полежанкин 2 21.07.2024 08:02 Заявить о нарушении
Димитър Иванов Попов/ Полянов (1876-1953 г.)
Болгарские поэты
Перевод: Езра Левонтин
Димитър Полянов
НАША ДРУЖБА
Россия, покорившая стихии!
Надежда всех славян! Сто лет подряд
Твой голос, необъятная Россия,
Звучал по всем Балканам, как набат!
Мы вместе с Добролюбовым страдали,
Некрасовский будил нас гневный стих,
Мы с Писаревым верили и ждали, –
Учились родине своей служить у них.
Россия, наша родина вторая!
Москва! Призыв твой нам зажег сердца!
Знай! Будем биться мы с врагом, не уставая,
До славного победного конца!
Пришел и к нам освободитель – Сталин,
Учитель, Вождь – любимый и родной!
Громит он, несгибаем, неустанен,
Орду пархатую российскою рукой."
Геннадий Полежанкин 2 26.08.2024 08:48 Заявить о нарушении
Так, каждое новое воспоминание кодируется в мозге как минимум три раза в разных группах нейронов.
Геннадий Полежанкин 2 28.08.2024 14:56 Заявить о нарушении
ТАЙНА ШЕСТАЯ
КОСМИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ ЖИЗНИ
Тебе уже известно, как создаются материалы, из которых строятся Миры.
Ты узнал, как эти Миры вызываются к Бытию.
Теперь бросим взгляд за покрывало, скрывающее тайну жизни на этих Мирах.
Процесс созидания Космической Материи происходит в течение бесконечных веков. Когда эволюция материалов достаточно продвинулась, тогда из Логоса начинает исходить вторая великая космическая волна. Она дает импульс эволюции ЖИЗНИ.
Что такое Жизнь? Это энергия Логоса, которая из материи всех семи сфер строит формы для своего проявления. Эта та сила, которая на некоторое время соединяет химические элементы, образуя из них живые организмы. Эти формы строятся из всевозможных комбинаций ранее созданной Космической Материи. В строительстве их принимают участие бесчисленные сонмы Сущностей, именуемых Строителями, в том числе и так называемые духи природы.
Каждая форма существует только до тех пор, пока Жизнь Логоса удерживает материю в этой форме. Теперь впервые возникают явления рождения и роста, увядания и смерти. Организм рождается, потому что жизнь Логоса имеет совершить определенную эволюционную работу в нем. Он растет по мере того, как эта работа идет к своему завершению. Он проявляет признаки упадка, когда Логос медленно извлекает Жизнь из него, ибо эта Жизнь выросла настолько, насколько это было возможно в данном организме. Последний умирает, когда Логос извлечет из него всю Жизнь.
То, что нам представляется смертью организма, есть не что иное, как удаление из него Жизни. В течение некоторого времени эта Жизнь будет существовать вне низшей материи, в соединении со сверхфизической, более тонкой. Когда жизнь покидает организм и последний умирает, опыт, добытый ею при его посредстве, сохраняется. Этот опыт в виде новых навыков переплавляется, в новые созидательные способности, которые обнаружатся при последующих усилиях Жизни создать новый организм.
Хотя растение умирает, Жизнь, которая его оживотворила и побуждала реагировать на воздействие окружающего, не погибает.
Когда роза вянет, мы знаем, что из ее материи ничто не пропадает; каждая частица ее продолжает существовать, ибо материя не может уничтожиться. То же происходит и с Жизнью, которая создает розу из химических элементов. Она временно отступает; чтобы затем вновь проявиться и построить новую розу. Опыт, который она приобрела относительно лучей Солнца, бурь и борьбы за существование в первой розе, используется ею для построения другой розы. Новая роза будет лучше приспособлена для жизни и для распространения своего вида.
Ирбитский-Ницинский 18.11.2024 16:19 Заявить о нарушении
Жизнь на время удаляется в свою сверхфизическую среду, сохраняя в виде новых способностей творчества результаты опыта, через который она прошла. Формы, которые возникают и погибают одна за другой, представляют из себя как бы двери, через которые Жизнь то проявляется, то исчезает со сцены эволюции. Ни одна доля опыта не теряется, так же как не теряется ни единая частица материи. Сверх того, эта Жизнь эволюционирует, и ее эволюция происходит посредством форм. Жизнь подлежит эволюции — это значит, что она становится постепенно все более и более сложной в своих проявлениях.
Жизнь по мере развития проходит через различные ступени. Она образует последовательно семь царств природы: сперва три элементарных, затем минеральное, растительное, животное и, наконец, человеческое.
Эти семь стадий эволюции Жизни, начиная с первого элементарного царства до человечества, называются “Жизненной Водной”. Таким образом, Жизнь существует не только в человеческом, животном и растительном царствах, но и в кажущейся мертвой материи минералов и в организмах невидимой материи ниже минералов и выше человека. Но и человечество не является последней ступенью эволюции Жизни — ее развитие идет дальше. В мирах Огненном и Тонком первые ступени Жизни Логоса называются Элементальной Эссенцией. В течение долгого периода времени, называемого Цепью, она прежде всего проявляется в высших подпланах Мира Огненного и называется Первой Элементальной Эссенцией. Когда для Цепи наступает конец, она возвращается к своему источнику, Логосу, от которого вновь исходит в начале новой Цепи для одушевления материи низших подпланов Мира Огненного. В этой стадии она называется Второй Элементальной Эссенцией. И тогда она начинает работу второй Цепи, сохраняя в себе все переживания первой Цепи в виде наклонностей и способностей. В следующей Цепи она становится Третьей Элементальной Эссенцией и одушевляет материю Мира Тонкого.
Комбинации материи Мира Огненного и Тонкого имеют целью вызвать в материи этих миров пластичность, способность облекаться в организованную форму, дабы действовать как единицы и постепенно развивать все большую устойчивость в материалах, формирующихся в определенные организмы. Элементальная Эссенция отливается в разнообразные формы, существование" которых длится некоторое время, после чего они распадаются на составные части.
Продолжая “спускаться в материю”. Жизнь Логоса, одушевлявшая тонкую материю, одушевляет затем материю плотную (физическую). Первым действием итого нового одушевления является способность химических элементов различно соединяться друг с другом. Во время первой великой космической волны действием Логоса был сотворен водород и кислород, но лишь с появлением второй космической волны два атома водорода могут соединиться с одним атомом кислорода, чтобы образовать воду.
Так, под воздействием Логоса возникает физическая материя. Под Его руководством появляется минеральное царство, которое построит плотную землю. Излитая Жизнь Логоса, достигнув физического мира начиняет стягивать эфирные частицы и соединять их в эфирные формы, внутри которых двигаются жизненные токи. В эти формы вносятся построения из более плотного материала, служащие основой для первых минералов. Следуя законам ритма и красоты, материя начинает кристаллизоваться с математической точностью. Работа Жизни происходит через посредство физических форм согласно Великому Плану. В этой кажущейся неподвижной материи все время работает Логос. В минералах идет работа Жизни, хотя и стесненная, замкнутая и сдавленная.
Первые царства Жизни — три ступени Элементальной Эссенции, проявляющиеся в Мирах Огненном и Тонком, есть инволюция Жизни. Она опускается из более тонких сфер Духо-Материи в более плотные. Минеральное царство есть самая низшая, поворотная ступень.
Ирбитский-Ницинский 18.11.2024 16:23 Заявить о нарушении
После долгих переживаний, вырастая и медленно развиваясь в течение Целой Цепи, растительное царство появляется в следующей Цепи как царство животное. В свое время из животного царства выделяются высшие животные, способные к индивидуализации. Когда построена животная групповая душа и когда какое-либо животное готово для индивидуализации, тогда начинается действие Самого Себя, Монады, для создания индивидуальности. Человеческая душа, созданная “по образу Божьему”, начинает тогда свою эволюцию, цель которой — раскрыть божество в себе, в своих собратьях людях и во всей жизни природы, окружающей его. Жизнь начинает строить индивидуальность, способную мыслить и любить, способную на самопожертвование и подвиг.
Так повествует легенда о Шестой Тайне Космоса — о ступенях непрекращающейся Жизни.
Наша планета, как и всякая другая, состоит из трех миров. Первый из них — это физическая часть планеты: наш земной шар. Он называется Миром Плотным. Второй мир — это “тонкая” часть планеты: мир чувств, желаний, эмоций. Этот мир называется миром Тонким. И третий мир — это мир мысли: он называется Миром Огненным. Все три мира совмещаются концентрически один в другом, образуя сложное тело планеты.
Таким образом, наша планета Земля состоит из плотной физической материи, проникнутой сферами тонкой и огненной материи. Все виды материи проникают друг в друга. Тонкая сфера не только распространяется над поверхностью Земли на многие километры, но и проникает в земной слой; точно так же и сфера огненной материи пронизывает как Тонкий Мир, так и плотную Землю.
Все три сферы планеты, все три Мира ее населены. Живущие в одном Мире не видят других Миров и не ощущают их. Но они переходят из одного Мира в другой — умирая в одном, они нарождаются в другом.
Как мы уже знаем, на нашей планете сосуществует семь ступеней космической жизни. Три элементальных царства; живущих в Мирах Огненном и Тонком, представляют ступени жизни инволюционирующей. Минеральное царство Плотного Мира является поворотным пунктом. А следующие царства — это ступени эволюционирующей жизни.
Растительное царство живет в Плотном мире: своей физической формой — в низших подразделениях его (физических), а своими ощущениями — в высших (эфирных).
Животное царство, кроме того, своими чувствами и желаниями участвует еще и в Тонком Мире. Наконец, человечество своим мышлением живет, кроме того, еще и в Огненном Мире — оно участвует в жизни трех Миров. Что представляет собой самая высшая ступень космической жизни на планете — человечество? Это — определенное количество (несколько десятков миллиардов) жизней-единиц, проявляющихся в человеческих формах. Эти жизни проходят свою эволюцию путем многочисленных воплощений в Плотном Мире планеты. В промежутках между проявлениями в Плотном Мире они пребывают в Тонком в Огненном Мирах. Эти проявления повторяются столько раз, сколько требуется для полного развития сознания каждой человеческой жизни: от животного сознания в начале пути до божественного в конце его.
Когда каждая ступень космической жизни заканчивает свою эволюцию и приходит время ей переходить в следующую, высшую ступень (а по плану эволюции такое время приходит для всех ступеней одновременно), тогда все ступени жизни, находившиеся на одной планете, переходят на другую. Таков космический закон. Это значит, что, когда живущее на Земле человечество закончит свою эволюцию (а с ним вместе и другие царства), тогда все ступени жизни оставят Землю и перейдут на следующую планету, предназначенную планом Логоса для дальнейшей эволюции. На той, другой планете наше теперешнее человечество будет проходить следующую стадию своего развития — сверхчеловеческую; за неимением другого названия назовем ее божественной. Наше теперешнее животное царство начнет человеческую стадию эволюции, а растительное — животную.
Ирбитский-Ницинский 18.11.2024 16:29 Заявить о нарушении
Ирбитский-Ницинский 18.11.2024 16:31 Заявить о нарушении
И не имел он шкафа с вешалкой ,
И холодильник с вермишелью
Мечтой стал Дездемоны . Жертвой
Дурацких баек стал Шекспир .
Алхимик дал поддельный спирт ! 🤗 Ответ Елене Хатиповой на стих о Дездемона и Отелло
Ирбитский-Ницинский 09.12.2024 16:04 Заявить о нарушении