Прекрасный Образ не отыскал я...

По ночной мостовой – всё подковы, подковы стучат.
В небесах равнодушно-холодные звёзды молчат.
По сырому асфальту, как серые сны не о том,
Прошуршат удаляясь колёса ночного авто...


Прекрасный Образ не отыскал я в унылой яви.
И, что лукавить? – в герои мифа меня не взяли...
Не то, чтоб вера или безверье – скорее скепсис
Рукою двигал рождая строки, стихи и песни.

Ни грёз волшебных, ни снов чудесных – одни кошмары.
Толпа гризеток, гора бутылок, друзья клошары...
В мансарде грязной, без туалета, с дырявой крышей
Искал тепла я, парижской жизни, любви Парижа...

... Когда с похмелья, с больной башкою, тоской во взоре,
Сквозь серый дождик смотрел на серый московский дворик –
Пудовой цепью давила скука на грудь и плечи...
Еще немного и рухнет небо... и  станет легче!

Какая юность, какие книги, мечты о Музе?
Мне коньяку бы из полой трости, как у Тулуза!
Лотрек... художник, певец богемы, эстет и гений...
Московский дождик, сырые стены, другое время.

Другое время, другие чувства, другое лето,
Зима другая, снега другие, фонарь, аптека...
Мир получился недолговечным...  а я-то думал!
Едва зажёгся дождливый вечер... мой город умер.

Париж, Москва, увы, себя  в них не нахожу я.
И остаются прогулки в дождь, в немоту чужую...
И остаётся, чужую смерть ощущая рядом,
Немодным ныне заняться эпистолярным жанром...

Чтоб письма, письма без адресата и  без ответа...
И что тебе до коньячной трости Тулуз-Лотрека?

23 ноября 2004 года


Рецензии
"Париж, Москва, увы, себя в них не нахожу я.
И остаются прогулки в дождь, в немоту чужую..."

www.youtube.com/watch?v=bSsyx-rZgMg
по ассоциации вспомнила Олега Митяева)Кир)не понимаю пока почему)
Париж - Москва) другое время)

"Какая юность, какие книги, мечты о Музе?
Мне коньяку бы из полой трости, как у Тулуза!
Лотрек... художник, певец богемы, эстет и гений...
Московский дождик, сырые стены, другое время.

Это белое белым по белой метели) изысканный мужской слог)
Душевно и дружески Ваша
Эв.

Эва Старовойтова   04.12.2019 02:59     Заявить о нарушении
СпасиБог, Эва! Я знаю эту песню, ошибка, правда, у Олега вкралась, а именно "подданная", ибо поданные, что прежде, что ныне только в монархиях....А у нас...какие подданные? граждане, ситуайены:))Но не суть, хотя и не мелочь, как покажется на первый взгляд... Увы мне, у меня другое ощущение/чувство Парижа,посему и другое восприятие великого города...http://www.stihi.ru/2010/06/13/7407 Может быть по причине, что я его знаю немного лучше того же Олега...Согласен, песня не проходная и замечательная, но написана по принципу: «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо», а у меня скорей, как пел Ю.А. Кукин(Боже, как давно это было, а как будто вчера):"Видишь, я стою босой перед вечностью,
Так зачем косить косой - человечностью?" Благодарю за Ваше терпение и понимание:)) Сердечно Ваш, Кирилл

Кирилл Ривель   04.12.2019 23:26   Заявить о нарушении
Да всё я понимаю Кир) и Митяев всё понимал когда писАл текст) но понятие "подданная" в данном контексте является центром сборки т.е. всё остальное накручивается вокруг этого понятия) оно держит текст как Земля держит Вселенную)
помните как снимали флаг СССР над кремлём) бывают моменты - империя рушится но человеку надо же ещё прочувствовать это - и он стоит и смотрит как снимают имперский (в его понимании) флаг - и только тогда окончательно понимает весь ужас того что произошло - империя рухнула)
Ваши тексты затягивают Кир) и когда я понимаю что увязла в них с головой и надо выбираться то хватаюсь за другие тексты эмоциональная насыщенность которых способна выдернуть человека из Ваших немыслимых глубин- в данном случае мне протянул руку Митяев с его "Француженкой")
насколько я знаю это его "она хоть бывшая но подданная РУССКАЯ" - это в том числе и посыл через современность к "философским пароходам" 20-х годов) эмигрантам первой волны) да и второй тоже) представители третьей выезжали уже на законных основаниях однако неукоснительно соблюдался принцип: человек добровольно покинувший СССР впоследствии не мог приехать даже к матери)этот текст сопровождает меня на протяжении многих лет и я не могу освободиться от мысли что он - на все времена - начиная с 20-х...
В фильме "Очарование зла" (2005) реж. Козаков(скорее всего Вы его видели) в контексте звучат строки М.Ц.

"До Эйфелевой – рукою
Подать! Подавай и лезь.
Но каждый из нас – такое
Зрел, зрит, говорю, и днесь,
Что скушным и некрасивым
Нам кажется ваш Париж.
«Россия моя, Россия,
Зачем так ярко горишь?».
Это текст "ощущений" - и он - тоже на все времена как собственно и "Француженка") просто - величины на первый взгляд не сопоставимые) хотя - как знать)может быть это всё та же русская привычка идеализировать и клеить ярлыки которая потом оборачивается разными странностями)
Я понимаю Кир что Ваш текст - интроспекция т.е. субъективное описание внутреннего опыта) потому что рациональность рассуждений подразумевает рациональность их предмета) тогда как первое возможно) второе — нет) итог такого рода предприятий — самообман прекрасный и захватывающий для поэта)
простите Кир что так долго и утомительно пытаюсь рассказать о собственном восприятии того с чем мы здесь столкнулись)
как всегда душой с Вами
Эв.

Эва Старовойтова   05.12.2019 03:06   Заявить о нарушении
Большое спасибо, дорогая Эва! Вы находите и видите такие подтексты, каких ни я, ни Олег в свою песню не закладывали...:)) Это само собой получается при написании, причем, как мне кажется, не в каждом стихотворении, увы...Вам бы в критики пойти: цены бы не было! Такие таланты опасно носить в себе безболезненно! Нет?
Сердечно Ваш, Кирилл

Кирилл Ривель   08.12.2019 00:34   Заявить о нарушении
Это почти как в том известном анекдоте - "Поэта два часа отпаивали водкой после того как он узнал о скрытых смыслах своих стихов")
горек хлеб критика Кир))) иногда это прёт из меня помимо воли) и тут я ничего сделать не могу) полюбовно договориться с этим "гадским Бендером" внутри меня которого временами несёт на рифы не представляется возможным)
всегда душевно с Вами Кир
Эв.

Эва Старовойтова   08.12.2019 03:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.