Есть таинства непознанных ранжиров... О, Музыка!
_____________
Есть минуты,
в которые вполне чувствуешь недостаток земного языка,
хотел бы высказаться какой-то гармониею, музыкой.
Музыка - невещественная дочь вещественных звуков,
она одна может перенести трепет одной души в другую,
перелить сладостное, безотчетное томление...
Александр Иванович Герцен (псевдоним Искандер) 1812г. - 1870г.
Русский политический деятель, писатель, философ, публицист и
один из самых талантливых мемуаристов мировой литературы.
Есть таинства непознанных ранжиров…
Есть таинства непознанных ранжиров:
знать ноты звёзд - седьмого неба - весть,
пить струи звёздных экзо эликсиров,
лад сущего внимать - Орфея песнь.
Плеск Выси, разливанный трепет - *ма’ра,
плачь душ – *ноктюрн, как *реквием: излёт.
Даль, призрачно грозит: голгофа, кара...
Крест твой артист, - ФУРОР он, с дёгтем - мёд…
Гон яростный - безумство продолженья -
шквал пенного *каприччио - Весны,
стон вешний - звон малиновый, влеченья...
О! Возликуй… Ката’рсис. Лик Луны!
Жив днесь!? Блаженство, *бла’зить – сокровенным:
стыть, чуткими мурашками спины,
быть в унисон - небесно, с Несравненным
Рай Музыки объять - Гармоний сны!
Сень *флажолета - эхо филиграни -
бульк, слёзкой девичьей в тишайший плёс,
динь… Еле слышно? Капелька печали...
Дух Музыки, сам Бог – Маэстро грёз.
От автора.
Ниже, приведен мною - неполный ГЛОССАРИЙ, для удобства восприятия.
Другие, примененные в этом опусе муз. термины и неизвестные Вам слова, но не расшифрованные здесь -
понятны, СВЕДУЩИМ музыкантам и подготовленным любителям музыки, это - априори!
Остальным,
всегда ГЛУБОКО УВАЖАЕМЫМ мной, моим читателям,
желающим углубить свои познания в теории музыки и вообще: узнать больше,
всегда открыты недра интернета и др. традиционные справочные источники...
"ИЩИТЕ и ОБРЯЩИТЕ; СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ; Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".
Сие сказано Им, через Евангелие от Матфея
(гл. 7, ст. 7—8) www.bibliotekar.ru/encSlov/9/134.htm .
*ма’ра - в праславии mara - эфирный призрак, нечто хемерное, виде’ние, бредь, фата-моргана, чудь от чудо (не народ). Др.-рус. мара, нынешний рус. мара, мо’рок, змо’ра. У многих древних народов и славян тоже, Мара – богиня, но в очень разных ипостасях, в ведах: Мара ориг. Mara — Богиня Любви — почти всеобщая богиня. В легендарное время проявилась, как богиня плодородия. В Скайриме Мара — служанка Кин. В Империи она — Богиня-Мать. Её иногда связывают с Нир из «Ануад», женским началом космоса, давшим толчок акту творения Всего.
Здесь: ПРИЗРАЧНОЕ НЕЧТО - томление Абсолюта, витающее в эфирах Мироздания и полузвучащее непередаваемо-неопределённо, но в высшей степени благоговейно, упоительно и музыкально гармонично...
ЭТО ГОРНЕЕ ЧУВСТВО - БЛАГОДАТЬ, Сень Бога - НЕБЕСНОГО ПРОВЕДЕНИЯ.
*ноктю’рн - в свободном переводе - "ночная песня", когда все звуки дня замолкают и… ВОТ – поёт ночь! С французского nocturne — «ночной».
*ре'квием - от лат. requiem «упокой» — заупокойная служба (месса) в католической церкви латинского обряда.
Начиная с эпохи барокко и до ныне, композиторский реквием — высокий жанр концертной духовной музыки,
РОД ПЕЧАЛЬНОЙ ЗАУПОКОЙНОЙ ОРАТОРИИ.
Называется по начальному слову интроита «Requiem aeternam dona eis, Domine» («Покой вечный даруй им, Господи»), которым традиционно открывалась григорианская заупокойная месса.
*капри'ччио - (итал. Capriccio, также каприс, фр. caprice) это - музыкальное сочинение, написанное в легкой свободной форме, которое отличается своей игривостью и, в плане колорита, это - настроение, каприз, причуда, внезапная идея, почти сумасбродство.
*бла’зить - неадекватить, плыть в экстазе, бредить наяву, отъезжать крышей, отходить в нирвану, левитировать над главной темой или идеей, сингулярная импровизация в прострации маразма и пры и дры - Et Cetera).
*флажоле’т - со старофранцузского flageolet (дословно) — флейта, намёк на (присущее только флейтам)своеобразное "с атакой" звукоизвлечение, когда параллельно с чистым тоном слышится свистяще-шипящий звук струи вдуваемого воздуха -"шум придыха" или "атака" . Особенно, это характерно для чилийских флейт. Пример: известная мелодия, где солирует ч. флейта
"Полёт кондора" (на исп. El Cо'ndor Pasa).
ФЛАЖОЛЕТ же (который здесь, имеет ввиду - автор) это -
такой, ВИРТУОЗНО-ИЗЫСКАННЫЙ - приём игры на музыкальном инструменте (как правило на струнном), заключающийся в извлечении звука(ов)-обертона, одиночно или серией. Проще сказать, спецприёмом – вычленяется, для звучания - единичный обертон (часть всего "хора" обертонов - цельного тона) и слышится: лёгкий звук (типа, "сеяния серебра" трубы, под сурдинку), но на струне этот звук (очень близкий к "динь") весьма и весьма, выразительно-нежный "пастельный" и узнаваемый: тембр (окраска звука) напоминает - хрустально-малиновый, но чуть-чуть тускловатый звук колокольчика, лёгенько завёрнутого в один слой, тонкой "газовой" ткани или Тюля (ткани тут - демпферы), как бы - «динь в маске» или (в фантазийном образе) – «КАПЛЯ из ЗАЗЕРКАЛЬЯ».
Различают: натуральные и искусственные флажолеты – первые громче и выразительнее, вторые более тихие и тусклые, зависит от конкретного места извлечения на струне, между "кобылкой"-подставкой (подструнником-БРИДЖЕМ) и первым верхним (не металлическим) порожком грифа...
Свидетельство о публикации №114061600093
Инна Ходорова 08.01.2017 10:48 Заявить о нарушении