Стихоград. До ля
Бабья доля
Засияла с небес горделиво
Над вечерней зарёю звезда,
Лишь по-бабьи печалилась ива,
Уронив свой подол у пруда.
Вольный ветер ласкал её косы,
Что-то тихо и нежно шептал,
На прощанье лишь капали слёзы
В серебристую заводь зеркал.
Припев:
Ах, ты бабья доля,
слёзы на подоле,
Грусть не переплачешь,
Чувства не сдержать.
Силой не удержишь,
вольной птице – воля,
Остаётся верить,
ждать да провожать.
Тонет месяц в запрудные глади,
Тихо шепчут впотьмах камыши,
Разлилась в изумрудные пряди,
Проседь оттиском тонкой души.
Словно ива по-бабьи страдала,
Наводила на звёзды тоску.
Как ей ласки в ночи не хватало,
Недолюбленной в самом соку.
Припев:
Месяц спутал кудрявые косы,
Лунный гребень дарил в серебре,
Только ива хрустальные росы,
Грустью в бисер низала заре.
Вольный ветер ворвался без стука,
К ней, любимой, что верно ждала,
Вновь сражались любовь и разлука,
Два повязанных жизнью крыла.
Припев:
© Светлана Ромашина (песни на стихи Светланы – в Избушке)
***
III
Три тяжкие доли имела судьба,
И первая доля: с рабом повенчаться,
Вторая — быть матерью сына раба,
А третья — до гроба рабу покоряться,
И все эти грозные доли легли
На женщину русской земли.
Века протекали — все к счастью стремилось,
Все в мире по нескольку раз изменилось,
Одну только бог изменить забывал
Суровую долю крестьянки.
И все мы согласны, что тип измельчал
Красивой и мощной славянки.
Случайная жертва судьбы!
Ты глухо, незримо страдала,
Ты свету кровавой борьбы
И жалоб своих не вверяла,—
Но мне ты их скажешь, мой друг!
Ты с детства со мною знакома.
Ты вся — воплощенный испуг,
Ты вся — вековая истома!
Тот сердца в груди не носил,
Кто слез над тобою не лил!
© Николай Некрасов, отрывок из «Смерть крестьянина»
Песня («Мало на долю мою бесталанную...»)
Мало на долю мою бесталанную
Радости сладкой дано,
Холодом сердце, как в бурю туманную,
Ночью и днем стеснено.
Ах, уж страдальца краса благосклонная
Другом давно не звала
И, поцелуем живым раскаленная,
Грудь его грудью не жгла.
В свете как лишний, как чем опозоренный,
Вечно один он грустит.
Девы! ведь чувства во мне не затворены,
Я не бездушный гранит.
Дайте любови мне — радость безумная
Вспыхнет, как пламя, в крови,
Прочь, неотвязная грусть многодумная,
Всё утоплю я в любви!
Ты не раскаешься, дева прекрасная,
Если полюбишь меня.
Склонит цветочек погода ненастная,
Нежная дева средь дня
К солнцу небесному ручкою ловкою
Тихо его повернет —
Снова, на стебле качаясь головкою,
Он ароматом цветет:
Смят я несчастьями, горем измучен я;
Дева, явися, спаси!
С мыслью о смерти теперь неразлучен я,
Жить и любить воскреси!..
© Николай Алексеевич Некрасов
_____________________________
Импрессия 150
Сергей Христовский
Ах, судьба моя - падчерица,
О любви тебе лгут и лгут,
Только смерть - не обманщица,
Перед всеми в долгу.
Ненавязчиво бродит рядышком,
И не бросит тебя никогда...
На могилке белеют ландышами
Смертью принятые года.
© Сергей Христовский, 2014
- Ах, Судьбинушка, пёстрая рябинушка, да неродная дочь для Отчима, родилась ты от предшествующего брака второго супруга... А Душа-матушка лелеяла тебя да к лучшей доли готовила, а ты с детства недоласкана чужим Отче…
“Ах, судьба моя - падчерица” – так полюби её как родную, как свою: перестанет ланью пугливо дышать, от тебя убегать, ландышами во сырой земле прорастать…
Не суди её плохую да неразумную, да не судим будешь, ибо каким судом судишь, таким будешь судим; и какою мерою меришь, такою и тебя будут мерить… Чем же она виновата перед тобой? Лишь другая, от тебя отличная…
А с Сыном твоим родным – сестра уж сводная под одним небосводом, разделяют долю друг с другом…
Ирина Петал 20.11.2014 11:37
***
Благословляю все, что было,
Я лучшей доли не искал.
О, сердце, сколько ты любило!
О, разум, сколько ты пылал!
Пускай и счастие и муки
Свой горький положили след,
Но в страстной буре, в долгой скуке
Я не утратил прежний свет.
И ты, кого терзал я новым,
Прости меня. Нам быть — вдвоем.
Все то, чего не скажешь словом,
Узнал я в облике твоем.
Глядят внимательные очи,
И сердце бьет, волнуясь, в грудь,
В холодном мраке снежной ночи
Свой верный продолжая путь.
© Александр Блок, «Благословляю все, что было»
Ирина Петал 20.11.2014 11:36
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
Нота (лат. nota — знак) — это графическое обозначение звука музыкального произведения.
Знак состоит из кружка (овала) (пустого внутри или заштрихованного), а также (необязательно) штиля и флажка.
Термин «нота» употребляется для обозначения звука условным знаком, и применяется только к графическому знаку, а не к звуковому ощущению. «Звук до» — воспринимаемый слухом звук определенной частоты, а «нота до» — символ, выражающий его высоту и длительность.
В настоящее время приняты следующие названия нот (в том порядке, в котором они соответствуют белым клавишам фортепиано): до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо д’Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.
Первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь. Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь.
Доля (в музыке) — элементарная единица музыкального метра.
В метрическом такте выделяются сильные и слабые доли.
(с) Википедия, свободная энциклопедия
Всего семь нот...
Всего семь нот... и зазвучали чувства...
В порыве страсти... а, порой, тоски...
Семь ярких нот... и родилось искусство...
Ложатся в Душу музыки мазки...
Всего семь нот... остановили время...
Вмиг растворили мысли... и слова...
Божественному, дивному творению,
Небесной музыке... я отдала права...
Семь чудных нот... меня покрыли тайной...
И унесли... на гребне сладких грёз...
Мир вечной музыки... заведомо бескрайний...
В нём нету лжи... нет зависти... нет слёз...
Семь чистых нот... и распахнулось сердце...
Протяжный стон скитается в груди...
Волшебный звук ворвался через дверцы...
С ним погрузилась... в океан Любви...
Всего семь нот... и я упала в Вечность...
Коснувшись дна... вдруг полетела ввысь...
Меня семь нот вплетают в Бесконечность...
Душа и музыка... в Единое слились...
Опубликовал: ENIGMA http://naturalworld.ru/stihi_vsego-sem-not.htm
"Восьмая нота – вечная нота, уравновешивающая пространство... нота безмолвия и самого громкого крика, нота молчания и всех слов, нота пустоты и знания..." (с) Источник http://www.stihi.ru/2011/02/06/1224 (Светлана Шиманская)
Музыкант, который искал восьмую ноту (креативная телега)
Дзенская история
Жил на свете музыкант, который столь виртуозно исполнял музыку, что люди говорили, будто он может подобрать свою мелодию для каждого человека.
Однако сам музыкант был несчастен.
«Не может быть, - думал он, - что нот на свете всего лишь семь. Должна же быть еще хоть одна…»
Музыкант посетил лучших мастеров музыки, но все они лишь разводили руками.
- Нет восьмой ноты, - говорили они, - по крайней мере, нам она не известна.
Музыкант и сам попробовал извлечь эту ноту, но его попытки не принесли успеха…
Однажды музыкант услышал о мастере дзен, который, говорили люди, мог решить любую проблему.
И музыкант пошел к мастеру.
- Да, - сказал мастер, выслушав музыканта, - есть восьмая нота. Точнее она самая первая.
- Покажите же ее мне, мастер! – воскликнул музыкант.
- Ты и сам ее знаешь, - ответил мастер, - ну все, иди-иди, у меня нет времени на пустую болтовню.
Счастливый музыкант покинул мастера и вновь попытался найти эту загадочную восьмую ноту, которая была самой первой.
Безуспешно.
Музыкант опять пошел к мастеру дзен.
- Я не смог ее найти, - сказал он.
- Ее и не надо искать, - ответил мастер, - я же сказал, ту уже знаешь эту ноту. Просто до сих пор ты учился делать музыку, теперь же должен научиться ее слушать.
Музыкант забросил свои инструменты и стал посещать выступления других музыкантов, пытаясь услышать новую ноту в их музыке. Однако и теперь не открыл новой ноты, зато услышал много великолепной музыки, которую, как оказалось, раньше он совершенно не слушал.
- Вы научили меня слышать музыку, - сказал музыкант, вновь явившись к мастеру.
- А нашел ли ты восьмую ноту? – спросил мастер.
- Нет, - сказал музыкант, - но я…
- Значит, я зря теряю с тобой время, - перебил музыканта мастер и взмахом руки отослал его прочь.
Через несколько дней мастер сам вызвал музыканта.
- Завтра меня должны посетить важные гости. Я хотел бы попросить тебя сыграть для них.
Музыкант согласился.
- У меня есть только одна просьба, - сказал мастер, - ты должен начать играть лишь после того, как я махну рукой. Это очень важно.
- Хорошо.
На следующий день музыкант пришел к мастеру, приготовил инструмент. Маленькая комната мастера уже была полна людей, а гости все прибывали. Мастер с каждым здоровался, расспрашивал о здоровье и сам усаживал на определенное место.
Приглашенные с любопытством поглядывали на музыканта, и громко разговаривали.
Музыкант ждал.
Наконец все расселись, и мастер стал рассказывать гостям известную притчу об императоре. Рассказывал он безвкусно, да и гости не слушали и продолжали свои разговоры, так что в общем шуме мастера почти не было слышно.
Музыкант ждал.
Наконец мастер объявил музыканта. В комнате сразу же стало тихо. Музыкант приготовился, положив пальцы на струны.
Мастер поднял руку и вдруг застыл каменным истуканом. Застыли в самых разнообразных позах и гости. Застыл и музыкант в ожидании взмаха руки мастера.
Воцарилась полная тишина, даже дыхания не было слышно. Музыкант смотрел на мастера и невольно вслушивался в тишину. Но мастер стоял не шелохнувшись, будто и вправду был всего лишь каменным изваянием.
Музыкант пропустил вдох, не смея нарушить тишину. Тишина была столь полной, что стала звуком.
«Это му – нота безмолвия и самого громкого крика. Нота молчания и всех слов. Нота пустоты и знания…»
Музыкант поклонился мастеру и в полной тишине покинул комнату.
Источник http://creativblya.narod.ru/musicman.html
-------------------------------------------------------
Я выхожу на твою волну
Запах Звёзд
Реки текут из нас и их речь проста...
Древний Странник
http://www.stihi.ru/2013/09/15/357
Я выхожу на твою волну...
Счастье касается пальцем губ...
Радостно чувствовать глубину...
И забывать про трехрукость гун.
Я выхожу побродить с тобой:
Ветер сквозь мерности пропустить...
Видишь, где небо хранит покой? -
Между мирами в своей горсти...
Я выхожу, выплываю в свет...
Нет ничего ... лишь одни лучи...
Жаром заката живет рассвет...
Помнишь, как это ещё звучит...?
© Запах Звёзд, 2014
http://www.stihi.ru/2014/05/10/8719
----------------------------------------------------------
Путешествие по звукам
То и дело лезут в душу:
"Эй, ты, уши надеру!"
"Ты, приятель, видно, уши
Мыл компотом поутру!"
Или
"Вам надули в уши!"
Или
"Уши навострил!"
Или "Мишка неуклюжий
Вам на ухо наступил!"
Что за "Ушки на макушке"?
А "ушастик"? А "лопух"?
Эти шутки-говорушки
Услаждать не могут слух.
Прочь – ушей загроможденья!
Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены…
Каждый звук – кусочек мира.
В каждом звуке - целый мир.
В звуках –вся моя квартира,
В звуках – тысячи квартир.
В звуках – улица большая
И огромная страна…
Звукам нет конца и краю
В звуках – Он! Оно! Она!
Звуки в радости и в скуке,
Звуки – свет и звуки – тень.
День заканчивают звуки,
Звуки начинают день…
(С. Олексяк)
Нотная азбука
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложеньи,
Ноты – музыки прочтенье.
А всего-то их – семь штук.
И у каждой – сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
* * *
Ноты у меня спроси –
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(Е. Загорученко)
ДО РЕ МИ Музыкальная школа
Нам школа – как птенцам гнездо. ДО!
И музыкант – всегда в игре. РЕ!
Останемся всю жизнь детьми. МИ!
Легко звучит стихов строфа. ФА!
Поправит ноту пусть бемоль. СОЛЬ!
И помнят нас учителя. ЛЯ!
Спасибо! Сенкью! Гран мерси! СИ!
Привет, родимое гнездо! ДО!
(Педсовет)
Октава
ДО на черточке короткой
Ниже всех сидит сироткой.
РЕ под первой линией,
Жмется к ней, как кошка.
МИ сидит на линии,
ФА гладит в окошко,
СОЛЬ опять на линии,
ЛЯ в окошке снова,
СИ на третьей линии
Песни петь готово,
ДО в окошке справа,
Вот и вся ОКТАВА!
(Р. Алдонина)
Ноты
ДО – Дом убирает и охраняет,
РЕ – на Речке весь день пропадает,
МИ – Миндаль в саду собирает,
ФА – Фасолью Фасад украшает,
СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает,
ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне,
СИ – Сидит целый день на диване,
ДО – в Домике весело нотам живётся –
Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.
Нотная песенка
Зазвучали ноты ми, ре:
"Засыпайте, люди, в ми-ре".
А за ними следом до, ре:
"Пусть исчезнет в мире го-ре"
А потом все вместе – до, ре, ми:
"Пусть все люди будут доб-ры-ми!"
Подхватили песенку фа и соль:
"Звездочки рассыпаны, как фа-соль".
"А над ними кружится Зем-ля", –
Дружно подтянули си и ля.
Замигал троллейбус фа-ра-ми –
Отозвались ноты: фа, ре, ми...
(Е. Григорьева)
Нотки заболели
Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.
Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,
«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.
Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.
(Е. Раннева)
ДО-РЕ-МИнорная колыбельная
ДОлина сказок перед нами:
РЕка, кораблик с парусами.
МИнут волшебных череда...
ФАсоль цветёт и череда.
СОЛЬпуги вяжут сети там,
ЛЯгушек пенье, птичий гам.
СИреною мычит бычок,
ДОмой с лужка пришёл, прилёг.
ДОплёлся пёс, он дому рад.
СИрени сладкий аромат.
ЛЯгнул во сне копытом конь.
СОЛЬ спит в солонке, их не тронь.
ФАгот вздохнул, он спать не хочет.
МИнорный тон у песни ночи.
РЕсниц дрожанье милой дочки...
ДО завтра! Будем ждать рассвета.
ДОжди всё льют..."Приди к нам, лето".
РЕшил продолжить песню эту.
МИнует ночь...Споёт петух...
ДО встречи, детки, свет потух.
(Лира Ликбеза)
Нотные лимерики
Композитор-эстет из Бордо
Сочинял на одной ноте ДО.
"Нота ДО – бесподобна", –
Объяснял он подробно
До своих выступлений в Бордо.
Композитор французский Форе
Относился с презрением к РЕ.
"Эта РЕ, чёрт возьми,
Даже хуже, чем ми!", –
Объяснял он Гюставу Доре.
Начинающий бас из Перми
Неминуемо пел мимо МИ,
Объясняя, что ноты
На высоких широтах
Высоту изменяют в Перми.
По ночам подо мною софа
Поначалу скрипела на ФА,
Но прибавил я вес,
И теперь фа-диез
Издаёт подо мною софа.
Пианист-дилетант вместо СОЛЬ
Постоянно играл ля-бемоль.
Объясняя: "Она
Для здоровья вредна,
На диете я, в этом вся соль!"
Валторнист на одной ноте ЛЯ
У альтистки просил три рубля.
Но, сыгравши на альте,
Та, своим контральто
Отвечала: "Не надо ля-ля!"
Император в своём Сан-Суси
Фаворитом считал ноту СИ.
Сочинять в си миноре
Для оркестра и хора
Подлиннее он Баха просил.
(А. Монвиж-Монтвид)
Минорный концерт
Целый день сегодня киса –
И певица, и актриса:
Тянет жалобные нотки,
Наша слёзная красотка.
Издавая "До-ре-ми",
Словно молвит: "Покор-МИ!"
Тянет мастерски "Фа-соль",
Продолжая грустно роль.
Накормили... И не раз,
Но опять поёт для нас;
Напоили... Но опять
Стала слёзно распевать...
Тут пропел папуля:"ФА!
Х-ФА-ФА-А-А-тит* – кругом голова!"
Голос кошкин сразу смолк...
Папа знает в нотках толк.
Киса спряталась, молчит –
Испугался аппетит!
Чтоб звучал всегда мажор,
В доме нужен дирижёр.
(*Х-ФА-ФА-А-А-тит – хватит.)
(Н. Самоний)
Бекар
Вот бекар – знак непростой:
музыкальный постовой.
За порядком наблюдает,
эти знаки отменяет.
Бемоль
Что за знак написан тут?
Для чего он, как зовут?
– Звать меня бемоль, друзья.
Понижаю ноту я.
– А скажи, на сколько?
– На полтона только.
Диез
Ну, а это что за знак?
Чем усердно занят так?
– Я диез, Бемоля брат.
Сообщить вам очень рад
Про свою работу –
повышаю ноту.
– А скажи, насколько?
– На полтона только.
Динамические оттенки
Здесь живёт кот Василий. Ленивый кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень ТИХО всегда он ходил.
ГРОМКО, настойчиво кушать просил,
Да ЧУТЬ ПОТИШЕ на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами с мышами он бой.
ГРОМКО крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши ТИХО взмолились:
– Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут ЧУТЬ ПОГРОМЧЕ воскликнул кот: «Брысь!» –
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время,
Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.
Мыши ТИХО вышли из норки,
ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,
А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся,
ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера ГРОМКО над ним потешались.
(Е. Королёва)
Ритм
Слушай, слушай, различай
звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,
это очень, очень важно!
Всё вокруг для нас привычно,
каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично
ходит маятник часов:
Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!
Вот суворовцы шагают
по широкой мостовой,
Маршировке помогает
барабанный чёткий бой.
Ждёт их доблесть, ждёт их слава
и глядит на них Москва,
Левой…Правой…Левой…Правой…
Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!
(Н. Кончаловская)
Регистр
У рояля много клавиш!
Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит,
будто он всегда сердит.
В крайних справа звук высок,
будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз
тот же голос, что у нас.
(Н. Кончаловская)
Скрипичный ключ
Нотный стан тут на замке.
Ключ – у ноты «соль» в руке.
От замков ключи различны,
у неё же – «Ключ скрипичный».
Это ключ - совсем особый –
открывает нотный стан,
Приглашает всех садиться
аккуратно по местам.
Скрипичный ключ
Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке все знают – это ключ скрипичный.
Командир, скрипичный ключ, всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают.
Скрипичный ключ
Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»
И бегут к нему все ноты и встают подряд.
Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно,
Тот, кто их потом споёт, тот получит песню.
Голос
Голос – это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!
Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!
В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!
От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.
(Г. Дядина)
Тенор
Во вселенной есть Земля,
И поют там: «тру-ля-ля».
Чей-то тенор на планете
Распевает : «тру-ля-ля»
На Земле большой и древней
Есть обычная деревня.
Чей-то тенор в той деревне
Распевает : «тру-ля-ля»
А в деревне есть Андрейка,
У него есть канарейка.
И Андрейка с канарейкой
Распевают: «тру-ля-ля»
Баритон
Я видел, как плывет питон,
Как в булочной лежит батон.
Но я не видел «баритон»
И что такое «баритон»?
Увы! Его нельзя потрогать,
увидеть, выменять и сцапать,
И даже самый острый коготь
Его не может поцарапать.
Зато его услышать можно,
Услышать баритон не сложно.
Спроси у папы про работу,
А если хочешь – про охоту,
А можно даже про погоду,
И слушай, как ответит он,
Ведь папин голос – баритон.
Бас
Пароход гудит, дымит,
Океан штормит, шумит,
Получается дуэт
Заявляю, как поэт.
Если скажет капитан
Пару фраз –
Никаких сомнений нет – это бас.
Если скажет океан
Пару фраз –
Никаких сомнений нет – это бас.
Сопрано
Я лежал и видел сон,
Вдруг куда-то делся он.
Я проснулся в пять часов
Из-за диких голосов.
Да-а-а,
У кошек слишком рано
Прорезается сопрано.
Материалы сайта http://zanimatika.narod.ru/Nachalka_muzika_stihi.htm
_________________________________________
«Я как будто бы странник из спячки»…
© Нина Филипповна Каменцева
.
.
"Я иду, даже если не вижу пути,
не зная, куда я приду,
я иду, ибо кто-то же должен идти,
быть может, себе на беду..."
"Человек из Ла-Манчи",
стихи Юрия Айхенвальда
.
.
Окончатся жизнь и слёзы,
пройдут и борьба и любовь,
останутся гордая поза
и несколько жалких стихов.
Что вспомнит потомок беспечный,
увидев наследство моё?
Что всё в этой жизни конечно,
а вечное - только враньё.
Душа растворится в пространстве,
богатство рассеется в пыль -
- ах, нет на земле постоянства,
проходят и сказка и быль...
Что я подарю тебе, странник,
из генов моих и забот?
Лишь то, что я с лет моих ранних
усвоил про жизнь наперёд:
Что главная доблесть на свете -
судьбу самому выбирать,
ударов её не заметить,
достоинства не потерять,
себя изменить - это можно,
себе изменить - никогда.
Ведь это, наверно, не сложно?
А прочее всё - ерунда.
© Влад Бедрин, “Послание”
.
.
Слушая пение птиц,
глядя поутру в туман,
что там душе моей снится,
что меня тянет и манит?
Чуждых дорог маету,
тела немилых оков
сбросил бы я, но мечту
мне не заменит покой.
Далью долина лежит,
пропасть разверстая ждёт,
зверь над добычей кружит,
путник, не видя, бредёт.
Брезжит любви полоса,
детская слышится речь,
эти родные глаза -
- вот что я должен сберечь.
Снова в дорогу зовёт
россыпь далёких огней,
вновь перемены несёт
строй неизвестных людей.
Золото чистой души
- ты мне опора в пути.
Крепче меня ты держи,
дольше не дай мне уйти...
© Влад Бедрин, “Зов”
http://samlib.ru/b/bedrin_w/wse.shtml
___________________________
доля
Александр Савостьянов
в этот мир приходят
и уходят
в мир иной
чужие
и свои
тайны сохраняют перехода
две переплетённые змеи
две сестрицы доля и недоля
днём и ночью не смыкают глаз
за глаза
и правда-кривда колет
здесь
сегодня
прямо
и сейчас
где удача
рядом с неудачей
а добро сражается со злом
счастье от несчастья
тоже плачет
с колыбели так вот и живём
в этот мир приходят
и уходят
в мир иной
откуда и пришли
стражи генетического кода
две переплетённые змеи
В глубочайшей древности само слово «Бог» означало «доля», «судьба», «участь».
© Copyright: Александр Савостьянов, 2017
http://www.stihi.ru/2017/01/07/6154
Восьмая нота
Надежда Мирошникова
Как жаль, что всё придумали давно:
И глубину души, и трели соловья,
Осенний вечер, терпкое вино,
И холод слов, и жар смолья.
Как жаль, что есть давно уже,
Напрасных слов галиматья,
Обман в пустынном мираже
И все превратности житья.
Давным - давно распробовали мы
Нектара вкус и поцелуев яд,
Познали радость света, ужас тьмы,
И вкус побед, и грусть утрат.
Но может быть в далёком-далеке
Удастся всё ж найти хоть что-то,
О чем не сказано в написанной строке
И зазвучит в душе восьмая нота.
© Copyright: Надежда Мирошникова, 2018
http://www.proza.ru/2018/07/23/1492
Доля
Александр Савостьянов
В этот мир приходят
и уходят
в мир иной
чужие
и свои.
Тайны сохраняют перехода
две переплетённые змеи.
Две сестрицы – Доля и Недоля
днём и ночью не смыкают глаз.
За глаза
и правда-кривда колет
здесь,
сегодня,
прямо
и сейчас.
Где удача
рядом с неудачей,
а добро сражается со злом,
счастье от несчастья
тоже плачет.
С колыбели так вот и живём.
В этот мир приходят
и уходят
в мир иной,
откуда и пришли –
стражи генетического кода –
две переплетённые змеи...
© Александр Савостьянов, 2017
http://stihi.ru/2017/01/07/6154
Свидетельство о публикации №114061608214
Педсовет 12.03.2019 11:04 Заявить о нарушении
Ирина Петал 12.03.2019 11:29 Заявить о нарушении