Холопий приказ
И нарядчика послушай,
Ибо, если что не так:
Он – начальник, ты – дурак.
Лизни анус фараону
И поправь ему корону:
Надо, чтоб тобой владел
Царь-отец – не бракодел.
Так уж шесть тысячелетий…
Хоть и кожи на скелете
Не осталось ни фига –
Кукла склепу дорога!
А потом под пирамиду
Сунь последнюю хламиду
И – бруши! Ну, брат, ты крут!
Обезьяну создал труд.
Крымм схватил – пускайся в пляску!
Уволок бы и Аляску,
Есть четыре же руки,
Жаль, умом невелики.
Напугав в округе прайды,
Наварив вранья из правды,
Ликом божеским поблек…
А ведь бывший человек!
Помнишь, как от зуда в попе
Царь издал приказ холопий,
Мужиков продав и баб?
Царь, понятно, – он сатрап,
Но с тех пор, напяль хоть тельник,
Будет раб, как был, бездельник,
Натяни берет внакрап –
Раб в мундире – тот же раб.
Дворник-раб крутым приёмом
Колет лёд привычным ломом,
И скандирует алкаш
С каждым выдохом: «Крымнаш!»
Педагоги и таксисты,
Рифмоплёты и артисты
Заливают водкой блажь,
Рабостраствуя: «Римнаш!»
Надо, чтобы новомодный
Царь издал приказ свободный, –
Вот тогда, разбивши лоб,
Станет вольным раб-холоп.
Только сладостная воля
Не судьба рабу, не доля:
Рабство – это вид парши –
Состояние души.
(16 июня 2014)
Свидетельство о публикации №114061606988
Лилия Рябова 28.06.2014 07:00 Заявить о нарушении
«Отняли свободу у народа,
А народ, безмолвствуя, подумал:
«Знать, нужней правителю свобода»,
И под нею ладанку задул он».
Но шесть тысячелетий – это художественная условность, литературный приём. На самом деле этот процесс начался гораздо раньше. В Российском же государстве он получил официальное оформление и самое широкое распространение во времена Алексея Романова, когда было издано Уложение о закрепощении крестьян от 1649 года и Петра Великого (Голландского) от 1709 года, когда царём был издан Холопий приказ – документ, разрешавший барам-крепостникам обращаться с крестьянином, как с личной вещью, как с товаром, то есть можно было крепостного продать или жестоко наказать. По сути, в России со времён Петра было введён рабовладельческий строй. Этот тип власти не исчез вместе с падением монархии в 1917 году, а только укрепился. Его элементы, к сожалению, проявляются и сегодня.
Манжос Павел 29.06.2014 06:27 Заявить о нарушении
Так вот, о чём эти стихи. О том, что самое страшное – это, в результате многовекового уродливого развития российского общества, оказывается, не начальник, а подчинённый, «дурак», пролетарий, который ворует калоши и неспособен к творческому и продуктивному труду. «После господ я более всего ненавижу рабов», -писал Прудон. За многие века сформировалась психология и философия такого подчинённого, пор сути, деклассированного и бездушного робота, суть существования которого – не только служить своему господину, но и возлюбить его всем сердцем, проникнуться к нему самыми горячими родственными чувствами. Это тоже было заложено в государственной идеологии. Об этом писали идеолог Петра Феофан Прокопович («Если есть отец в семье, то как не может быть отца и в государстве, у народа своего!» – отсюда, кстати, и пошло выражение «отец народов», «товарищ» Сталин им только воспользовался в своё время), о том же писал и историк петровских времён Татищев. Но то, отчего в Европе и Америке давно отказались, прижившись только в виде мафиозных сообществ, и сыграло с Россией злую шутку, отбросив её развитие на тысячелетия назад. И сегодня мы имеем тип правления, когда во главе государства стоит фараон (неважно, как он называется официально), под ним – жрецы и их слуги (церковь и идеологи государственной политики, включая СМИ) и ближайшее окружение, стражи и воины (армия, суд и полиция), под ними – все основная производящая масса народа, налогоплательщики, которых, однако, – незначительное меньшинство, но которые кормят и содержат всю государственную пирамиду. По сути, страна, которая ничего не производит, кроме оружия и нефти, развиваться не может. Её развитие должна обеспечить идеология. Идеология рабской любви к господину. Идеология питается, в том числе, и территориальными приобретениями. Но и рабская любовь не вечный ресурс, и он очень скоро может быть исчерпан. Но это уже вопрос политики, которой поэзия впрямую не занимается. Её предмет – сам человек.
Как мог, объяснил. Но есть другая сторона дела. Если стихи требуют так много пояснений, то их лучше не читать: можно легко запутаться и прийти к неверному выводу. Но писать нужно обязательно – для тех, кому пояснения не требуются.
Манжос Павел 29.06.2014 06:29 Заявить о нарушении
Лилия Рябова 01.07.2014 23:31 Заявить о нарушении
Лилия Рябова 03.07.2014 14:23 Заявить о нарушении
Манжос Павел 16.07.2014 00:47 Заявить о нарушении
Манжос Павел 16.07.2014 00:51 Заявить о нарушении
Манжос Павел 16.07.2014 02:03 Заявить о нарушении
Лилия Рябова 17.07.2014 08:23 Заявить о нарушении
Манжос Павел 08.11.2014 15:17 Заявить о нарушении