84. Искание, Искомое и знания
Продукт исканий - неисповедим,
Награда он и наказание,
Судьбы твоей Любви признание,
Своей красой неповторим.
Мы ищем, маемся, страдаем,
Скользя по краю Бытия,
Ну а найдя, в Душе летаем,
Как будто нас накрыла мантия.
Неповторимости, курьёзности из предрассудков,
Которые своей серьёзностью на сердце лягут,
Своей наивностью как лепестки цветков
И удивят, обескуражат,
Поднимут на невидимую высь,
Собою покрывая мир желаний.
Лишь только сердцем иль умом ты прикоснись
К нему и ощутишь всю ту несовершенность знаний.
Почувствуешь как жалок ты
В своих стремлениях к вершинам Мироздания.
Как ограничен ты и ограничены высоты красоты,
Ничтожен мир твоих познаний.
Наградой станет потому, что ты сумел найти, понять,
Себя преодолеть в безумной жизни скачке,
На мир наш посмотреть с какой то стороны другой,
Сознание разбудить от спячки.
Встряхнуть с себя всю пыль и сон времён,
Освободиться от незнания былого,
Увидеть новых знаний блеск, огонь,
Не останавливаться и не ждать другого.
А наказанием для человека, что нашёл
И кто ведёт к познаниям новым –
Невежества и ханжества разгул
Как крест небесный будет.
Вот так устроена природа отношений
Исканий, ищущих и новых знаний,
Чтоб возбудить Души кристалл
До своего Божественного состояния.
Но мало знать Душой и телом,
Входить и выходить из состояния нирваны**,
Учиться надо всем любить, творить умело
И раскрывать способности свои, что свыше нам даны.
06.2014
** У этого термина существуют и другие значения, см. Нирвана (значения).
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Нирвана, Ниббана (;;;;;;;, nirv;;a IAST, пали nibb;na, «угасание, прекращение») — понятие в индийской религиозной мысли, обозначающее высшую цель всех живых существ и играющее важнейшую роль в буддизме.[1] Существует множество определений понятия «нирвана», но обычно оно связывается с состоянием освобождения от страданий, свойственных сансаре.
В буддизме нирвана:
• свобода от желаний, страданий и привязанностей (отсутствие их влияния на события жизни);
• освобождение от страдания, от круга рождений (сансары);
• состояние сознания, в котором элементы потока сознания (дхармы) пребывают в покое;
• высшая цель устремлений верующих в раннем буддизме и в тхераваде, достижимая после искоренения всех омрачений («нирвана с остатком»).[2]
Помимо «нирваны с остатком» в палийских суттах различают «нирвану без остатка» (паринирвана). Кроме того, иногда упоминают «непостоянную нирвану», о которой говорят как об умиротворении (шанти) или о состоянии Будды, превзошедшего нирвану и сансару. В позднем индийском и в тибетском буддизме используется понятие «естественной нирваны» или пустоты (шуньята). Лонгчен Рабджам связал нирвану с ригпа (состоянием Изначального будды Самантабхадры).
По поводу того, как именно надо понимать нирвану, среди буддологов и приверженцев буддизма всегда велись и продолжают вестись споры. В брахманизме и индуизме нирвана — слияние с Брахмой.
Свидетельство о публикации №114061602591
Потрясающее произведение.
Спасибо Вам огромное.
Дмитрий Ахременко 16.06.2014 11:40 Заявить о нарушении
Сергей Попыванов 16.06.2014 13:23 Заявить о нарушении