Мать и дочь. И серии Иосиф
Лет двадцать я пустыней отслужила
колодцу черни - сутью их узла:
по сыну - в год,
себе - свой верный судия:
- он все слюбил с меня,
как Яков старый - с Лии.
Детей произвела, вела бюджет,
семейный и народный,
сын - по-годно,
всем по колену моему,
и кляпом в свет:
семья, пустыня, маята,
но первородно
меня спасал сестрицын голосок
из леденца под язычком, так жгуч и тонок:
колодец перевернутый в потоп
из звездных теплых незабвенных первых слов:
Рахиль, Рахиль моя, совсем еще ребенок.
Дина *
Сколько диких Дин по свету
Динг бродячих? Братьям нету
дела до одной сестрицы.
Почему ж война все длится?
Дину в лохмах и наколках
всяк готов обидеть, только
братьям дела нет до грязи
в родовой сей ипостаси.
По другим причинам, верю,
геноцид идет, хоть двор
каждый Дину видел зверем,
что ж? - родименький топор
припасен не для отмещений
интер-девочек и прений
о народной чести... Горе
плечи пусть ее покроет
дикой шалью из картинок,
плечи стынут, Дина тихо...
все границы перешла -
феменисточка - душа.
А войны всемирный корень
глубже где-то, в Еве - что-ли? -
той - соседке - по подьезду:
одомашненной, невестой
побывавшей, знавшей цену,
и уму и белу-телу,
нерастраченной, красивой,
даме праздной, нелюбимой?
*Дина (ивр. ;;;;;;;, Dina, D;n;h) — персонаж Ветхого Завета, единственная дочь Иакова[1], по своей матери Лие единоутробная сестра Рувима, Симеона, Левия, Иуды, Иссахара и Завулона. Была изнасилована царевичем соседнего города, за что её братья вырезали его население.
о Иосифу Флавию[2], у сихемлян был праздник, во время которого Дина и пришла в город — посмотреть женские наряды. Мидраш осуждает Дину (и Лию) за то, что она вышла одетой подобно блуднице[3]. Такое легкомыслие Дина наследовала будто бы от матери.
Свидетельство о публикации №114061601855