Притчи соломона, экклесиаст гл 3 и 4
1
Есть время для всего, всему своя пора,
Под этим небом, каждому назначены свои дела.
2
Рождаться время есть, и время умирать,
Есть время насаждать, и с корнем вырывать.
3
Есть время убивать, и время есть лечить,
Есть время все ломать, и время возродить.
4
Есть время плакать, время есть смеяться,
Есть время горевать, и время в пляс пускаться.
5
Разбрасывать камни время, время собирать,
Есть время обнимать, а есть объятий избегать.
6
Приобретать есть время, время есть терять,
Хранить есть время, время есть бросать.
7
Есть время рвать, и время крепко сшить,
Молчать есть время, и заговорить.
8
Любить есть время, время ненавидеть,
Войне есть время, или мир увидеть
9-10
Так в чем же смысл человеческих трудов?
Задачу понял я и суть ее основ,
Которую, сам бог, задал своим сынам:
Что бы терзались ею днем и по ночам.
11
Все создал он прекрасным в свое время,
И бремя вечности вложил в сердца людей.
Но сможет ли постичь все человечье племя,
Творенье Божье в полноте его страстей.
12-14
Я понял. Для людей одно что хорошо:
Быть счастливым. Пока живой творить добро.
Способность есть, и пить лишь Богом нам дается.
А то, что он дает, вовек пребудет и не уберется.
Тут не убавить, не прибавить невозможно ни чего,
Так Бог нам завещал, чтоб чтили мы его.
15
Что было раньше, то теперь.
Что было прежде, то и будет.
Не надо нам входить в одну и ту же дверь,
Бог призовет и прежнее прибудет.
16-18
Я видел и еще такое под светилом,
Где место справедливости посылам,
Там произвол и беззаконие царит,
И я подумал Бог все это рассудИт.
Где праведник, где грешник и буян,
И каждому воздастся по его делам.
Покажет людям суть их подноготных,
Скота они не лучше и животных.
19
Одна и та же участь у людей и у скота,
Как умирают те, так умирать и этим,
Одно дыхание у всех на этом свете,
Скота не лучше человек, но это все тщета.
20-21
Откуда то пришло, туда же и уходит,
Из праха вышло все и обратится в прах.
Кто знает человека дух, как в поднебесье бродит,
А дух животного гуляет под землей впотьмах,
22
Я понял: больше блага нет у человека,
Чем радость, приносимая своим трудом.
Награда в том его была всегда, сызвека.
Но кто ему расскажет, будет что потом?
ГЛАВА |V
1-2-3
Увидел я все угнетения, стенанья, слезы тех, кто притеснен,
Услышал плач не утешаемый, последний и трагичный стон.
И я прославил тех, кто мертвые,- что умерли уже давно,
Они счастливые покойники теперь им это все равно.
Но больше счастлив и блаженен тот, кто здесь еще не жил,
Не видел злодеяний дерзких, тот, кто в этот мир не приходил.
4
А вот еще: я так же понял что в трудах удача и успех,
У ближнего лишь вызовет зависть, и не будет радости за тех,
Тебя кто лучше и талантлив, тот кто наделен успехом щедро,
Но это тоже суета, бессмысленна как ловля ветра.
5-6
Глупец сидит, сложивши руки, и завистью себя все ест,
Он разоряется от скуки, беднеет он в один присест.
Съедает плоть свою. Не лучше ль покоя на одну ладонь,
Чем горсти полные тщеты и ловля ветра в перегон.
7-8
Увидел я другой пример, как все бессмысленно под небом.
Вот одинокий человек, он никогда семейным не был,
Но изнуряется трудом, и не сыты богатством очи,
Не скажет он себе, зачем и для кого не сплю я ночи.
Тружусь, лишаю я себя всех радостей спокойной жизни
И это тоже суета, нелепость и достойно укоризны.
9-12
Я понял лучше быть вдвоем, чем одному.
Так если вдруг один упал, то знаем мы, ему
Всегда придет товарищ и поможет встать.
Но горе если упадет один и не кому его поднять.
А если лягут двое вместе, то тепло, уютно им,
Но невозможно одному бороться с холодом ночным.
А если нападут, то одного не трудно одолеть,
Двоим понятно легче в драке уцелеть.
Не скоро втрое скрученная нить порвется,
И это у людей мужскою дружбою зовется.
13
Быть лучше бедным мальчиком, но умным.
Чем престарелый царь, что от рожденья глуп.
Не может он прислушаться к советам,
Коль ум его на размышленья скуп.
14-16
Пусть даже он рожден в царевом сане,
Окончит нищим свой бесславный век.
А мальчик выйдет из темницы в цари,
И возликует все живое, каждый человек,
Несметная толпа, и нет конца народу,
Встречает юношу, проводят к трону.
Но не порадуются те, придет кто следом,
Но это тоже суета, побег за ветром.
17
Отправляясь в Божий храм, ступай осторожно,
Лучше слушать подойди, ближе, как возможно.
Чем с глупцами приносить жертв длинный ряд
Ибо не поймут они сами что грешат.
Свидетельство о публикации №114061508534