Откуда они взялись

Не любила Мотя экранных героинь, хотя при первом удобном случае посещала кино. Ей близки были простые «киношные» женщины, которые носили на ногах либо кирзовые, либо резиновые сапоги… Иной раз героини на экранах появлялись в каких-то совсем непристойных несусветных одеяниях… Босоножками что ли называются? Вот это совсем глупость, пальчики ног  напоказ, бесстыжие…
Ещё не любила Мотя, когда в «кине» бабы наряжались в барские платья… Тьфу!! Стыд и срам… Сама Мотя никогда бы не одела такой буржуйский наряд. Вот душегрейка – совсем другое дело…
Этих киношных девиц бы сюда, к ним в колхоз… Вот умора бы вышла… Дать бы ей в руки гаечный ключ, который килограмма 3 весит, и сказать: «А, ну-кась, белолицая неженка, поменяй у этого трактора коленчатый вал… Что-что? Здесь мужики нужны! А нету мужиков! На фронте они все…» Ещё Мотя не выносила, когда эти фильмовские принцессы улыбались – так мерзко могут улыбаться только продажные гадины… Единственное, что привлекало Мотю в кинозале – это советские настоящие мужчины. Как у них ловко всё получалось: летать на истребителе – пожалуйста, добыть угля сверх нормы – пожалуйста, бить ненавистных фашистов – ещё лучше! Правда, Мотя начинала ненавидеть и киношных мужланов, когда те начинали баб хапать за всякие (стыдно произнести!) там плечи, шеи, руки… Вот кобели окаянные…
Колхозная жизнь Моти протекала уныло, без праздников… Если трактор ломался, то приходилось подымать тяжёлые металлические детали вручную её же женскими руками. Ладони от работы огрубели, в мозолях… Одного она никак не понимала: откуда в кино появлялись модницы с красивой кожей, в роскошных богатых одеяниях? Вряд ли они смогут лопатой рыть окоп… Откуда они взялись? Почему в её жизни всё такое серое, бесцветное? Одна работа, работа, работа… 

                Записано со слов труженицы тыла
                Анастасии Фёдоровны Ермолаевой

   


Рецензии