Жертвуй
Тебе воздастся
В счастьи?
О нет
Непременно в великом
В счастье находишь плату
Счастьем великим
Ты открываешь свободу
Видеть и слышать мир осязать таким
Какой он на самом деле
Молчи
Я не прошу ничего
Я требую
Жертвы своей
Свободу
Не показушную тайную
Ту что сокрыта под сердцем
Жертвуй
Свидетельство о публикации №114061409892
Спасибо.
Морж 26.10.2014 01:03 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 26.10.2014 16:31 Заявить о нарушении
Морж 27.10.2014 05:00 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/10/23/13862
Рихард Мор 2 27.10.2014 16:27 Заявить о нарушении
В стихе нет ни одного знака больше. Явно не потому, что автор не знает об их существовании. Он кривляется, но речью пользуется филигранно. А то, что он так экспериментирует - это интересно, как минимум. Человеку, придумывающему слова типа "люблинь" это тоже может быть интересно.
Юлия Малыгина 31.10.2014 20:12 Заявить о нарушении
Давайте поговорим.
1. Если автор решил, что слаб в синтаксисе и лучше прикинуться новатором от музы, то заверяю Вас: уши незнания всё равно будут торчать ("в счастьи").
2. Конечно, автор может с успехом применить такой приём и отказаться от ЗП. И я встречал удачные примеры. Но для этого должно быть какое-то основание. По крайней мере, это должно читаться без проблем, чтоб не превращать читателя в училку русского языка при проверке домашнего задания. Знаете ведь, что это занятие очень отвлекает от чтения как такового.
Пример:
"Видеть и слышать мир осязать таким/Какой он на самом деле/Молчи"
можно записать с равным успехом:
"Видеть и слышать мир осязать таким какой он на самом деле молчи"
и так:
"Видеть и слышать мир/Осязать таким /какой /он /на /самом /деле/молчи"
Читатель вынужден всё равно этот текст превратить в удобочитаемый:
"Видеть и слышать мир, осязать таким,/Какой он на самом деле./Молчи!"
При этом НИКАК ИНАЧЕ (без ЗП) этот текст не читается, т.е. приём применён впустую. А зачем тогда эти мучения читателю? Мне вот не нужно в принципе самоосознание факта, что я грамотнее автора. Поэтому такие эксперименты не нужны.
3. Понятно, что оригинальным этот способ назвать нельзя. Было время, когда не то, что ЗП не ставили на письме, но и пробелов между словами. Однако, умные предки сообразили, что пропадает однозначность написанного. А как ещё передать интонации на письме? Не учли предки одного: поэтам будет казаться, что их тексты будут поняты читателями только потому, что их понимает сам автор. Поэтому умных предков продвинутые поэты записали в ретроградов, не понимающих оригинального художественного замысла. :)
"Я вот не вижу проблемы с этим знаком"
Этот конкретный случай анекдотичен. Автор игнорирует все ЗП всюду. И вдруг соображает, что без одного вопросительного знака что-то не так. Даже для него!
Потому что
"Жертвуй/Тебе воздастся/В счастье"
можно прочесть
"Жертвуй!/Тебе воздастся/В счастье!"
Но автору нужно зачем-то читателя спросить: а на самом ли деле воздастся?
Т.е. невольно автор признаёт: да без этих ЗП просто невозможно писать стихи!
И куда засунуть манерность - писать без ЗП?
"Он кривляется, но речью пользуется филигранно"
Вы так думаете? Позволю себе с Вами не согласиться. В этом конкретном произведении поэзии нет. Речёвки - это тоже искусство. Но тут и этого нет. Философский особый смысл? Он тоже не передан словами, потому что автор текст упрощает до минимума. В сочетании с отсутствием ЗП это производит удручающее впечатление: это примитивные стихи малограмотного человека (что не означает, что им нужно отказать в существовании!).
Я понимал бы, если был бы хотя бы намёк на примитивизм, но увы! Это не пародийность, не передача мировоззрения лиргероя...
Возможно, в других произведениях этот автор блещет. Но вот захочется ли читать что-то другое, наткнувшись на это?
Согласиться с Вами не могу.
Человеку, придумывающему слова типа "люблинь", это тоже может быть интересно.
Ну не оправдал Ваших надежд. Извините!
Спасибо Вам: у каждого должен быть свой прокурор и адвокат :) Иначе было бы скучно!
Морж 01.11.2014 17:24 Заявить о нарушении
Задача орфографии и пунктуации дать одинаковое прочтение. Покажите мне в этом тексте место, где из-за отсутствия знаков возникает разночтение. Реальное смысловое разночтение. При этом разбиение на строки и строфы так же нужно учитывать.
Потом... Рихард правда хорошо владеет речью. Причём с каждым разом всё лучше и лучше. У меня вначале было много версий о природе сего явления. Потом как-то забылось, да и неважно это)
А. Я не адвокатить пришла. Мы с Вами вполне себе мило беседуем)
Юлия Малыгина 02.11.2014 02:12 Заявить о нарушении
Если честно, то твои ободрямсы принял,:-D чуть похолил,:-D и отпустил...:-( Чтобы филигранно владеть речью, нужен Йоперный процессор!.. Но где он, Юлия?! Где...;-(
_____
Дядя Морж, если что, то извините. Разговаривайте с деткой, не стесняйтесь, -- она прикольная.;-) Тильки не приставайте, лады? Заревную!;->
Рихард Мор 2 02.11.2014 03:11 Заявить о нарушении
Спасибо за разрешение болтать под тобой... Ой. Как двусмысленно вышло)
P.S.Рихард, прижми ушки))) Морж, давайте дальше. Рихард дал добро и обещал быть паинькой:-)
Юлия Малыгина 02.11.2014 03:44 Заявить о нарушении
Читаю Джозеф Кембелл "Тысячеликий герой". Вот странно-таки меня в универе учили. Про сказки Проппа читать заставляли, и даже дурь" а что думал автор Антигонии?" приходилось разгадывать. А вот такую пользительную для души и мозга книгу не говорили изучать. )))
Юлия Малыгина 02.11.2014 03:49 Заявить о нарушении
Блин!
Ты когда выкинешь из головы всю энту свою не русскую прозу?! Да и русскую тоже. Йоперный балет! Я спать... Поверженный Гамлет...;-(
Рихард Мор 2 02.11.2014 04:29 Заявить о нарушении
Зачем мне что-то выкидывать из головы?) Хотя, да, иногда хочется забыть как страшный сон возрастных женщин в ужасных шапках, фантазирующих на тему секса в стихах и мудеющих мужиков, которые в стопитсотый раз пишуть про "осень-синь" или не про осень, а про женщин и жисть окружающую в стиле бардов семидесятых годов. А ещё хочу забыть как страшный сон все, что делают на этом сайте признанные литераторы. Потому что они знают, что воняют плесенью, но продолжают это делать.
Ты мне писал про Гамлета. А я не знаю кто....
Три капли приятности: книга почти про то же, про что и Пропп писал. Жду откровений. Поделюсь.
Юлия Малыгина 03.11.2014 11:25 Заявить о нарушении
_____
"
Ты мне писал про Гамлета. А я не знаю кто....
"
-- ничё не понял!
_____
"
Три капли приятности: книга почти про то же, про что и Пропп писал. Жду откровений. Поделюсь.
"
-- :-DСлухай, а может так: Книга почти про то же, что писал и Пропп.(?)
Кто такой, кстати? И каких откровений ты от меня ждёшь?:-D Блин, ну ты скажи для начала, что-нибудь, а там и посмотрим.
Кстати, всё забываю тебе напомнить::-| Почему ты мне ни разу не намекнула, что твой любимый Улисс написан верлибром?..
Рихард Мор 2 03.11.2014 19:41 Заявить о нарушении
Опять же, это совершенно не смешно...
Рихард Мор 2 03.11.2014 19:54 Заявить о нарушении
А Виктор этот... Не умею я,вроде, так писать. (Вроде, слава Богу)))
Юлия Малыгина 03.11.2014 20:08 Заявить о нарушении
Юлия! Знаешь что,:-D поди-ка ты лучше сама с энтаким экивоком в сторону дяди Тимофея. А я как-нибудь обойдусь.:-|
И вообще, помнится раньше, ты мне заливала, про возвышенный слог многих литераторов...:-D Я ещё тогда смеялся... про себя.:-D Говорил, какая наивная девочка...:-D Прикольно.:-D
Но по-большому счёту всё это относительно и потому не важно... ведь главное, это стихи...
Рихард Мор 2 03.11.2014 21:07 Заявить о нарушении
Словарь так любимых тобой галлицизмов:
экивок
ЭКИВОК а, м. équivoque f. 1. Двусмысленный намек. В котором пассаже был термин "эквивок". 1713. АК 6 161. [Верхоглядов:] я хочу <табакерку>.. чтоб нечто там .. ты уже дивинируешь, нечто такое, чтоб можно дать случай продюировать приятные бонмо, непринужденные экивоки. 1765. Лукин Щепетильник. Маршал нахмурясь и сухим смехом проговорил, что я дурной переводчик, тогда уже понял, что слово шванц в немецом языке эквивок и значит, кроме хвоста, нечто иное, а едучи на квартиру, уж то и экспликовал. 1769. Бибиков Путеш. в Финляндию. // Пам. : сб. Базунова 2 42. [Верхоглядов :] Турнюр хорошего экивока кокетку рассмешает.. Я хочу <табакерку> с двойным куверклем .. дать случай продюировать приятные бонмо, непринужденные экивоки и инженуезное и благопристойное похабство. 1765. Лукин Щепетильник. Поднес прошение Сухопутного Кадетского Корпуса учителя Schall, жалующаго на Гр. Ангальта и кадетов, из окна на улицу ему кричавших: господин Шаль. - Смеялись екивоку. 1788. Храповицкий Дн. 180. - А ино место, нече сказать, ум занесет тебе акалесную, да какими-то акивоками! 1848. Баженов Молодой человек 25.
2. разг. Проделки; замысловатые ухищрения, выверты. БАС-1. [Брызгалов :] Намерен матушке я сделать équivoque: Чтоб церемониал столь длинный отменила, Et pour toujours сей день бы нас соединила. 1796. Селявин Осмеянный вертопрах 11. Ежели давать баталию, то должно в Вене доложиться. Экивок, энигма, аллегория, дипломатик, сцептик, скабистин < ?>, сии стали покровом всегдашней вредной лжи. 21. 6. 1799. Записка. // Суворов Походы 1990 394. Впрочем, сам виноват, кругом виноват! Не пускаться бы на старости лет с клочком волос в амуры да в экивоки. Дост. Бедные люди.
3. Прически светских дам <во Франции 1715 - 1750 гг.> несмотря на их относительную простоту носили различные названия: charlotte (неженка), papillon (бабочка), équivoque (двусмысленность) и т. д. Школьников Прически 58. - Лекс. Толль 1864: экивоки; Даль-3: экиво/к, экиво/ки.
P.S. Политесы и разборки меня влекут мало. Меня интересует (почти всегда) исключительно предмет разбирательства. Конкретно в том примере, под которым пищу (опечаталась, но исправлять не стала), синтаксис и пунктуация. Морж тут чего-то заявлял - я пришла поговорить. Но не учла того факта, что могу оказаться не интересным собеседником ))).
ППС А ты зачем мне ссылку на рецензию дал? удерживаю себя теперь от комментариев. слушай, даже удержала)
Юлия Малыгина 03.11.2014 21:26 Заявить о нарушении
Касательно ссылки, то конкретно, давал не тебе, а раз уж так вышло, что глянула, то это как говорится: Лес рубят, а щепки летят. Ну и, ты ведь тоже любительница поматериться, по-маленькой. Не люблю. Девочки должны быть девочками. Ясно?
И касательно комментариев. Насколько мне известно, здесь все взрослые. И дяденьки и тётеньки. А потому, желательно не лезть в пекло, со своими нравоучительными рецессиями. Это смешно.:-D И в твоём случае как минимум не правильно. Почему?:-|
Рихард Мор 2 03.11.2014 22:38 Заявить о нарушении
"D Сверху тильки, али снизу, вот в чём вопрос...:-|http://www.stihi.ru/rec.html?2014/10/31/1566 -- Юлия! Не дай в пажи, мне когда-нибудь, увидеть от тебя, нечто подобное...
Опять же, это совершенно не смешно..."
Ни кого ни чему учить не собираюсь. Просто мнение свое имею.
Все. Чего-то разозлил ты меня. Ишь ты, дядя взрослый. По мне, так - подросток. (В смысле литературного взросления). Я - такая же. По сему, ругайся-ка ты сам с собой.
Не могу не отметить, что Тимофей перестал с ходу задирать людей, а ты стал знаки верно ставить. А я? Пока ничему не научилась. Всё еду на старых представлениях.
Про экивоки. Я поняла, что ты хотел сказать. Но тыкать носом тебя не стала. А ты вот разозлил меня.
Юлия Малыгина 03.11.2014 22:55 Заявить о нарушении
Когда пройдёт, скажешь.;-)
Рихард Мор 2 03.11.2014 23:37 Заявить о нарушении
"Покажите мне в этом тексте место, где из-за отсутствия знаков возникает разночтение."
"Жертвуй/Тебе воздастся/В счастьи?"
Как это читать: "Тебе воздастся в счастье?" или "Тебе воздастся. В счастье?"
Смысл разный.
"О нет/Непременно в великом"
Как это читать: "О нет, непременно в великом", или "О нет, непременно - в великом"?
И т.д.
Я очень сомневаюсь, что автор тут имел в виду все без исключения нюансы :)
Давайте, я проставлю все ЗП, а Вы подправите: где я прочёл не так, как это прочли Вы.
Жертвуй!
Тебе воздастся!
В счастье?
О нет,
Непременно - в великом!
В счастье находишь плату
Счастьем. [В]еликим
Ты открываешь свободу
Видеть и слышать мир, осязать таким,
Какой он на самом деле.
Молчи! (интересно, а кто в этом месте пытался мявкнуть?)
Я не прошу ничего!
Я требую
Жертвы своей!
Свободу
Не показушную, - тайную,
Ту, что сокрыта под сердцем, -
Жертвуй!
1. Я далёк от мысли отрицать, что каждый читатель оперирует в рамках собственной конкретизации. Этот образчик - придумать для читателя особую пытку? Добавить кроме неполной определённости, звукового слоя, актуализации и пр. ещё и разрушенный синтаксис? Не слишком ли?
2. Если Вы, Юлия, не видите никаких отличий конкретного текста без ЗП от текста с ЗП, то это произведение - не труд автора, а всего лишь его леность. Ведь ЗП никак не помешают авторскому замыслу!
3. Ну и последнее. Текст с ЗП (после моих стараний) потерял "загадочность и оригинальность", но вытащил на свет божий кучу нелепостей, противоречий и призывов ни к чему. Автору не удалось здесь свою мысль выразить внятно. Мне кажется, что здесь заключено что-то банальное. Типа наблюдений паука, поймавшего муху. В лучшем случае - наблюдение автора за читателем, который не находит в тексте запятых.
Морж 04.11.2014 13:02 Заявить о нарушении
Знаки препинания не ставят в трех случаях ( так говорил мне мой мудрый наставник-редактор): если хотят обратить внимание читателя только на смысл или у автора есть художественная задача, если хотят выпендриться, если не умеют и решают даже не пытаться. Возможно отсутствие знаков тоже в трех случаях: предложения не инверсированы и построены в соответствии с распространенной практикой построения предложений, предложения инверсированы и от разной расстановки знаков меняется смысл (при этом все смыслы и прочтения заложены автором - та еще задачка, да?), автор тупо не знает правил расстановки знаков препинания. Все остальное, деточка, говорил мой редактор, от глупости и речевого пижонства.
Конкретно в этом произведении автор поставил всего один знак. Это значит(наверное), что он хотел обратить внимание на всего один вопрос. Все остальное-подводка и эпилог.
Я попробую расставить знаки всеми возможными способами, но от этого не изменится смысл. Оттенки-возможно, но не весь смысл.
P.S. Морж, это не Вы помешали, это Рихард вмешался. Я с Вами пришла разговаривать. И продолжаю. Рихарду рекомендую прижать уши.
Юлия Малыгина 04.11.2014 13:19 Заявить о нарушении