Быть философом - быть учителем! Ю. П. Трусов
"Мироздание", в №1, в 1998г., на с.3 под
названием: "Светлой памяти Юрия Петровича
Трусова - Философа, Учителя, Человека
(1930 - 1995гг.)"
Вот уже третий год, как нет среди нас этого удивительного человека. В кругах Московской интеллигенции Юрий Петрович известен как основатель и руководитель исследовательского семинара философского общества СССР при АН СССР (ныне - "Философское общество России") по основаниям, конструкции, эволюции знания и человека в целом (в онто- и филогенгезе, включая общество), как чувствующего, мыслящего и действующего существа: взаимроявления мира, космоса в человеке (целого в части) и человека ( части в целом) в космосе, как непосредственно известного представителя возможного многообразия разумных существ во Вселенной.
...С 1979 года, в течении шестнадцати лет, с ноября по апрель включительно, каждое воскресенье с 11 до 20 часов семинар, "с точностью до землетрясения", проходил в двухкомнатной "хрущевке" ученого, собирая на каждое занятие от 30 до 60 человек, зажигая искры знания, духовности, приобщая к бесценному опыту филигранной интеллектуальной работы сотни людей. В семинарской работе участвовали: Арсеньев А.С., Бестужев - Лада И.В, Бруле Дэн, Вавилов М.К., Василенко О.С, Гирусов Э.В., Гоч В.П., Исхаков Р.Х., Коваленко А.Т., Наумов Э.К,. Кандауров О., Охатрин А.Ф., Рыжков Л.Н., Романенко Б.И., Уемов А.И., Фомин Ю.А., Урманцев Ю.А., Ханцеверов Ф.Р., Яншин А.Л. и многие-многие другие. Фонозаписи семинарских занятий всех шестнадцати лет (!!!) ждут своих исследователей.
Мне также посчастливилось в течении трех лет учиться у кандидата философских наук, доцента кафедры философии РАН Трусова Ю.П. и на его уникальном авторском семинаре с соискателями и аспирантами академических институтов в г.Троицке.
Со всей определенностью хочестся отметить, что аудиозаписи и этого исследовательского курса представляют несомненный интерес для любой профессиональной философской школы.
В научном творчестве Ю.П.Трусова нашли преломление и последовательную системную проработку многие мировоззренческие, методологические, социальные, экологические проблемы. В плане целостного, системного, конструктивного видения мира в человеке и человека в мире, в первую очередь следует отметить:
1. Выработку концепта оснований и конструкции научного знания в целом.
2. Исследование проблемы постижения абсолюта и категории "Постижение" вообще.
3. Выявление оснований, конструкции и эволюции человека (реального живого индивида), как чувствующего, мыслящего и действующего существа.
4. Выход на идею и контуры Единой целостной голографической энергоинформационной картины и континуального логоса мира, континуальной голографической логики.
5. Определение Закона несовпадения целей и результатов деятельности, имеющего принципиальное экологическое значение.
6. Выявление конструирующего себя нулевого-абсолютного исследовательского пути логической беспредпосылочности и феноменальной непредзаданности.
7. Исследование проблемы понимания, взаимопонимания, диалога и предельных, высших ценностей и смыслов жизни.
8. Создание и практическая реализация новой системной образовательной технологии, гармонично сочетающей элементы самостоятельного и коллективного исследования: углубленного и непрерывного обсуждения получаемых результатов, их практического воплощения в повседневной деятельности участников семинара. (Данный тезис сформулирован доктором тех. наук, профессором Коваленко А.Т.)
Ю.П.Трусов был не просто ученым, прежде всего он был исследователем природы, философом, учителем и просветителем. 54 его научные работы и вышедший посмертно сборник "Проблемы оснований и конструкции знания", выпуск 1, М., 1995г. - достойный вклад в сокровищницу человеческой культуры, духовности и мировоззрения.
Как отметил в заключительном слове на прошедших 20 - 21 апреля 1996г. Первых Трусовских чтениях доктор философ. н,, канд. биол.н. профессор Урманцев Ю.А., - наиболее часто звучащими словами по всему спектру рассмотренных вопросов и проблем были: "Юрий Петрович" и "спасибо".
Нижайший поклон Вам, Юрий Петрович, за все, что Вы сделали и оставили для людей. Светлая память, признательность, уважение и любовь навсегда сохранятся в сердцах благодарных учеников и слушателей.
Свидетельство о публикации №114061400085