А был ли папа Карло столяром?

Итак, "Папа Карло" - так традиционно называют столярные мастерские, мебельные салоны и т.п. А теперь немного напряжёмся и постараемся вспомнить, какое отношение незабвенный папа Карло имел к столярному делу и конкретно, к изготовлению мебели. Стоит, однако, обратиться к первоисточнику. Но и ему мы не будем доверять совершенно, так как там есть некоторые нестыковки, потому попробуем проанализировать данную историю в соответствии с ним, но с некоторой поправкой.

Итак, кто был по роду деятельности тот, кого мы с детства знаем как Папа Карло и привычно приписываем ему чрезвычайное трудолюбие? Изначально Карло никаким папой не был. Во всяком случае история умалчивает о том, были ли у него дети на стороне или нет. Но совершенно очевидно, что он был холост и детей на содержании у него не было.

Но это ладно. Этот вопрос прояснится сам собой позже. Но был ли Карло трудоголиком и имел ли он отношение к столярному делу? Первоисточник ясно указывает на то, что Карло не имел в руках никакого толкового ремесла и зарабатывал на хлеб, обыкновенно без масла тем, что горланил песни в подземных переходах под фанеру. Ой, извините, под шарманку. Но это различие я не нахожу сколько-нибудь принципиальным, и потому продолжим.

Итак, никаким столяром и трудоголиком (иначе бы он к его годам овладел бы таки толковым ремеслом) Карло не являлся. Но откуда растут ноги в истории о Карле-столяре? Тут накладка вышла явная. Карло попытался столярничать лишь однажды, но к этой части истории мы вернёмся позже. А теперь ещё раз напряжёмся и вспомним, всё-таки, что столяром был старинный кореш Карло - Джузеппе, который прозывался также Сизый Нос, в соответствии с размером цветом его лицевого отростка, как самой главной его достопримечательности.
Джезппе приобрёл указанный специфический оттенок своего носа благодаря регулярным обильным возлияниям, благо вино на Аппенинах имеется в изобилии и стоит недорого. Дружба людей столь разных родов деятельности не вызывает удивления потому как Карло также был не дурак выпить, просто не так часто мог себе это позволить ввиду более скромного материального положения. Собственно, на почве алкоголя они и сошлись - в этом сомнения быть не может.

Но какова реальная история о том, как Карло приобрёл опыт столярничества?
А история эта такова:
Единственная мебель, за исключением топчана, на катором имел обыкновение спать Карло были стол и табурет. Так вот, у данного табурета подломилась ножка. Карло пошёл к другу, рассчитывая на его помощь. Однако Джузеппе оказался в таком состоянии, при котором любые трудовые усилия не могут оказаться продуктивными. Джузеппе, разумеется, не смог бы отказать другу, выпей он хоть на треть меньше... Но в данной ситуации он не нашёл ничего лучше, чем предложить другу самому починить табурет, снабдив его материалом. Не вообразите же вы, в самом деле, что если даже Джузеппе допился до белой горячки и потому стал предлагать Карло полено в качестве материала для изготовления живой куклы? Разумеется, полено изначально было предназначено для починки табуретки. Карло, придя домой, попытался воспользоваться советом Джузеппе, и начал обстругивать полено. Здесь нам не приходится уже сомневаться в достоверности первоисточника. Но поскольку Карло, строго между нами, был столяр никакой, то разумеется, и никакой новой ножки для табурета у него выйти не могло. А теперь подумаем, что может получиться у человека. который ничего руками делать не умеет, даже если он и не в России живёт? В общем, как говорил Жванецкий: "Одно неловкое движение, и вы - отец!"

Мораль притчи такова, если кто не понял:

Ежели вы захотите открыть столярную мастерскую или того пуще - мебельный салон, то не называйте его "Папа Карло", ибо единственно верным будет, в данном случае название:
"ДЖУЗЕППЕ СИЗЫЙ НОС"

Автор заметки - Василий Черепов


Рецензии