Гипнабельность
Хорошо или плохо это?
Ни то, ни то. Вопрос задан некорректно!
Всё зависит от того, каково это внушение? Помогает оно существу выжить и развиваться – хорошо (для него!)
Мешает – плохо (опять, для него).
Мы все гипнабельны в той или иной степени.
Ведь, будучи младенцами, мы неосознанно ПОДРАЖАЛИ тем, кто нас окружал. Начинали говорить, слыша родных, начинали ходить, видя, как они ходят! Может быть даже стиль походки перенят подражанием у родителей. Так же, как манера изъясняться. Это всё тоже гипнабельность, внушаемость!
Подражание – есть реализация этой способности! То есть воспринять нечто и затем его воспроизвести!
Так что в дальнейшем я буду говорить и о подражании.
Вопрос: Чем объяснить такой, известный многим, феномен:
Многие хорошие, отличные, блестящие ученики и студенты оказываются в дальнейшем более чем посредственными учёными, специалистами, НИЧЕМ не блещущими в своей профессии. Ну, дорастают до вымученных кандидатиков наук и всё!
Попробуем рассмотреть это явление в понятиях вышеупотреблённых.
Может быть у этих отличников да преуспевающих студентов сильно развита гипнабельность, внушаемость и поэтому они легко усваивают предложенный их вниманию учебный материал. Они ПОДРАЖАЮТ учителю, преподавателю ВУЗа. Потому легко и отлично проходят тесты на усвоение материала в контрольных, зачётах, коллоквиумах и экзаменах. Но для того, чтобы стать талантливым специалистом в любой области деятельности, этого мало!
Надо ещё иметь природное любопытство и творческие наклонности. А их-то и не было изначально. Были хорошие школяры. Бессознательно использовавшие свою незаурядную гипнабельность и умение воспроизводить результаты внушения – подражание! И вот тут мы натыкаемся на основной, фатальный недостаток всей существующей системы обучения, ПРИНЦИПИАЛЬНО не изменившейся со времён пещеры шамана десятки или даже сотни тысячелетий тому назад. Это и есть объяснение вышеприведённого феномена!
Даются знания, но не преподаётся наука творчески их использовать! Ибо такой науки нет и по сей день.
Де, всё от Бога!
НЕТ!
Учителя да профессора, ШАМАНЫ, просто не научили их творческому мышлению. А ведь они, обладая великолепной внушаемостью, могли успешно подражать впоследствии своим педагогам-творцам!
Но здесь опять несимметричная развилка. Большинство их преподавателей этой способностью просто сами не обладали. А та небольшая часть преподавателей-творцов не смогла или даже не заметила, что надо бы передать ученикам, воспитанникам их, также и свой божественный дар к творчеству! Ибо СИСТЕМА, в которой они все крутились, НИКОГДА этого не требовала! Тупая шаманская система не нуждалась в творцах и потому не растила их!
Финальный вопрос: Можно ли научиться творческому мышлению? Может ли стать вроде бы самый обычный, средний человек творцом, неважно в какой области деятельности, в технике, науке. искусстве, ремесле, вроде медицины, в ЛЮБОМ?
ДА! Причём самым простым и древнейшим способом, заложенным в наших генах сотни и сотни миллионов лет назад: Гипнабельностью внушаемостью, подражанием. Но не духовным уродам и убожествам, коих
видимо-невидимо расплодилось в наши дни, а настоящим талантам! Можно и нужно использовать данную нам от рождения способность к подражанию и тем делать себя творцами.
А, простите, вопросик имеется: Как долго длится этот процесс обучения подражанием?
ВСЮ ЖИЗНЬ!
А когда начинают проявляться, проступать, как на фотобумаге, мутные ещё, почти прозрачные, контуры ТВОРЧЕСТВА???
Индивидуально. У одних через недели. У других через годы, но они обязательно проявятся! Всё дело в лёгкости/трудности возникновения в контактах нервных клеток мозга, в межнейронных синапсах, мало-мальски устойчивой НЕОРДИНАРНОЙ связи между ними! Раз начавшись и будучи стимулируем постоянным думанием, этот процесс становтся цепным и необратимым. До смерти!
А там уже навряд ли, ибо, как я показал в одной своей заметочке, в раю – думание не требуется!
Не над чем!
«Не надо думать! С нами ТОТ, КТО ВСЁ за нас решит»
В.Высоцкий
12 VI 2014
См так же «Лекции Боряры – Программа Гениализации»
Свидетельство о публикации №114061209189