Аксиома прямой
Ученик собственно никогда не блиставшей знаниями по как точным наукам, так и в целом по общеобразовательным наукампредметам, пытается получить законный трояк. Ибо на второй год давно уже никто никого не оставляет. Он знает - ему поставят, учителя понимают - надо выводить злосчастную удовлетворительную оценку, но время идёт, а экзамен буксует в полной атрофии представлений о геометрии мира.
Молодая учительница, в конец растерявшись, направляется на консультацию к директору школы: и детям, и учителям, да и самому экзаменующемуся ясно, как божий день - это даже не двойка, это кол, как говорили,во времена канувшие в лету вместе с неподкупными оценками познания человеческого разума.
Директор обрушивается на педагога по всей строгости процента успеваемости вверенных ему школьников:
- Не ребенок виноват. Нет. Элементарный вопрос задать не можете, - и на этой ноте молодая математичка уже едва поспевает за шествующим в экзаменационный класс директором.
В аудитории стоит тишина: отпетый двоечник безнадежно смотрит в потолок, учителя ждут грозовую тучу, мало обращая внимания на школьников, которые пользуясь всеобщей растерянностью потихоньку пытаются списать ответы на экзаменационные билеты.
- Так, на чем вы остановились? - появление директора приводит обстановку в деловое русло: ученики и экзаменаторы сосредотачиваются на серьезности момента.
- Теорема о сумме углов треугольничка, - подает голос та самая растерявшаяся математичка.
И директор начинает опрашивать неуча самостоятельно: смотри, как надо.
Но тут выясняется пикантная подробность: математика не отражаясь в незамутненном создании индивидуума, преспокойно ассоциируется и с одним, и с двумя, и даже с тремя тупыми углами в гипотетическом треугольнике.
Ученика просят начертить такой диковинный треугольник на доске - дело попадает в новый ступор, как в сказке про репку: тянут потянут, а вытянуть не могут.
Не желающий ударить в грязь лицом директор ретируется на камчатку. Права главного экзаменатора переходят к завучу, которая рядом с незадачливой многотупоугольной фигурой ставит точку:
- Это что?
Ученик внимательно присматривается и сам себе не веря полувопросительно утверждает:
- Точка?
- Правильно, - бодро соглашается опытный педагог, чертя рядом прямую, - А это?
Ученик уже более уверенно характеризует процесс:
- Прямая.
На реакцию экзаменатора:
- Прекрасно, - дети начинают посмеиваться, оглядываясь на директора.
Но дама держится молодцом:
- А теперь посмотри, как по твоему: сколько прямых можно провести через одну точку?
Все ждут, не вмешиваясь в умственный процесс постижения математики.
Наконец, мысль формулируется в ответ:
- Много...
- Вот видишь, - победоносный голос не содержит даже намека на фальшь, - Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых. Это одна из аксиом геометрии. Радует, что тебе известны аксиомы.
Такой неожиданно победный дебют сподвигает директора вмешаться в процесс: еще немножко и мы заставим его получить трояк. На этих эмоциях директор рисует на доске чуть дальше первой точки вторую и задает свой вопрос:
- А теперь аксиома прямой: через две точки сколько можно провести прямых?
Подросток внимательно рассматривает предложенный чертёж с странным словом аксиома и рассудительно отвечает:
- В два раза больше.
Высказывание, чувствуется, ставит аудиторию в тупик: и что теперь?
На это невозмутимо вошедший в роль умеющего найти подход к самому запущенному ребенку директор отвечает:
- Логично.
Свидетельство о публикации №114061200434