О недоверии и учительстве
Не верящий человек, по сути, испытывает состояние отчужденности, поэтому склонен относиться ко всем окружающим подозрительно ..Иными словами, он находится в состоянии стресса, т.е. человек напряжен, он не может расслабиться., постоянно находится в ожидании подвоха со стороны.
Ощущение таким человеком дефицита, собственной неполноты, неполноценности,постоянное ощущение что ему что-то недодают или как-то ущемляют его права - будет только усиливаться и усиливаться...Так замыкается круг, и замыкает его сам неверящий...Это сфера бессознательного, материалистического женского начала...Поэтому неверящий загоняет себя в ловушку кармы все глубже и глубже...
И поскольку такой человек встал на путь недоверия, то вокруг него будут создаваться ситуации, которые будут подтверждать это недоверие.Сама судьба будет создавать ему такие ситуации, чтобы человек вновь и вновь проходил этот урок, пока наконец он не преодолеет собственную ошибку.
Разорвать этот круг можно. Если человек сам перейдет в сферу изобилия, целостности или осознанности, это как раз мужская категория,категория мужского начала самодостаточности...
Для этого предлагается личности практиковать духовную жизнь, встать на путь духовности, приняв ученическую позицию.
Почему именно ученическую?..Потому что настоящий учитель всегда учит своим примером, и никогда не говорит: Учись у меня! По сути, учитель сам имеет позицию ученика и учит именно этому. То есть настоящий учитель сам не приходит учить (а ну-ка дай-ка я тебя научу, или проУчу;)), это его выбирают ученики...То есть учитель - не тот кто учит, а тот, у кого ХОЧЕТСЯ учиться...
Свидетельство о публикации №114061204052
1. Разве человек, наблюдающий плохую игру актеров и говорящий им "не верю" испытывает чувство стресса, напряжения и отчуждения? Человек отталкивает то, что не может принять в себя, что не соответствует его группе крови, его пониманию этого мира. Отталкивает, когда это несоответствие очень явное и нет смысла пытаться понять то, что однозначно воспринимается как ложь.
2. Даже выбрав ученическую позицию, что, в принципе, верно само по себе, человек не должен слепо принимать на веру то, что ему внушается учителем. Если я дальтоник и не различаю цветов, я не поверю одному человеку, что это "зеленое", я переспрошу у десятерых, найду другую информацию о возможном цвете этого объекта и лишь тогда убежусь (или убедюсь?)) ) и, наконец, поверю, что это - "зеленое".
3. Чем ниже интеллект человека, тем быстрее он воспринимает информацию на веру без должных подтверждений и доказательств.
4. У меня ощущение, что я Вас не понял и начал говорить о чем-то другом. Здесь два варианта: либо я Вас не понял, либо у меня другая точка зрения.
С уважением))))...
Иван Странник 2 13.06.2014 10:11 Заявить о нарушении
итак:..Вы правы, что нельзя знание принимать на веру-разуму нужны доказательства...но для начала мы малой толикой имеем хоть зачаток веры, которая позволяет нам принять , то есть начать сам процесс обучения..ведь так?..то есть мы начинаем проВерять..на этом постоена духовная практика--на проверке своей жизнью слов учителя..
Правда, бывают люди, которые тотально склонны к недоверию, они не доверяют даже разумным доводам, и поэтому склонны жить в своем собственном мире, выдуманном ими же самими, и в свою очередь подозревать других во лжи, огульно обвиняя окружающих в чем только возможно:)..Вам не приходилось сталкиваться с такими личностями?..мне приходилось...и мне от всей души жаль таких людей..искренне..но как им помочь, если они отгораживаются от мира ширмой своего недоверия?..о них я и написала это небольшое эссе...по сути этот текст родился после беседы с очень опытным психологом, философом и духовным наставником, монахом - Энвером Измайловым(духовное имя-Бхактиведанта Садху Свами)..это ведическая традиция..если будут вопросы насчет имени..
с уважением и теплом,
Елена Елецкая 13.06.2014 11:08 Заявить о нарушении
Вы правы, изначально проВерка первых постулатов учителя, а далее уже процесс познания, который тесно до самого конца урока переплетен с проВерками всего, что можно. Здесь для веры главное не совпадение нового с опытом имеющегося, а отсутствие несовпадений.
Люди, склонные к тотальному недоверию обычно не склонны к аналитическому восприятию мира и самокритическому восприятию себя. У таких людей бывает и другая крайность - тотальное доверие без сопоставления предлагаемого с имеющимся. Опыт не фиксируется в памяти и человек не запоминает, что к горячему нельзя прикасаться и опять наступает на старые грабли. Я не уверен, можно ли таким людям помочь...
С уважением)))...
Иван Странник 2 14.06.2014 07:11 Заявить о нарушении
лед всегда холодный..хоть и обжигает))..это его дхарма(постоянное качество)..другое дело, что наши чувства несовершенны--и тогда много ли мы можем ими постичь?..они скорее введут нас в заблуждение..ведь мы, например, не видим тонкий мир, электрические токи, магнитные поля...хотя все это существует:)..но и ученым не вполне можно доверять в этом плане, потому что они откроют неполные знания, раз все их приборы опять же базируются на несовершенстве человеческих чувств...Однако, все знания , даже материальные об этом мире уже даны нам Богом, совершенной личностью с совершенными чувствами,... эти знания - как инструкция к этому миру..это-Веды..там есть вообще все знания, и даже не хватит жизни, чтобы все их прочитать:)..однако жизнь человека так коротка, ему бы успеть найти ответ на главный вопрос своей жизни--кто я и зачем я тут?...
Ну а насчет недоверия кому-то, если уже один раз "обжегся" о чей-то обман, то всё-таки не стоит забывать о том, что люди могут менять свои качества характера, например стать лучше, чем они были, тогда как лед - всегда холоден, тут и проверять не надо повторно:)
с уважением и теплом,
Елена Елецкая 14.06.2014 07:55 Заявить о нарушении