Бесполезные мысли...

Если бы я ,работая еще в школе, написала такое, то меня бы накрыло волной «вселенского» негодования.Система образования закрыта,не терпит критики извне и имеет « своих» на всех уровнях – от учительской общественности, до министерства…
Итак, начальная школа. Там закладывается успешность обучения в средней. Учащийся должен обладать системой умений и знаний,специально прописанной в документах. Читать не по слогам, писать на своем уровне грамотно, пересказывать, рассуждать и т.д. На деле НИКТО не остается на повторный курс обучения. Никто!!! За это размажут по стенке  директора,его заместителей,учителя.Так и тащится из класса в класс обреченный на неуспех в обучении ребенок. Дополнительные занятия? Бесплатно, и то,если родители не будут против перегрузки…И времени у учителя нет. После уроков он заполняет кучу бумаг и ещё с собой берет домой. У меня соседка который  вечер пишет план своего самообразования- реферат толстенный в электронном виде. Там на полном серьезе она обосновывает,планирует,расписывает цели…И планы,и тетради…Чтобы заработать, надо и продленку вести…
В 5 класс приходят детишки, прекрасно знающие,что на второй год не оставят..По опыту знаю- первый диктант  снижает прежние оценки на 2-3 балла и выявляет от 19! До 25! недоученных детей. Далее- везде…до ГИА и ЕГЭ. Смею заверить,что сдадут.На тесты можно натаскать и медведя,лишь бы сильно не сопротивлялся.Насчет письменной части – там тоже есть тонкости.которых раскрывать не буду…Абсолютно,кричаще безграмотный человек может сдать ЕГЭ!
Такая система обучения практикуется давно. Задумайтесь,почему до и после войны не было повально распространено среднее общее и высшее образование? Да потому ,что дети и родители реально представляли учебные возможности-, никто не тянул за уши.Нет неспособных людей,но не все могут реализоваться через высокие ступени образования. И не надо пудрить мозги, что всем надо понимать Толстого и Достоевского,Маяковского и Бродского. Это нереально!
«Ума нет- иди в пед!». Народная мудрость показывает отношение общества к сей древней профессии…Естественно,что попавшие без конкурса или по блату-при конкурсе- личности, боящиеся черного учительского труда , пополняют ряды начальства от образования. Для благополучия им нужны результаты- любой ценой.Дальше-цепная реакция…Учитель русского языка грамотен(или почти грамотен). А вот на халяву окончивший школу и институт начальник- это проблема…
И напоследок. Россия стала безграмотной страной. И это не вчера случилось. Реформа образования пока касается переписывания бумаг, постановки нереальных проблем перед ребенком и учителем. Открыть глаза и признать,что современные дети физически, психически, эмоционально слабее  от поколения к поколению никто не хочет. Откуда берутся суициды, агрессия, нежелание учиться и работать? От несовершенства системы, основанной на приписывании результативности обучения…
Вот и начальство безграмотное- плоть от плоти системы.


Рецензии