от просек хруст

балдею в роще на боку
кукушка делает куку
трясёт малинник мишка бурый
подлеском осень бродит дурой
от просек хруст и скрип телегин
фигею люди я онегин
парчой доха моя подбита
стремглав бежит деньщик никита
полковник так-растак налево
вам пишет барышня ли дева
мадам ли строгая в анфас
но непременно хочет вас
мерси дружок вы нынче рьяны
велеречивы не в пример
в руке моей письмо татьяны
и пахнет ею ясен хер
но подчинясь раскату гулку
грозы влекущей зябь и мрак
кладу нечитаным в шкатулку
несусь к поместью кое-как
бегу а глазом караулю
дорога чай почти видна
должон ланской зайти на пулю
и вронский с флягою вина
все тут как тут по сбору словно
каренин сам в мундире-виц
а по темну раиса львовна
на всех доставила девиц
три дня куражились и ели
то восхищались невпопад
как рыжий луч кладёт на ели
его сиятельство закат
счастливей нас во всей вселенной
поди в то время не сыскать
нам михалков раб неизменный
носил коньяк ворча про мать
но разошлись
потехе время
от неча делать я к письму
татьяна пишет я береме
(нна и не ведать почему)
в тортинку ядик замесила
но отложу сие на ночь
в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь
в честь нашей памятной кадрили
чтоб не прервал мне жизни гнев
в ответ черкните что любили
стою
читаю офуев


Рецензии
Знаете, друг мой!
Были у меня, намедни, в гостях кагбэ поеты -авторы.
И от гутарили оне, за жызнь, за то, что поэза вмэрла - талантов нету.
гениев нема.

Не люблю эти речь-ки, потому как знаю, что все наоборот!

Таланты есть! - Ценителей нет!

Ведь, штобэ талант заценить, им залюбоватццо - моск иметь надо. Моск - это мускула ею надо пласты культуры ворочать, вникать, анализировать, воспринимать, делать выводы, а главное - выбирать.

Ум - это не интеллект и не образованность.
Ум - это способность делать выбор.
От способности личного ума зависит ВСЕ, что происходит в нашей судьбе.
Все, что когда-либо случается - есть результат собственного выбора.
А выбор - это предпочтение твоего ума.
Твой ум предпочел: того супруга, а не этого, ту профессию, а не другую, идти где опасно, или нет - ехать не ехать, говорить или молчать и т.д.
Мускула мозга нуждается в тренировке так же, как любая другая мускула, ибо от этого зависит - качество ума.

Но кагда у человека такого моску нет, (не натренировал - не развил) то он же не может понять,

что не рубит, не варит, не сечет - чем ему это понять? - когда нечем.

И тогда он говорит, будто нет, того, что есть!

Отрицает то, что есть, потому шта ему нечем понять,

что оно есть.

Я сказал - таланты есть! И открыл Вашу страницу. Читал Ваши вирши вслух.

- Вы необычайно одаренный человек - Талант!

Но аффторы сказали - это чушь - нет никакого таланта!

И я Вами, Палад, измордовал аффторов! - нипабаюсь этова слова - профессионально!

Вами, доказал обратную на все времена истину -

"Таланты есть - Ценителей Нет"

- Сожалел, друг мой, что Вы не слышали - моей панегирики.

Такие вещи, что я говорил о Вас, только на памятниках пишут!

На атласных лентах прощальных венков!

Я прочитал вслух Ваш гениальный стиш и просил не то, чтобы оценить!

Но просто передать авторскую мысль, смыл пересказать.

Никто не понял даже сюжета, неуловил самой коллизии.

В культурном шоке, Палад, трактовал я аффторам Вас и потряс Вами! - Влюбил!

Рассердившись оттого, что отрицают, то что просто не понимают, сдержанно

попросил пояснить смысл последних катренов и последней строки:

но разошлись
потехе время
от неча делать я к письму
татьяна пишет я береме
(нна и не ведать почему)

в тортинку ядик замесила
но отложу сие на ночь
в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь

в честь нашей памятной кадрили
чтоб не прервал мне жизни гнев
в ответ черкните что любили

"стою
читаю офуев."

Спрашиваю:

- Почему ЛГ - читает письмо - офуев? Т.е. В растеряном изумлении.

Мне отвечают:

- Потому что она сообщила ему, что беременна.

- Нет не поэтому!

- А почему? - спрашивают.

- Потому что он узнал из этого письма о двух покойниках!

- О каких покойниках?

- О близких, о родных ему людях.

- С чего Вы взяли?

- Она ему сообщила.

- ГДЕ?!

- Да вот в этом письме!

- Да там и слова нет о покойниках!

- Есть. Ибо именно, от этого известия он и офуел!

- Санто, Вы издеваетесь над нами!

- Ничуть! Это Вы ценители, издеваетесь над талантом своим ценительством!

- Ну, хорошо! Давайте снова читать!

- Давайте.

Опять, Палад, ныряют в Ваш стиш - читают.

в тортинку ядик замесила
но отложу сие на ночь
в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь

в честь нашей памятной кадрили
чтоб не прервал мне жизни гнев
в ответ черкните что любили
стою
читаю офуев

- Ну, Санто, где здесь про покойников?

- Так вот она и есть покойница!

- Ничего подобного! Она просит, чтоб он ей написал, что любит.
А он офуел, что она беременна.

- Нет! Он офуел, потому что узнал, что два покойника - это его вина!

- Откуда он узнал?

- Из ее письма!

- Где вы это прочли?

- В этом письме!

Снова, Палад ныряют в текст, читают по буквам - трактуют:

"в тортинку ядик замесила" ___________положила яд в торт.

"но отложу сие на ночь" -___________видите, Санто, она отложила на ночь. - не ест отравленный торт. значит завтра съест.

"в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь"____________ Говорит, что он может остановить ее.

- Она-то говорит. Но он-то не остановил!

- Да почему Вы так решили Санто?! Вот же она пишет:

"в честь нашей памятной кадрили
в ответ черкните что любили"

А он:

стою
читаю офуев..... _________________ еще бы! узнал, что беременная и потрясен!

- Нет, он потрясен, тем, что у него на совести два покойника!

Двумя покойниками, Палад, довел ценителей до изнеможения! Стиш Ваш читали десять раз,
искали покойников. Не нашли ни одного! Но я стоял как реликтовый базальт:

- Господа, там, аккурат два трупа.

- Где?

- В стише закопаны!

Снова ныряют в текс цитируют:

все тут как тут по сбору словно________ Значит все собрались, как на сбор.
каренин сам в мундире-виц______________ Каренин с ними.

а по темну раиса львовна -
на всех доставила девиц _________ Девок привезли!

три дня куражились и ели___________ Ну вот они гуляют трое суток веселятся.

то восхищались невпопад
как рыжий луч кладёт на ели
его сиятельство закат______________ Любуются природой!

Кстати, гениальная строка, друже! - Это же надо своей индивидуальной находкой, придать банальнейшей метафоре "закат сиял" - "сияющий закат" - такую ослепительную свежесть!
Особая прелесть в том, что "его сиятельство" - обращение к дворянину княжеского титула, но применительно к закату титул, переходит в метафору и обретает неповторимый окрас характеристики внешнего облика!

счастливей нас во всей вселенной
поди в то время не сыскать________________ Видите, Санто, вот они все счастливы!

- Согласен! В том и соль, что ЛГ веселится, ему хорошо - счастливей не найдешь человека в мире, а после этого, из письма он узнает, что по его вине
умерли его родные, самые близкие родственники, вот он и читает, офуев!

- Санто, признайтесь, Вы это специально?! Вы же придумали это!

- Нет - так поэт написал, я просто прочел!

- Да где? Где он это написал?!!!

- Вот в этом стихотворении, вы же читали.

- Нет, Санто, Вы правду говорите?

- Да.

Снова в текст внедрились, цитируют:

стремглав бежит деньщик никита__________ к нему бежит деньщик.
полковник так-растак налево
вам пишет барышня ли дева
мадам ли строгая в анфас
но непременно хочет вас______________ Деньщик сообщает, что ЛГ хочет видеть то ли барышня, то ли девушка, или мадам со строгим лицом.

А он поехал:

несусь к поместью кое-как
бегу а глазом караулю
дорога чай почти видна
должон ланской зайти на пулю_________ ждет гостей пульку расписать.

Кстати, Палад, фраза: "бегу, а глазом караулю" - блеск - неповторимой самобытности Ваших опредений!

В общем, разбирали каждую строчку - не нашли покойников.

Но я слово взял, что если сейчас же предъявлю покойников, т.е. покажу, где сказано в письме об этом, то они признают, что таланты есть! Просто ценители фуевые!

Ударили по рукам!

Так разжег я их, Палад - дыры в компе проглядели, изучая Ваш вирш!

- Ну, показывайте Санто! Где покойники?

- Да, вот там где вы читали:

в тортинку ядик замесила
но отложу сие на ночь
в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь_______________ Она сказала - отложу самоубийство,

т.е. отравление до завтра, только Вы можете остановить мою решительность, сообщите о вашем отношении:

«в честь нашей памятной кадри
в ответ черкните что любили»

А он пил гулял с девицами - три дня!

«на всех доставила девиц
три дня куражились и ели»

А когда разошлись, открыл письмо:

«но разошлись
потехе время
от неча делать я к письму»

Она суицид на одну ночь отложила, а он гулял трое суток. И поскольку не ответил ей, не остановил ее решимость, то она отравилась.
А поскольку беременна, значит и ребенок погиб.
И читая, это письмо он понимает, что ее уже нет в живых и его ребенка – они оба уже покойники.
Вот он и стоит офуев, т.е. в потрясении от страшного известия.
Понимание этой коллизии раскрывает сюжет, в результате чего, драматургия произведения обретает иной характер.
Но в самой мелодраме интересна, именно, форма изящной словестности - неповторимый авторский слог.
Здесь, в жанре репунсива сломаны языковые традиции, но замешаны они, именно, на классической основе.
Это придает всему повествованию яркую индивидуальность, выраженную в оттенках иронии, на основе знаний литературных персонажей.
Текст - талантлив, потому что язык - не кисточка, которой на холсте можно изобразить маньеризм, кубизм, импрессионизм, фавизм и т.д. - сломать классические композиции - абстракционизм.
Потому что языком владеют все.
Но живописью, как и музыкой - не все.
Вот попытайтесь, попробуйте своим языком, который такой же, что у всех, выразить нечто неповторимое. - Это и есть талант.
Он - вне массы - он особенный.
И если его не ценить, не поддерживать, то мы никогда не увидим в музеях картин Пикассо, Сальвадора Дали, Ван-Гога или Кандинского. У нас все гении будут похожи на Шишкина, Репина и Перова.
И никогда не будет Маяковского, Хлебникова, Хармса, никогда не будет Маркеса...
У нас будет тысячу лет одиночества..... понимаете?
___________Признали Вас, мой друг! Вами доказано - Таланты есть!


Сан-Торас   21.06.2014 03:32     Заявить о нарушении
Санто, прочла на одном дыханье! Не удержалась и влезла в рецку ( ну вы ж меня простите, м?) А автор жестокий, вот прочла и плакаю.. ну за чито вы так Палад с героями лерическеми? Шикарно! Можно я тут межу двух гениев постоюка , желание загадаю?

Ирина Рыпка   20.06.2014 13:46   Заявить о нарушении
Смешно, было оч, если б Палад это видел он бы
састула поцстол съехал от гг:))

Голубка, соскучился по тебе, где ты пропадаешь?!
Как жизнь?!

Сан-Торас   20.06.2014 13:54   Заявить о нарушении
Падайте, падайте со стульев, господа гении! Смех продлевает всё!)
Привет, Сан!) Тож соскучимшись))
ещё далеко я, но пропадаю он-лайн)))
а вот бы на конференц-посиделках нам какнить потусить, чайку-кофейку-стишкоф, пообчаться б душевно тааак!)) Как вы на это смотрите?

Ирина Рыпка   20.06.2014 14:01   Заявить о нарушении
Ну, Вы меня по косточкам, прям, и кажну пронумеровали!)))))
Часто задаюсь и сам вопросом по поводу тяжеловесности для стороннего глаза и меры концентрации явных и скрытых смыслов, аллитераций, аллюзий и т.п. в авторских текстах.
Частично смыслы уходят вскользь адресата блаадаря моему любованию анахронизмами. Дело в том, что этот термин, как по мне, не вполне правомочен. Полагаю их лишь слегка подзабытыми изысками речи, понапрасну томящимися в запасниках и языковых сусеках. Уверен, их надобно время от времени оттуда добывать, проветривать и отирать от пыли, коррозии, плесневых наростов - и тем "сиять заставить заново". Ибо они имеют честь (и непременно обязаны) служить восхитительной полноте языка, прелести его разнообразия, пестроты, колорита.

Палад   20.06.2014 14:05   Заявить о нарушении
Дорогой Палад, задумывался и я над этим в децтве:))

А еси чесна - никогда не надо снижать уровень своей культуры, во имя того, чтобы безмозглый внял.
Ибо такое понимание удовлетворения не приносит, а культуру дебилизирует.
качество произведения оцениваю только с точки зрения искусства.
Если мои произведения полюбит массовый зритель - я сам разлюблю их.

Сан-Торас   20.06.2014 14:23   Заявить о нарушении
Ирочка, пообщацо - очень за!!!!!!!!!!!!!!!!!
скучаю по тебе:)))

Сан-Торас   20.06.2014 14:59   Заявить о нарушении
Сан, ну дык, спишитесь с Пашей, определите время
и потусим, а то так он-лайн годы пролетают, а мы не можем
часик друг для дружки найти)))

Ирина Рыпка   20.06.2014 16:35   Заявить о нарушении
я просто недоумеваю...
почему мне прямо в глаза никто ничего не скажет???

Ирина Рыпка   22.07.2014 05:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.