от просек хруст
кукушка делает куку
трясёт малинник мишка бурый
подлеском осень бродит дурой
от просек хруст и скрип телегин
фигею люди я онегин
парчой доха моя подбита
стремглав бежит деньщик никита
полковник так-растак налево
вам пишет барышня ли дева
мадам ли строгая в анфас
но непременно хочет вас
мерси дружок вы нынче рьяны
велеречивы не в пример
в руке моей письмо татьяны
и пахнет ею ясен хер
но подчинясь раскату гулку
грозы влекущей зябь и мрак
кладу нечитаным в шкатулку
несусь к поместью кое-как
бегу а глазом караулю
дорога чай почти видна
должон ланской зайти на пулю
и вронский с флягою вина
все тут как тут по сбору словно
каренин сам в мундире-виц
а по темну раиса львовна
на всех доставила девиц
три дня куражились и ели
то восхищались невпопад
как рыжий луч кладёт на ели
его сиятельство закат
счастливей нас во всей вселенной
поди в то время не сыскать
нам михалков раб неизменный
носил коньяк ворча про мать
но разошлись
потехе время
от неча делать я к письму
татьяна пишет я береме
(нна и не ведать почему)
в тортинку ядик замесила
но отложу сие на ночь
в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь
в честь нашей памятной кадрили
чтоб не прервал мне жизни гнев
в ответ черкните что любили
стою
читаю офуев
Свидетельство о публикации №114061101215
Были у меня, намедни, в гостях кагбэ поеты -авторы.
И от гутарили оне, за жызнь, за то, что поэза вмэрла - талантов нету.
гениев нема.
Не люблю эти речь-ки, потому как знаю, что все наоборот!
Таланты есть! - Ценителей нет!
Ведь, штобэ талант заценить, им залюбоватццо - моск иметь надо. Моск - это мускула ею надо пласты культуры ворочать, вникать, анализировать, воспринимать, делать выводы, а главное - выбирать.
Ум - это не интеллект и не образованность.
Ум - это способность делать выбор.
От способности личного ума зависит ВСЕ, что происходит в нашей судьбе.
Все, что когда-либо случается - есть результат собственного выбора.
А выбор - это предпочтение твоего ума.
Твой ум предпочел: того супруга, а не этого, ту профессию, а не другую, идти где опасно, или нет - ехать не ехать, говорить или молчать и т.д.
Мускула мозга нуждается в тренировке так же, как любая другая мускула, ибо от этого зависит - качество ума.
Но кагда у человека такого моску нет, (не натренировал - не развил) то он же не может понять,
что не рубит, не варит, не сечет - чем ему это понять? - когда нечем.
И тогда он говорит, будто нет, того, что есть!
Отрицает то, что есть, потому шта ему нечем понять,
что оно есть.
Я сказал - таланты есть! И открыл Вашу страницу. Читал Ваши вирши вслух.
- Вы необычайно одаренный человек - Талант!
Но аффторы сказали - это чушь - нет никакого таланта!
И я Вами, Палад, измордовал аффторов! - нипабаюсь этова слова - профессионально!
Вами, доказал обратную на все времена истину -
"Таланты есть - Ценителей Нет"
- Сожалел, друг мой, что Вы не слышали - моей панегирики.
Такие вещи, что я говорил о Вас, только на памятниках пишут!
На атласных лентах прощальных венков!
Я прочитал вслух Ваш гениальный стиш и просил не то, чтобы оценить!
Но просто передать авторскую мысль, смыл пересказать.
Никто не понял даже сюжета, неуловил самой коллизии.
В культурном шоке, Палад, трактовал я аффторам Вас и потряс Вами! - Влюбил!
Рассердившись оттого, что отрицают, то что просто не понимают, сдержанно
попросил пояснить смысл последних катренов и последней строки:
но разошлись
потехе время
от неча делать я к письму
татьяна пишет я береме
(нна и не ведать почему)
в тортинку ядик замесила
но отложу сие на ночь
в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь
в честь нашей памятной кадрили
чтоб не прервал мне жизни гнев
в ответ черкните что любили
"стою
читаю офуев."
Спрашиваю:
- Почему ЛГ - читает письмо - офуев? Т.е. В растеряном изумлении.
Мне отвечают:
- Потому что она сообщила ему, что беременна.
- Нет не поэтому!
- А почему? - спрашивают.
- Потому что он узнал из этого письма о двух покойниках!
- О каких покойниках?
- О близких, о родных ему людях.
- С чего Вы взяли?
- Она ему сообщила.
- ГДЕ?!
- Да вот в этом письме!
- Да там и слова нет о покойниках!
- Есть. Ибо именно, от этого известия он и офуел!
- Санто, Вы издеваетесь над нами!
- Ничуть! Это Вы ценители, издеваетесь над талантом своим ценительством!
- Ну, хорошо! Давайте снова читать!
- Давайте.
Опять, Палад, ныряют в Ваш стиш - читают.
в тортинку ядик замесила
но отложу сие на ночь
в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь
в честь нашей памятной кадрили
чтоб не прервал мне жизни гнев
в ответ черкните что любили
стою
читаю офуев
- Ну, Санто, где здесь про покойников?
- Так вот она и есть покойница!
- Ничего подобного! Она просит, чтоб он ей написал, что любит.
А он офуел, что она беременна.
- Нет! Он офуел, потому что узнал, что два покойника - это его вина!
- Откуда он узнал?
- Из ее письма!
- Где вы это прочли?
- В этом письме!
Снова, Палад ныряют в текст, читают по буквам - трактуют:
"в тортинку ядик замесила" ___________положила яд в торт.
"но отложу сие на ночь" -___________видите, Санто, она отложила на ночь. - не ест отравленный торт. значит завтра съест.
"в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь"____________ Говорит, что он может остановить ее.
- Она-то говорит. Но он-то не остановил!
- Да почему Вы так решили Санто?! Вот же она пишет:
"в честь нашей памятной кадрили
в ответ черкните что любили"
А он:
стою
читаю офуев..... _________________ еще бы! узнал, что беременная и потрясен!
- Нет, он потрясен, тем, что у него на совести два покойника!
Двумя покойниками, Палад, довел ценителей до изнеможения! Стиш Ваш читали десять раз,
искали покойников. Не нашли ни одного! Но я стоял как реликтовый базальт:
- Господа, там, аккурат два трупа.
- Где?
- В стише закопаны!
Снова ныряют в текс цитируют:
все тут как тут по сбору словно________ Значит все собрались, как на сбор.
каренин сам в мундире-виц______________ Каренин с ними.
а по темну раиса львовна -
на всех доставила девиц _________ Девок привезли!
три дня куражились и ели___________ Ну вот они гуляют трое суток веселятся.
то восхищались невпопад
как рыжий луч кладёт на ели
его сиятельство закат______________ Любуются природой!
Кстати, гениальная строка, друже! - Это же надо своей индивидуальной находкой, придать банальнейшей метафоре "закат сиял" - "сияющий закат" - такую ослепительную свежесть!
Особая прелесть в том, что "его сиятельство" - обращение к дворянину княжеского титула, но применительно к закату титул, переходит в метафору и обретает неповторимый окрас характеристики внешнего облика!
счастливей нас во всей вселенной
поди в то время не сыскать________________ Видите, Санто, вот они все счастливы!
- Согласен! В том и соль, что ЛГ веселится, ему хорошо - счастливей не найдешь человека в мире, а после этого, из письма он узнает, что по его вине
умерли его родные, самые близкие родственники, вот он и читает, офуев!
- Санто, признайтесь, Вы это специально?! Вы же придумали это!
- Нет - так поэт написал, я просто прочел!
- Да где? Где он это написал?!!!
- Вот в этом стихотворении, вы же читали.
- Нет, Санто, Вы правду говорите?
- Да.
Снова в текст внедрились, цитируют:
стремглав бежит деньщик никита__________ к нему бежит деньщик.
полковник так-растак налево
вам пишет барышня ли дева
мадам ли строгая в анфас
но непременно хочет вас______________ Деньщик сообщает, что ЛГ хочет видеть то ли барышня, то ли девушка, или мадам со строгим лицом.
А он поехал:
несусь к поместью кое-как
бегу а глазом караулю
дорога чай почти видна
должон ланской зайти на пулю_________ ждет гостей пульку расписать.
Кстати, Палад, фраза: "бегу, а глазом караулю" - блеск - неповторимой самобытности Ваших опредений!
В общем, разбирали каждую строчку - не нашли покойников.
Но я слово взял, что если сейчас же предъявлю покойников, т.е. покажу, где сказано в письме об этом, то они признают, что таланты есть! Просто ценители фуевые!
Ударили по рукам!
Так разжег я их, Палад - дыры в компе проглядели, изучая Ваш вирш!
- Ну, показывайте Санто! Где покойники?
- Да, вот там где вы читали:
в тортинку ядик замесила
но отложу сие на ночь
в одном лишь вас найдётся сила
мою решимость превозмочь_______________ Она сказала - отложу самоубийство,
т.е. отравление до завтра, только Вы можете остановить мою решительность, сообщите о вашем отношении:
«в честь нашей памятной кадри
в ответ черкните что любили»
А он пил гулял с девицами - три дня!
«на всех доставила девиц
три дня куражились и ели»
А когда разошлись, открыл письмо:
«но разошлись
потехе время
от неча делать я к письму»
Она суицид на одну ночь отложила, а он гулял трое суток. И поскольку не ответил ей, не остановил ее решимость, то она отравилась.
А поскольку беременна, значит и ребенок погиб.
И читая, это письмо он понимает, что ее уже нет в живых и его ребенка – они оба уже покойники.
Вот он и стоит офуев, т.е. в потрясении от страшного известия.
Понимание этой коллизии раскрывает сюжет, в результате чего, драматургия произведения обретает иной характер.
Но в самой мелодраме интересна, именно, форма изящной словестности - неповторимый авторский слог.
Здесь, в жанре репунсива сломаны языковые традиции, но замешаны они, именно, на классической основе.
Это придает всему повествованию яркую индивидуальность, выраженную в оттенках иронии, на основе знаний литературных персонажей.
Текст - талантлив, потому что язык - не кисточка, которой на холсте можно изобразить маньеризм, кубизм, импрессионизм, фавизм и т.д. - сломать классические композиции - абстракционизм.
Потому что языком владеют все.
Но живописью, как и музыкой - не все.
Вот попытайтесь, попробуйте своим языком, который такой же, что у всех, выразить нечто неповторимое. - Это и есть талант.
Он - вне массы - он особенный.
И если его не ценить, не поддерживать, то мы никогда не увидим в музеях картин Пикассо, Сальвадора Дали, Ван-Гога или Кандинского. У нас все гении будут похожи на Шишкина, Репина и Перова.
И никогда не будет Маяковского, Хлебникова, Хармса, никогда не будет Маркеса...
У нас будет тысячу лет одиночества..... понимаете?
___________Признали Вас, мой друг! Вами доказано - Таланты есть!
Сан-Торас 21.06.2014 03:32 Заявить о нарушении
Ирина Рыпка 20.06.2014 13:46 Заявить о нарушении
састула поцстол съехал от гг:))
Голубка, соскучился по тебе, где ты пропадаешь?!
Как жизнь?!
Сан-Торас 20.06.2014 13:54 Заявить о нарушении
Привет, Сан!) Тож соскучимшись))
ещё далеко я, но пропадаю он-лайн)))
а вот бы на конференц-посиделках нам какнить потусить, чайку-кофейку-стишкоф, пообчаться б душевно тааак!)) Как вы на это смотрите?
Ирина Рыпка 20.06.2014 14:01 Заявить о нарушении
Часто задаюсь и сам вопросом по поводу тяжеловесности для стороннего глаза и меры концентрации явных и скрытых смыслов, аллитераций, аллюзий и т.п. в авторских текстах.
Частично смыслы уходят вскользь адресата блаадаря моему любованию анахронизмами. Дело в том, что этот термин, как по мне, не вполне правомочен. Полагаю их лишь слегка подзабытыми изысками речи, понапрасну томящимися в запасниках и языковых сусеках. Уверен, их надобно время от времени оттуда добывать, проветривать и отирать от пыли, коррозии, плесневых наростов - и тем "сиять заставить заново". Ибо они имеют честь (и непременно обязаны) служить восхитительной полноте языка, прелести его разнообразия, пестроты, колорита.
Палад 20.06.2014 14:05 Заявить о нарушении
А еси чесна - никогда не надо снижать уровень своей культуры, во имя того, чтобы безмозглый внял.
Ибо такое понимание удовлетворения не приносит, а культуру дебилизирует.
качество произведения оцениваю только с точки зрения искусства.
Если мои произведения полюбит массовый зритель - я сам разлюблю их.
Сан-Торас 20.06.2014 14:23 Заявить о нарушении
скучаю по тебе:)))
Сан-Торас 20.06.2014 14:59 Заявить о нарушении
и потусим, а то так он-лайн годы пролетают, а мы не можем
часик друг для дружки найти)))
Ирина Рыпка 20.06.2014 16:35 Заявить о нарушении
почему мне прямо в глаза никто ничего не скажет???
Ирина Рыпка 22.07.2014 05:37 Заявить о нарушении