президент Пустоты
Только дух порождает духовный опыт. Материальный опыт не может дать духовных переживаний. Поэтому нужен тот, кто может их дать, у кого есть духовный опыт - учитель. От простого соприкосновения с материей - каким бы длительным это соприкосновение ни было - духовного опыта не получается.
Как не получается наесться от беготни - сколько бы ты ни бегал, сытым не будешь, потому что метод не тот: бег не приносит чувство сытости. Материальное не приносит духовного опыта.
Ложное эго растёт, да. "Я самый крутой на свете бегун, я так умею и вот так! В полный рост, на четвереньках, спиной вперёд, в мостике, на одной ноге, даже на руках могу".
Но кому нужны эти выкрутасы, если ты по-прежнему голоден? Если ты так и не достиг цели?
И следующая уловка ложного эго: "Да мне и так неплохо, я и не хотел кушать, мне просто бегать нравится. Я щаслив!"
То есть это положение, когда душа, введённая в заблуждение, даже не переживает относительно своего положения. И наслаждается своим жалким опытом. В таком состоянии она даже не способна слышать. Это называется гордыня.
Когда же она немножко просыпается, трезвеет в результате страданий, она становится способной немножко воспринимать, слушать, впускать внутрь, не отвергать всё на корню.
Когда она продолжает смиренно слушать и раскладывать всё по полочкам - она обретает знание. Обладая знанием, она может молить источник всего знания - Бога - спасти её из её бедственного положения, которое до этого она даже не осознавала.
Но в начале надо просто слушать. Слушать из достоверного источника. И со всей искренностью стараться разобраться, гореть желанием понять, что есть что. Не понимать - потому что понимания никакого ещё нет, а просто гореть желанием понять. Понимание тогда приходит по милости.
Это и есть опыт. Это и значит постигать на своём опыте. Опыт - не в том, чтобы продолжать соприкасаться в материей и наслаждаться ей, делая, что в голову взбредёт. Это не опыт, это хаос, вакханалия. Опыт - означает систематизировать знание внутри себя. Это настоящий опыт.
Постигать на своём опыте - означает брать у того, кто обладает истинным опытом, и пропускать через себя.
Невозможно взять там, где нет. Пропускание через себя того, чего нет, есть пустая трата времени. Это и есть иллюзия))))
Материальный опыт - это иллюзия, так как он пуст. В нём нет духа. И от пропускания через себя материального опыта счастье не увеличивается, напротив, твой дух расстраивается, так как не соприкасается с другим духом, а соприкасается с пустым, с иллюзией.
Иллюзия - значит обещали счастье, а внутри его нет. Это суть страдания. Разочарование, неудовлетворённость: где же счастье? И гонка: больше, больше, может, там счастье? Или там? Бежим туда!
Его там нет. Пустое.
Надо брать там, где есть. Просить, чтобы дали. И для этого нужно смирение. Чтобы попросить, нужно смирение: "У меня ничего нет... я думал, что есть, я вводил в заблуждение себя и других. Я упивался своим величием обладающего, но сейчас вижу, что обладал лишь рябью на водной глади... Простите меня, я заблуждался. Простите меня и пожертвуйте немного милостыни, потому что это всё, на что я могу рассчитывать. Милость. У меня за душой ничего нет. Всё пустое. Я ничто. Я только казался чем-то. Только ваша милость способна меня спасти. Вернуть к жизни. Сделать живым, настоящим, всамделишным, способным любить"...
И об этом говорили все. Иисус говорил об этом: "Стучите и откроют вам, ищите и обрящете, просите и дано будет". Он не говорил: "Врывайтесь с ноги и хватайте, пока всё в шоке"))))) Он говорил "просите". Потому что у нас нет.
Но мы делаем вид, что у нас не только есть, но даже много. Что нам есть, чем гордиться и мы можем всех тут облагодетельствовать, раздавать милостыню - свои бесценные умствования, свои заключения, свои комментарии. Оскорблять других. Спорить. Доказывать. Быть убеждёнными в своей правоте. Настаивать. Упорствовать. Быть уверенными.
Кто мы такие вообще? Чтобы у нас были какие-то заключения? У нас кроме собственного заключения в клетку материального существования за душой ничего нет. Мы ничем, никакими другими заключениями, не горазды пока, ничего для Бога не сделали толкового.
Признание это факта - есть начало духовной жизни, позиция ученика. Самое начало духовной жизни. Самое-самое начало. Мы становимся в конец духовной очереди. И это несравнимо лучше, чем стоять в первых рядах материальной))))))
А дальше - это становится вкусно. И самое-самое вкусное - быть самым маленьким. Всех пропускать вперёд. Только так можно рассчитывать на вечную занятость и вечное счастье служить.
* "бхактья санджатая бхактья - источником бхакти может быть только бхакти" (Шримад Бхагаватам, 11.3.31).
31 декабря, 2013.
Свидетельство о публикации №114061003754