Стихополотно. Сообщающиеся сосуды

О сосудах и не только...
Автор: Коста Мария
Авторская страница: http://www.proza.ru/avtor/costamaria



Два человека - это уже пара. Пара - это общность, взаимосвязь, команда, ячейка. Называйте как хотите, главное, что пара - это не единица. Хорошо, когда два разных человека могут дополнять друг друга. Когда они строят общие планы, мечтают вместе и воплощают эти мечты в реальность. Хорошо, когда они помогают друг другу меняться к лучшему, побуждают друг друга достигать новых высот, когда их общность обоюдное благо. И это возможно, когда два человека питаются одной средой, созданной обоюдно. Например, сообщающиеся сосуды. Их несколько, но они соединены между собой, благодаря чему жидкость может свободно перетекать из одного в другой и обратно. Так же и люди могут свободно обмениваться информацией, мыслями, взглядами, мировоззрением, знаниями, навыками, настроением, чувствами. Сосудов по прежнему два, но они могут эффективно взаимодействовать между собой.

Приведу другой пример, уже не с колбами и мензурками, а с живым человеческим организмом. Возьмём кроветворную систему, в ней вены и сосуды выполняют определённую функцию, они насыщают тело всем необходим, они его жизнеобеспечение. Вот и люди могут наполнять друг друга, насыщать, обеспечивая самым лучшим. И благодаря этому процессу отношения, как и физическое тело, будут здоровыми и крепкими. Если перекрыть кровоток, то тело умирает, не сразу, конечно же, одна часть отмирает за другой. Но итог один. Если люди взаимосвязаны, то их эмоциональный "кровоток" не должен прекращаться. Иначе отношения, от недополучение питания, умрут.

Что такое пара? Это две совершенно разных детальки, которые были изготовлены на разных заводах. Но однажды их решили объединить в единый механизм. Детали, конечно же, делают по чертежам. И всё же они неидеальны. Когда их помещают внутрь механизма, и соединяют между собой, например как шестерёнки, некоторые зубчики слишком остры, другие выпирают, где-то присутствует дефект, в другом месте недоработка. Но даже если деталь не бракованная, а выполненная почти идеально, ей всё равно придётся притираться с тем, кто будет с ней в тесном контакте. С кем-то, с кем она будет неразлучна внутри единого механизма. Мелким заусенцам, шероховатостям и неровностям придётся отполироваться и пригладиться, и подстроиться под соседнюю особь. Так же и два разных человека в паре притираются друг с другом, для чего необходимо и время, и терпение. Но однажды часики станут ходить безупречно. Останется лишь подводить их механически. А значит, прикладывать усилия нужно будет всегда, даже если отношения выстроились почти идеально. Без должного внимания и ухода любые часы останавливаются. Да и любой механизм требует бережного отношения. Если часы не имеют отметки "водонепроницаемо" не надо испытывать их погружением в воду. Если на них не указано "противоударно" не стоит проверять их лишний раз на прочность. Не забывайте чистить, смазывать детали и протирать от пыли. В общем, всё как обычно, любая вещь требует ухода. Что тогда говорить про отношения.

Когда два человека соединяются в одно целое, это будто два мира сливаются воедино, а какая из этого получится картина? Будет ли общая картина прекрасной, или же выйдет не пойми что. Сложится ли сюжет? Да и вообще, как его складывать. Представьте пазл, картину из множества мелких кусочков. Когда вы собираете общее, то начинаете с мелочей. И часто не с центральной части, а с самого краешка. Пока вы доберетесь до центра и вложите два последних кусочка пройдет ни один день. Вы не можете складывать кусочки как попало. Каждый должен непременно оказаться на своём месте. Здесь необходимо терпение, талант и мастерство. И не жалеть на отношения времени. И если что-то не получается сразу, придётся постараться. Некоторые части приходится даже переделывать. Отношения - это не просто. Но когда картина складывается как нужно, то оба вознаграждаются за труды.

Пава как обувь, один ботинок бесполезен без другого. И они должны шагать слаженно. И в одном направлении. Пара как пуговица и нитки, что держат её на лацкане пиджака. Без нитки пуговица потеряется. Пара как лист нори и рис, вы не сделаете суши, если не завернёте одно в другое. Иначе они останутся двумя разными одинокими ингредиентами, а не одним общим блюдом.

Пара - это всегда два, оба, вместе. Это как попугайчики-неразлучники, где один без другого не живёт. Они делят друг с другом всё, а не только радости. Они вместе идут по лужам, как два резиновых сапога. Они как парус и попутный ветер, когда они работают слаженно, то их лодка движется в нужном направлении.

Но главное, это взаимодействие, добровольная отдача, свободная циркуляция, и общая среда, что подпитывает обоих.   

Costa Maria

© Copyright: Коста Мария, 2019
Первоисточник:   http://www.proza.ru/2019/08/09/893



                Души - Сообщающиеся сосуды
                Александр Козка

                Мне говорят - пересечёмся,
                А я как дурень - параллельно.

                О сферах душ своих печемся.
                Но в точке центры беспредельно.
                Зажал создатель-кукловод.
                -
                Не раздувай пузырь. Скорее лопнем. Вот.
                © Александр Козка, 2014
                http://www.stihi.ru/2014/04/05/3579

Рецензия на «Души - Сообщающиеся сосуды» (Александр Козка) :

«Мне говорят - пересечёмся, А я как дурень – параллельно». А что, интересная мысль. Вот пришла одна колбочка со своей «жидкостью» в гости (может и не пришла, но встретились) к другой колбочке со своей индивидуальной «жидкостью». Стоят рядышком. И это не дурь, таки параллельно стоят :) , скажем образно, (форма сосуда у всех разная, кто лампочка, кто груша, кто изящная колбочка). А то, что внутри, как-то просачивается, просачивается… Люди бывало переедали мёду, и мёд потом просачивался сквозь поры тела… Душа наша, может и не мёд, но, думаю, переизбыток настроения выходит и из нас :). Когда два человека общаются, они становятся сообщающимися сосудами. «Мне говорят - пересечёмся» Выходит, «перельёмся»…

«Души - Сообщающиеся сосуды». Если один человек страдает, а другой радуется, что намешается? Если уровень страдания одного большой (а люди, бывают, страдают регулярно и добросовестно, точно так же, как некоторые ходят на работу), а настроение другого ещё нормальное, после общения автоматически: страдальцу полегчает, а другому поплохеет.

Конкретно, на своём жизненном примере: в зимнюю сессию 3-го курса мы трое, три жильца комнаты, не ходили на экзамены, просто не учились, не ходили, мы страдали…, у одной девчонки были серьёзные жизненные проблемы, мы ей сочувствовали, она так на нас давила своим настроением, что было не до учёбы… Хорошо ещё, что вмешался деканат, всё-таки в плохих студентах не числились, и сделал нам втык: мы быстренько и успешно сессию сдали, а я с тех пор слово «депрессия» забыла. Сказала тогда замдекану: «У меня депрессия», он почему-то озверел, видно озверинчик принимал ( у него-то много душ студенческих, сосудов сообщающихся, под каждого подстраиваться никакой душевной «жидкости» не хватит:))…

На стихи.ру можно куча примеров привести. Захожу в день своего рождения, к примеру, всё же этому дню мы рады в душе, это наш маленький внутренний праздник, пообщаешься: у одного автора в день твоего же рождения день скорби по близкому человеку, стихи страдают, и ты поневоле с ними, другой, пообщавшись, на тебя ложку дёгтя плеснёт и т.д., третий со своим творчеством настырно надоедает… Уходишь с сайта совсем обессиленный… Я давно заметила, авторы и стихи больше забирают энергии, чем нам, читателям, отдают. Точнее, они-то отдают, ведь мы все при общении становимся сообщающиеся сосудами, но то, что отдают, всегда ли на пользу читателям? Если внутри у авторов часто смутно, злобно, скверно…

Бывает ли на сайте ситуации, когда уровень эмоциональной шкалы страдальца-автора всё же повышается? Ясно дело, исключение из правил всегда есть :), только в том случае, когда страдалец хочет подтянуться в настроении :), но чаще он хочет только выплакаться.

Внимание! Читатели, приготовьте свои сухие «жилетки», когда заходите на сайт, вспомните ещё о чувстве собственного достоинства, самоуправлении, взаимноуважении и доверии друг к другу... (не вспомните, вам же хуже, превратитесь в авторов :))

«Не раздувай пузырь». Пожалуй, впору воспользоваться советом и закончить… :) , а то лопну… (Хорошо поэтам, они это фу, этот пар в стихи выпускают, а мне что, шарик надуть? Бац. Входит, замечательно выходит :) Мой любимый цвет, мой любимый размер, мера… Так вот он какой, современный закон меры… «Души - Сообщающиеся сосуды», взаимодействие, единство, связь. Может, изначально, русская богини любви Лада означала «связь»???

Ирина Петал   07.04.2014 16:55   •   Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
p.s. за научную теорию выводы просьба не считать, всё - "раздутая" практика, перечиталась...

Ирина Петал   07.04.2014 17:00   Заявить о нарушении правил / Удалить
Что получает автор.. вопрос интересный. Мне кажется он несложным. Некоторые авторы, может быть многие, Думают, что их рукой пишет высшая сила. Другие считают, что пишут сами. Третьи не определились, они как весы, то за высшую силу, то за себя. Отсюда и полученное различается. Но есть общая черта, все в ожидании прочтения другими людьми и наступает удовлетворение, когда есть читатели. Наибольшее удовлетворение наступает, когда читатели понимают творение. Соглашаются или нет, не важно, важно, что понимают. Ну, а дальше, наступают различия.

Александр Козка   08.04.2014 00:24   Заявить о нарушении правил / Удалить
"Наибольшее удовлетворение наступает, когда читатели понимают творение" - а как определяется эта степень удовлетворения, "читатели понимают" - как Автор определяет? Чтобы нам, читателям, что-либо донести, надо Автору очень хорошо знать и прочувствовать тему и чётко, по полочкам всё разложить, должен быть в произведение анализ, должна быть в произведении причинно-следственная связь, опять таки в конце должен быть чёткий вывод, обобщение, синтез. Может, это не всем читателям надо, но я привыкла учиться самостоятельно и по книгам. "Читатели понимают" - неизвестную тему читатель не может понять, так как просто не знает, чтобы понять - нужна хорошая практика. Читатель может просто высказать своё первое мнение о теме произведения. И это мнение, у меня например, в течении короткого времени может неоднократно меняться, меняться на полную противоположность первому впечатлению... Хорошо бы понять, для чего Авторы пишут? Тема разносторонняя и обширная... :)), всё вылазит в разные "колбочки", разные темы сообщающихся сосудов... , одна из "колбочек", например, эмоциональность стихов, мало слов влияющих на настроение читателя :)), а полно всего того, чего я, простой читатель, негуманитарный, просто не понимаю... Опять таки, многие лезут в древность, в забытые слова, старое значение слов, а мне это непонятно, это сфера для подготовленного круга, но не для всех.... И т.д.... Каламбур написала. Вот будь я Автором, меня бы читатель не понял, как и я не понимаю многих авторов...

Ирина Петал   08.04.2014 18:05   Заявить о нарушении правил / Удалить
Понимает читатель или нет, видно по отзыву, если идет общение в сети, или по реакции, если ведётся очное общение. Мне приходилось читать свои стишки непосредственно слушателям. Я всегда внимательно следил за реакцией (мимика, реплики, ухмылки, блеск глаз, молчание и даже обсуждение темы поднятой в стихотворении).

Александр Козка   08.04.2014 19:50   Заявить о нарушении правил / Удалить
Я больше за общение со стихами наедине, когда тихонько вникаешь в текст сам, стихи сами рассказывают, учат... Когда автор читает, сразу не поймёшь. Могут отвлечь многие факторы, голос автора не понравится, его интонация. Может я с другой интонацией прочла? Я не любитель вечеров чтения стихов, особенно авторами и программы местные этого сайта не смотрю - мне не интересно, скучно. Конечно, всё индивидуально. Мне нравились драмтеатр и оперетта с мьюзиками (получается, больше музыкальное :)), ритмичное и простое). И коллективно обсуждать стихо тоже не люблю, терпеть не любила уроки литературы. Стихотворение читаешь... Нужно время на его понятие и принятие... Вспоминается через время... То, что вспомнилось - понимаешь, твоё... Таких стихов очень мало, но есть :)))

Александр, а Вы профессиональный поэт или любитель? Чувствуется, у вас и техническое образование имеется, в химии и физии шупурите, да в геометрии, да и логика не чужда... Или у Вас два образования?

(Поэты смотрят на мимику читателя :) Спасибо, буду знать, и корчить рожи :)))

Ирина Петал   08.04.2014 20:10   Заявить о нарушении правил / Удалить
"Понимает читатель или нет, видно по отзыву" - с первого раза не видно, думаю. Как Вы считаете, я Ваши стихи понимаю??? Я думаю, что ещё не понимаю, просто мне интересно новое неопознанное, я изучаю :)). И я хочу понять, просто есть такая необходимость - понять, но я ещё многого не понимаю, знаний мало.

Ирина Петал   08.04.2014 20:15   Заявить о нарушении правил / Удалить
Может быть, слово "понимает" не точно выражает мою мысль. Про сто процентов речь не идёт и не может быть этих ста процентов. Автор тоже может менять своё отношение к мысли высказанной в произведении. Иногда произведение меняет точку зрения автора в процессе написания (кстати тогда и создаётся впечатление, что твоей рукой пишет высшая сила).
По поводу образования - техническое и естественно жизненный опыт, т.е. знания накопленные со времени начала взросления. Можно ни где не учиться, а быть в какой-то степени образованным. Это самообразование. Тут конечно наша с вами любимая мистика или своеобразная религия. Человек по неизвестной причине, не вдруг, интересуется какими-то сферами знаний и самообразовывается.
:)

Александр Козка   08.04.2014 20:32   Заявить о нарушении правил / Удалить
Мистика - Мис Тика! Что такое Мис - знаю, женщина! А что такое Тика? Не знаю, тик-так... Тики-таки...

Ирина Петал   08.04.2014 23:27   Заявить о нарушении правил / Удалить
Александр, др, а Вы давно стихи пишите: с детства или недавно дар свалился:)?

Ирина Петал   09.04.2014 00:27   Заявить о нарушении правил / Удалить
Это не дар, а вывих мозга, результат туннельных разрывов нейронных связей.
:)

Александр Козка   09.04.2014 01:17   Заявить о нарушении правил / Удалить
Не поняла :)),так это хорошо или плохо? Дар или наказание?

Ирина Петал   09.04.2014 09:14   Заявить о нарушении правил / Удалить
Это состояние. "Цыплят по осени считают".

Александр Козка   09.04.2014 09:36   Заявить о нарушении правил / Удалить
У большенства смахивает на болезненное состояние.

Ирина Петал   09.04.2014 20:56   Заявить о нарушении правил / Удалить





Чуток размышлений о любви: любовь в жизни человека - необходимость, верность в любви (и дружбы) -  элементарная техника безопасности и главное условие жизни. Партнеры - это два сообщающихся сосуда, и что знает один - знают оба! Таким образом они либо заражают друг друга злостью, тоской, завистью, унынием и т.д..., либо очищают и исцеляют друг друга, если имеют подлинную, бескорыстную любовь человека к человеку. Огонь любви сжигает всю психоэмоциональную грязь души...


-----------------------------------------------------
РАЗМЫШЛЕНИЯ
-----------------------------------------------------
Есть игра: осторожно войти,
Чтоб вниманье людей усыпить;
И глазами добычу найти;
И за ней незаметно следить.

Как бы ни был нечуток и груб
Человек, за которым следят, —
Он почувствует пристальный взгляд
Хоть в углах еле дрогнувших губ.

А другой — точно сразу поймет:
Вздрогнут плечи, рука у него;
Обернется — и нет ничего;
Между тем — беспокойство растет.

Тем и страшен невидимый взгляд,
Что его невозможно поймать;
Чуешь ты, но не можешь понять,
Чьи глаза за тобою следят.

Не корысть, не влюбленность, не месть;
Так — игра, как игра у детей:
И в собрании каждом людей
Эти тайные сыщики есть.

Ты и сам иногда не поймешь,
Отчего так бывает порой,
Что собою ты к людям придешь,
А уйдешь от людей — не собой.

Есть дурной и хороший есть глаз,
Только лучше б ничей не следил:
Слишком много есть в каждом из нас
Неизвестных, играющих сил...

О, тоска! Через тысячу лет
Мы не сможем измерить души:
Мы услышим полет всех планет,
Громовые раскаты в тиши...

А пока — в неизвестном живем
И не ведаем сил мы своих,
И, как дети, играя с огнем,
Обжигаем себя и других...
18 декабря 1913
© Александр Блок


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →