Бюллетень от Фриды Полак - Матрёшка-3

БЮЛЛЕТЕНЬ «МАТРЁШКА-3»
Оценочный лист судьи ФРИДЫ ПОЛАК.
Финал - Матрёшка 3

 
1.Через меня … - 4/3

Техника. Неточные рифмы: двери – тверди, вернусь я -  грустью.

«Подай мне слов…» - грамматически не верно: глагол «подай» требует после себя ВИНИТЕЛЬНЫЙ падеж, а не РОДИТЕЛЬНЫЙ – подай мне словА.

Художественное восприятие. Логическая несогласованность мешает полному восприятию стихотворения.

ПРОЙДИ, как сквозь туман, ЧЕРЕЗ МЕНЯ (то есть, УЙДИ?)
Оставив мне ПРЕДЧУВСТВИЕ ПРОЩЕНИЯ (так ПРОЩЕНИЕ или только ПРЕДЧУВСТВИЕ?)

И как же тогда … «прикоснусь к таинственным устам», если она УЖЕ УШЛА???

 
2.Нянечка – 4/3

Техника: Ритмически  чётко, грамотно, приятные, хотя и не оригинальные рифмы: кулачке – руке, невзначай – чай, упрямо – мамой…

Художественное восприятие.

«Кот ПАСЁТСЯ у ног» - литературно не воспринимается. Трётся у ног – вернее, а пасутся всё-таки коровы на лугу…

«разнылся больной позвонок» - как врач с большим стажем работы в хирургии, никак не могу себе представить, что человек чувствует ОДИН позвонок. Боли чувствуют в СПИНЕ, по ходу позвоночника, но не знают точно, КАКОЙ именно позвонок болит!

«нету» - если всё стихотворение написано современным языком, желательно не употреблять старорусские слова и выражения.

 
3."Серая птица". – 2/5

Техника. Частое нарушение ритма в соответствующих строках: то 16 слогов в строке, то 15, то 13, то 14…

«запинывая» - нет такого деепричастия.

Художественное восприятие – отлично!

 
4.Где скалистые камни... – 5/5

Техника безупречная, чёткий маршеобразный ритм, неизбитые хорошие рифмы.

Художественное восприятие – интересный былинный сюжет, красивое изложение, познавательный исторический материал.

 

5.Память о войне. – 4/3

Техника. Неудобная  инверсия: Дана разнарядка на осень по школе.

Трудно произносятся несколько согласных подряд:

вдруГ ВЗРослой, правнукоВ Внуки…

Художественное восприятие. Трогательный рассказ об одной из многих детей войны. Никаких особенных событий, сюжет ровный, не взволновавший душу.

 

6.Еще не время. 5/5

Техника  и  художественное восприятие – отличные. Стихотворение написано мастерски!

 

7. Осенний романс – 5/4

Техника хорошая, красивые рифмы, точный ритмический рисунок. Вот только: «Сон … сможешь ли присниться»? – масло масляное…

Художественное восприятие. Всё стихотворение трогательное, печальное и душевное, как сама осень.

Не понятны метафоры: «…золото осеннее…стало позолотою» - обветшало или  снизилась его «проба»?

«…дождь с небес стекает лужами» - лужи прямо с небес? – они ведь на земле образуются в результате дождя!

 

8.«Н'екто» - 5/3

Техника. Интересное стихотворение. Необычный ритм как бы подчёркивает обрывки фраз, мысли, волнующие автора. Неординарные красивые рифмы.

Художественное восприятие. Написано с претензией на крик души, на болезненное отображение нынешних событий. Но почему-то не взволновало, не заставило учащённо биться сердце. Видимо, автору не удалось найти нужные слова, художественные образы…

 

9."Пианист, Бетховен и апассионата..." – 5/5

Техника отличная!

Описка: «сред них»

Художественное восприятие замечательное! «Где под каждою клавишей пела его Душа, А за каждою нотою Сердца кусочек жил» - великолепно!

 

10.*** - 3/5

Техника.

Сразу сняла два балла за игнорирование правил правописания. Неужели хотя бы для конкурса нельзя поднять каретку, чтобы проставить заглавные буквы? Зачем кичиться безграмотностью или намеренно идти за бестолковой модой?! Ведь и читается, и воспринимается сюжет совершенно по-иному, когда не знаешь, где начало предложения или строфы, где конец…

Художественное восприятие. Интересные образы, необычная философская подача материала, волнующий сюжет…


Рецензии
Фридочка, огромное спасибо за грамотный обзор!
За душу, время и за всё-всё-всё!!!
2221 09.06.2014 18:29 Перевод автору Фрида Полак -306
Всегда рады тебя видеть!
С уважением,
Мила

Конкурс Самовыражение 2   09.06.2014 18:31     Заявить о нарушении
Сколько людей - столько мнений.
Вот что думает по поводу рифм в стихах №1 Лана Григ:
"Стихотворение 1 «Через меня» — впечатлили интересные рифмы:
тверди-двери, меня-разменял, вернусь я — грустью",
а вот что резюмирует Фрида Полак:
"1.Через меня … - 4/3

Техника. Неточные рифмы: двери – тверди, вернусь я - грустью."
Понятно, что автор будет в недоумении☻☺

Если не все из нас "подкованы" во всех видах поэзии, то нами и японские
стили не воспринимаются, и ассонансные рифмы... Подавай грамматические,
банальные, но и и не все из них: "невзначай – чай, упрямо – мамой…"
В связи с моими стихами - №10 - конечно же обидно, что из-за пресловутой
"каретки" "сминусовано" аж "2" балла - во все времена существует мода - не
мода, но меняются стили. Как и менялись направления в поэзии - символизм,
акмеизм, футуризм... Почему на этом стоит зацикливаться? В хирургии тоже
возникают новые методы оперирования, когда-то пересадок органов не проводили!
И если у автора есть ощущение, что стоит изложить своё творение особым
образом, то в его представлении, иное изложение меняет всё звучание.
Слова критика "Ведь и читается, и воспринимается сюжет совершенно по-иному,
когда не знаешь, где начало предложения или строфы, где конец…" - но мне
хотелось сделать именно смысловой акцент - казалось, что заглавные буквы
отвлекут, уведут от него. Тем более, знаки препинания - на своих местах...
Если погулять" по конкурсным площадкам (например, "Голоса") - то более
известные авторы сайта использую подобный вариант, причём, часто - без
знаков препинания: когда нет акцентов на принятых остановках, то есть
вариации прочтения и восприятия.
Ведь и в творчестве художников существует множество стилей! Увы, не все
творцы и дилетанты воспринимают абстракционизм или кубизм. Я не люблю
"деревенский" стиль, не все картины Марка Шагала воспринимаю адекватно,
но за пониманием смысла иным становится и отношение к творчеству.

Не все "уважают" формат А4. когда стихи написаны в форме прозы. Ко мне
эта форма пришла по наитию, когда захотелось подать то ли бОльший объём
информации, то ли не разрывать повествовательный поток пробелами поля...
Оказалось, такой способ был употребим даже в ХХ веке!
"Конец строки – это всегда ярко выраженная пауза, настолько психологически значимая, что некоторые авторы не видят смысла ставить какие-то знаки препинания в конце строк (потому что знаки препинания по определению как раз и призваны «препинать», «запинать», приостанавливать текст паузой той или иной длительности). И, поскольку паузы во многом отвечают за ритм, то разбиение на строки не просто придает тексту ритмичность – оно ее однозначно навязывает, зачастую не считаясь со знаками препинания и логикой синтаксических конструкций. В итоге, текст приобретает еще бОльшую искусственность." (М. Гаспаров)
http://altpoetry.ucoz.ru/blog/o_stikhakh_formata_a4/2012-09-11-119

В любом случае, спасибо, Фрида(вот уж имя соответствует свободолюбивой натуре)!♥☼
Отмечу, что более никто из судей более не воспринял написание со строченой буквы как недостаток - пора привыкать - это современная жизнь.

Яленка   10.06.2014 13:03   Заявить о нарушении
Ой!!! Имела ввиду XIX век!

Яленка   10.06.2014 13:25   Заявить о нарушении