Бюллетень от Bor G - Матрёшка-3

БЮЛЛЕТЕНЬ «МАТРЁШКА-3»
от Bor_G
------------
1. Через меня

Интересная рифмовка АББАА. Сразу вспоминается песня из фильма «Небеса обетованные» на стихи Эльдара Рязанова «Господи, не охнуть, не вздохнуть... Дни летят в метельной круговерти...»
Не совсем понятно, зачем во второй строфе во 2-3-й строчках имеет место переход от женской рифмы к дактилической. Вполне можно было соблюсти однородность рифм по всему стиху путём замены «ения» на «енья». Ну, и это «мона-мона», пардон, «меня-меня». Мне кажется, что во второй строфе это повторение (причём в рифме, причём всей строки) уже было излишним.
Оценка 4/4.

2.  Нянечка

А можно я ничего писать не буду? Просто:
Оценка 5/5.
И абсолютное первое место, если бы таковое требовалось определить).

3.  "Серая птица"

Неплохая задумка. Опять же с внутренними рифмами при сложном (и коротком) ритмическом рисунке. Но каков здесь ритмический рисунок? Судя по исполнению – что-то вроде «ужас, ужас!» Судите сами. Вот только первые 8-ми строк:
-!-!--!- -!--!-!-
-!-!--!- -!--!-!-
-!--!!- -!--!!-
-!--!-!- -!--!!-
-!--!!- -!-!--!-
-!--!!- -!-!!-!-
-!---!-!- -!--!-!-
-!----!- -!----!-
Дальше там – не лучше. Причём, повторюсь, задумка неплохая. Рифмы (в целом) тоже ничего (хотя по мелочам есть вопросы). Но вот соблюдение размера... Причём вполне можно подправить.
Оценка 3/5.

4. Где скалистые камни...

Прекрасный размер. Очень неплохо исполненный. Долго вспоминал, что мне это напоминает. Вспомнил, вот это:
http://www.stihi.ru/2012/06/19/2902
В данном стихе всё, разумеется, более, как бы это сказать, конкретно-исторически. Но всё равно симпатично.
Оценка 5/5.

5. Память о войне

Тема по сути беспроигрышная. Но и такая, где нельзя сфальшивить даже в мелочах. В принципе получилось. Немного смущают рифмы взрослой-колхозе, кровати-оладьи. Ну, и желательно в качестве тире использовать что-то одно: или собственно тире, или дефис.
Оценка 4/5.

6. Еще не время.

Неплохо. Ностальгически. Вместе с тем, философски. С обыгрышем известной фразы из известной книги. Почему-то вспомнилось из Ахматовой:

Так гладят кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных...
Лишь смех в глазах его спокойных
Под легким золотом ресниц.

Но в принципе хороший стих. Душевный. Может быть, души немного не хватает – но не настолько, чтобы снижать оценку. И сделан вполне профессионально.
Оценка 5/5.

7. Осенний романс

Что-то такое в голову лезет. Что-то вроде:

Время словно рак под горку пятится,
А сосед орёт в тоске и в тельнике.
Мы с тобой расстанемся до пятницы,
Чтоб нажраться там до понедельника.

То ли где-то слышал, то ли «музыка навеяла». Но написано стильно. Мне понравилось. Запятую бы ещё отцепить от последующего слова и прицепить к предыдущему. Но этого недостаточно, чтобы снизить оценку (хотя знаю судей, которые за такое снижают, дескать, функцией проверки орфографии надо уметь пользоваться). А больше и прицепиться не к чему.
Оценка 5/5.

8. «Н'екто»

Честно говоря, по уму это вообще нужно оставлять без оценки. Ибо это – не поэзия. И даже не политика-пропаганда. Это скорее дурь, которая потом долго и болезненно будет выходить из зомбированного мозга. Впрочем, каждый выбирает для себя (как писал в своё время Левитанский).
Попробуем подойти к этому тексту сугубо формально и технически. Зачем (с неадекватным упорством) ставить несколько раз ударение в слове «некто» (хотя это слово подразумевает только один вариант ударения, при другом ударении вторая буква всё же «и») – не совсем понятно. Или определение при слове «упорство» имеет и непосредственный смысл? Дальше, далеко-год – это вообще не рифма. Как и ниточки-нимбами. После «подкралась» запятая не нужна. И т.д., и т.п... Нет, это всё же сказочный текст... Ладно. Человек старался. И не его вина, что у него низкий порог противодействия имеющему место буквально вселенскому зомбированию. И что у него впереди ещё много открытий, например, что ответ на заложенный в названии сего произведения вопрос уже давно дали фанаты команды Металлист Харьков в своём знаменитом хите. И много-много других.
Оценка 2/2.

9. "Пианист, Бетховен и апассионата..."

Симпатичный такой стих. Как мне нравится – многослойный. Надеюсь, что всё же в этих слоях обошлось без некоего В.И.Ульянова, который (как говорили) тоже уважал это произведение. И, разумеется, совсем не к месту здесь старый анекдот о том, как некий номенклатурный товарищ всё время просил на радио исполнить песню «Валенки», но, став членом ЦК КПСС, заказал «Апассионату», на что получил достойный партийный ответ с предложением не вые...ться и слушать свои «Валенки». Но стих неплох. Разве что лишний слог в строчке:
Он, как будто, сонату счастливой Судьбы вершил,
Но это легко исправляется, если, например, заменить «как будто» на «как мог».
Да, и ещё «средь» пишется с мягким знаком в конце.
Оценка 4/5

10.***

Однако, очень и очень. Нетривиально. Я бы даже сказал, сильно. Наверное, всё же разделил бы стих первое место со стихом номер 2.
Оценка 5/5


Рецензии
От автора 'Через себя' :)

Борис,

это не дактилическая рифма, это пишется «ения», а читается «енья».

Когда-то, по-моему очень давно на Стихире довольно бойко это обсуждалось, не хочу к этому возвращаться. Можно переделать и на «енья».

2. «мона-мона»
Первоначально задумывался повторяющийся в каждой строфе рефрен, но потом автору это показалось через чур монотонным и он решил поразнообразничать. Как автор - имею право :)

Спасибо огромное за разбор.

Владимир Узланер   10.06.2014 19:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.