С точки зрения старца
Кроме находившихся в прелести, все восточные Святые Отцы считали себя совершенно недостойными никаких видений и дарований, а если помимо своей воли получали их, то умоляли Бога или отнять от них эти дарования, или дать им особую охрану, чтобы дарования не оказались бы для них вредными и даже гибельными. Они считали, что всем до конца жизни необходимо глубокое непрестанное покаяние, потому что человек — неоплатный должник пред Богом. Он никогда не может столько «заработать», чтобы уплатить долг. Никаких, конечно, нет сверхдолжных заслуг. Аще сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы, еже должны бехом сотворити, сотворихом (см.: Лк. 17:10). Все должники, как показывает Евангелие, вымолили только прощение долга, а уплатить никто не мог, ни задолжавший 50 динариев, ни 500, ни тем более 10 тысяч талантов. Где же сверхдолжные заслуги? О дарованиях, полученных апостолами, Господь говорит: Туне приясте, туне дадите (Мф. 10:8).
Святые Отцы восточные говорят, что если человек будет искать дарований, то диавол, усмотрев это настроение, очень хитро и лукаво начинает показывать кое-что, приводит в высокое мнение о себе и овладевает этим подвижником, и губит его, если тот вовремя не придет в себя.
Как же легко обмануть тех, кто (как у западных подвижников) без очищения себя, при полной силе ветхого человека, устремляется искать высоких духовных состояний! Все они делаются игрушками и орудиями диавола.
И слово Божие и Святые Отцы говорят из своего опыта, что только смиренным дается благодать. Потому что только они без вреда для себя могут иметь благодатные дары, так как считают себя недостойными их, а если что получают от Бога, то почитают их данными им временно на сохранение, за каковые должны будут дать отчет Богу, потому они и умоляли Бога отнять от них эти дарования.
Главное — надо опытно познать необходимость и ценность смирения. Тогда станет понятной правда восточных Отцов, а не западных. Нужно опытно познать, например, утверждение преподобного Исаака Сирина, что «плачущий о грехах выше словом воскрешающего мертвых». Если человек этого не понимает, то ему невозможно спорить с западными. Это будет словопрение, где обе стороны сами ничего не знают, а пользуются чужими словами и бьют противника не туда и не тем, чем нужно.
Игумен Никон (Воробьев) - "О началах жизни": Католичество.
Свидетельство о публикации №114060904248
Страна Любви 09.06.2014 12:56 Заявить о нарушении
вы правы
сперва он должен захотеть и начать поиск
а уж в процессе поиска он столкнётся
и с гордостью
и с самомнением
и с самооправданием
и с прелестью
и с прочим
в глубине
и
в мельчайших подробностях
о чём
самому и не догадаться
и он станет прислушиваться
к христианам
а они разные
к мусульманам
и они разные
к лазареву
к мамонову
и проверять на себе
словом
опытным путём
путём проб и ошибок
Матвей Корнев 09.06.2014 13:07 Заявить о нарушении
Хорошего дня Вам, Матвей, различного опыта Любви и веры.
Страна Любви 09.06.2014 13:09 Заявить о нарушении
сперва опыт
потом окончательный выбор
безопытный выбор
лишь начало опыта
Матвей Корнев 09.06.2014 13:45 Заявить о нарушении
Простите, просто рассуждаю)
Страна Любви 09.06.2014 13:57 Заявить о нарушении
))
Страна Любви 09.06.2014 13:58 Заявить о нарушении