Вход в параллельные миры
…Унылый дождик моросит...
Картина на стене висит. –
Конечно, не оригинал,
а репродукция. – Не знал
художник, не подозревал,
который скромно подписал
своё творенье «вензельком»,
что мир, к прекрасному влеком,
размножит и распространит
по всей планете этот «хит»,
«кусочек Рая» что хранит,
притягивая, как магнит…
Дом деревенский – не музей,
но в красоте предстала всей
Душа песчинки, валуна, -
Душа художника сама:
здесь – высота и глубина,
и реализм, и чары сна. –
Фантомы, призраки, мираж
или... обыденный пейзаж?..
Но – фалды, ленты, вензеля?
Но - в небо взмывшая земля,
вода, прозрачней хрусталя?!? –
Всё это создано не зря? -
Стихий - союз и компромисс:
небесный свод почти провис,
линяло-серо-золотой,
над мрачной, призрачной грядой, -
полупрозрачно-голубой…
…Здесь каждый властен над судьбой:
мир предстаёт полунагим,
влекущим, чистым – перед ним…
…«Готический собор-инфант», -
полусиянье, полумрак, -
иллюзия иль... тайный знак? -
Кем подан он, зачем и как? -
Заключена в нём чья Душа?..
…Смотрю на «чудо» - не дыша:
сказал Маэстро - что хотел. -
Волшебной кистью он владел -
Божественной. -
Оригинал
картины - «Третьяковки» зал
украсил: на стене висит,
притягивая, как магнит,
«ВХОД в ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ -
САВРАСОВСКОЙ ПОРЫ»…
Описано полотно А.К.Саврасова (1830-1897)
«Озеро в горах Швейцарии». 1866г. Холст. Масло.
Государственная Третьяковская галерея.
Свидетельство о публикации №114060807390