Немецкий ас на Мессере-109...
Свободною охотой промышлял.
Меж облаков, как вольный ветер, реял,
И - вот они, кого он так искал!
Три "Ишачка", звено молокососов,
Ни раций нет, не выверен маршрут.
Таких сбивать - да никаких вопросов!
Заход, две трассы, вспышка, парашют...
Второй заход, стрелой машина мчится,
Фашист победу пробует на вкус,
И надо ж было этому случиться -
По курсу с парашютом - сбитый рус!
Осатаневший, злой, но что за норов -
Достал ТТ и лупит в самолет.
"Стреляй, салага!" - только что с мотором?
Под пулями потек маслоповод.
Он вспоминал в плену "несчастный случай,
Стеченье обстоятельств..." в высоте,
И на лихую жаловался участь,
И на "шальную" пулю из ТТ.
Свидетельство о публикации №114060806815
Всё в общем просто, новые машины ещё сырые были, да и лётный состав их не вполне освоил.
И ещё одно обстоятельство почему немцы невзлюбили манёвренные воздушные бои (собачьи свалки). Ибо они проходили в диапазоне скоростей 250-400 км/ч.
А "Ишак" даром что добрую сотню максимальной скорости "сто девятому" уступал. С мотором М-63 по энерговооружённости и "Фридриха" превосходил, не то что "Эмиля".
И динамика разгона в этом диапазоне тоже была соответствующая. И многие "фрицы" поплатились за самоуверенность, пытаясь со скорости 300 км/ч оторваться разгоном.
Да, вот пытался эту историю на стихи положить, да не сумел.
http://www.proza.ru/2010/03/12/33
Стар Лей 20.10.2014 22:33 Заявить о нарушении
Репин В. 21.10.2014 14:16 Заявить о нарушении
Остаётся только удивляться, как умудрились "фридриху" намерять 1300 м/мин скороподъёмности, при том что нагрузка на крыло у него 192 кг/м2 против 940 м/мин при 138 кг,м2 у "ишака" тип 28 и при сопоставимой энерговооружённости, у "ишака" даже несколько больше.
Возможно речь идёт о пиковых результатах при выполнении горки на максимальной скорости.
А в установившемся режиме аэродинамику не обмануть.
Стар Лей 21.10.2014 14:33 Заявить о нарушении