Где-то в топях болот погребён затихающий гром

Народная фантазия о стены
Разбилась древней киевской Руси.
И вспомнилось намедни непременно
То таинство: Ты гой же и еси.
Когда вчера твой пятый воин
Принес стране своей обета-речь,
Что всякий смерти, мол, достоин,
Кто покусится к нам с мечом на сечь.

На что сослался Киева властитель
При сих славянских мужеских словах?
На Весть Благую, коею Спаситель
Пронёс сквозь земно-мученичий шлях.
И так кланяясь на Слове "вечной жизни",
Что принят им в град-Киеве престол,
Врагам в багряном одеже Отчизны
Он указал на Господа как-то:

- Хто до нас з мечем прийде -
від меча й загине!
И перевод на мову украинску
Со старожитнай сбил слегка людей,
Которые от века гласом присно
Читали: меч вложи - не ведая какого
Ты бога принял в сердцие своё.
Слова за князя Невского итогом
Весь русский мир услышал: ё-моё.

Писаки речи той, не чувствуя подмены,
Внесли в слова неведомый обіт:
Кто с планом Барбаросса - неизменно
У стен великих явится разбит.
Два верных ворона Ватана, иже Один,
Что вгряхо  Оболони принесли,
Мунин и да, конечно, Хутин,
Уже вернулись в горы  Тюрингии.

Теперь нам лишь, наверное, дождаться
Когда засохшая смоковница даст цвет,
За пустобрюхость проклятой воздастся -
Вновь император встретит свой рассвет.
Иршалаим, обретя так свободу,
Антихриста отринув времена,
Под чистою попоной небосвода
Сберет разрозненные ноне племена.

Так кто вписал в речь пятого заветом
На мове матчынай нежданный заповiт.
Однако ж медлит мать всех городов с ответом.
Лишь золото Софийское горит
Под червеньским пекучим шкіру солнцем,
Где Новой Вести ощущается блакит:
- Кто к нам с мечом - дивися, Ойче,
Под Київом безжалостно сгорит.


прим.
гл. II Книги Пророка Даниила: «И восстанет в то время Михаил, Князь Великий, стоящий за сынов народа Твоего, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени, но спасутся в это время из народа Твоего все, которые будут найдены записанными в Книге (вечной жизни). Многие очистятся, убедятся и переплавлены будут в искушении, нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют».


Легенда:  Император Фридрих 1 Барбаросса, усмиритель Италии, Польши и папы (в действительности утонувший в горной речке Салефе во время Третьего Крестового похода) на самом деле не умер, а спит беспро-будным сном со своими верными рыцарями в каком-то сокровенном месте под землей (чаще всего это его подземное укрытие легенда помещала в недрах горы Киффгойзер в Тюрингии).

Формула, которая существовала в античном мире, в частности в Древнем Риме:
 «Кто воюет мечом, от меча и погибает»

"Александр Невский": «историческую» фразу: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!»  Александр Невский говорит в назидание послам Ливонского ордена, которые летом 1242 г. прибыли к нему в Великий Новгород просить «вечного мира» после так называемого Ледового побоища.

Евангелие от Матфея 26:52 /синодальный перевод/: И сказал ему Иисус: "Убери меч свой в ножны, ибо тот, кто поднимет меч, от меча и погибнет.

Быт.9:6
Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.

Святое Евангелие (старо-церковный):
от Матфея 26:52 - тогда гла ему Iисъ: возврати ножъ твой въ место эго: вси бо приемши нож, ножём погибнут.

 




















 


Рецензии