Синель
В сиреневой волшебной Пене двое...
Он ей прочтёт внезапно то, что пишет,
С Надеждою, что Сердце её слышит...
Она не здесь, вдыхая Ароматы...
Цветы Сирени в этом виноваты...
Её унёс отсюда Месяц Май...
Поэт, не стой! Бросайся! Догоняй!
Она нырнула в Прошлое, с Улыбкой,
Нет, Встреча их - Удача, не Ошибка...
Он такой правильный, надёжный и прямой,
А ей бы к Клавишам притронуться Рукой...
Огонь и Ручеёк, в тенистой Полумгле...
Как ей ему напомнить о себе?
Пригнула Ветки и нырнула в Пену,
А он читал ей новую Поэму...
Она смеётся, ищет Пятилистник,
Упрямый Мальчик - Цветоненавистник,
Вдруг замирает, слыша: "Нарисуй!!
Забудь Стихи! Ко мне иди, целуй!!"
Напишешь сотни ты Стихов-Сонетов,
Вы вместе с нею окунётесь в Лето!
Ведь Счастье близко, только дотянись....
В Цветах Сирени ты в неё влюбись!!!
~~~~~~~~~~~
Окунёмся же в это лилово-лиловое Облако, ведь лучше Мандельштама и не скажешь:
~~¤¤~~
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту, –
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.
1932
~~~~~~¤§¤~~~~~~~
А что мы знаем с вами о Сирени, Мой Дорогой Читатель?
Есть древний греческий Миф о Нимфе Сиринге, которая, спасаясь от Бога Пана, поняла, что убежать не получится, и превратилась в Кустарник. Из этого кустарника разочарованный Пан сделал сладкозвучную Свирель и назвал ее Сирингой.Так же назвали и этот Кустарник, который понравился древним Грекам своими прекрасными Цветами.
И пошла Синель - Сиринга гулять по Свету....
Сирень (Syringa Vulgaris) – ближайшая родственница Олив. Да!! Да!!!
Дикорастущая Сирень соседствует с Оливами по всей Территории бывшей Персии, нынешнего Ирана и Турции. Долгие Годы эти Страны считались Родиной Сирени, поэтому Кусты с роскошными махровыми Соцветиями в просторечии прозвали «персидскими».
В современной Европе Сирень появилась в 1562 году, когда австрийский Посол при турецком Султане фон Бусбекиус впервые привез ее Кусты из Константинополя в Вену. В 1601 году Кустарник добрался до Парижа, а в 1640 году и на Британские Острова.
России сирень начали разводить с Конца XVIII века, но широкое распространение она получила во второй Половине XIX века. Именитые дворянские Семьи стали закупать модные в то время французские Сорта, созданные Ученым-Биологом Виктором Лемуаном и его Сыном Эмилем. И называли этот изысканный Кустарник первоначально не Сиренью, а «Синелью». У Ф. И. Тютчева: «Бродить без дела и без цели и ненароком, на лету, набресть на свежий дух синели или на светлую мечту».
Так красиво написано, что хочется поискать там , в этом Соцветии, «счастливые Пятилистники»!!!
Находили?
Я - да!!!!;;;;;
Любите Синель-Сирень!!!
И пусть её Аромат будит вас по Утрам на Даче!!!
Иллю Картина "Сирень" М.Врубеля 1900. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Прекрасным образцом Сирени может служить картина „Сирень" (1900). Этюд к ней написан прямо с натуры. Прелесть самой картины в том, что нечаянное появление фигуры выглядит как рождение органического, человеческого из мертвой материи, из драгоценных камней. В картине, в сущности, не происходит ничего, что можно было бы пересказать словами. Но мы как бы присутствуем при возникновении образа („Врубель. Переписка. Воспоминания о художнике", стр. 117 (об отсутствии у Серова „твердости техники").
В тени куста сирени мы различаем фигуру девушки. На нее ложатся голубые рефлексы, ее спутанные волосы скрывают фигуру. В картине до жути осязаемо передано то знакомое каждому изумление, которое мы ощущаем в сумерках и ночью, когда из тени выходит живое существо. Здесь есть и нечто от тютчевских „Тени сизые смесились". Но подобное состояние передано языком живописи.
Фигурка не то девушки, не то феи темнеет в кустах сирени; лиловые заросли заполняют все пространство картины, и кажется, им нет конца и за ее пределами. Но не странная хрупкость девушки сообщают этим произведениям очарование сказки — сама их живописная концепция фантастична, само соотношение фигур и пейзажа. Образ человеческий предстает не на фоне пейзажа, а как бы выходит из его недр и составляет с ним нечто единое.
Свою героиню Врубель называл Татьяной (связывая свой мир со светозарным пушкинским миром природы) — по его мысли, она должна была воплощать душу сирени. Масса зелени, то сгущающейся, то светлеющей до прозрачности и открывающей грунт, выдвигает нам навстречу цветы сирени — от этого возникает отчетливое ощущение словно «дышащей» картины. Одежда девушки написана темным пятном, никак не уточненным и не детализированным. Тем самым выражена сама стихийность этого персонажа, словно «проявляющегося» из растительного царства. Лиловый и сиреневый — доминантные тона полотна. Но внутри основных цветов краски сияют и переливаются и вместе с ними парят цветы — в ритме музыки, заданной художником. Страстная любовь к природе помогает художнику передать ее красоту. Пышные гроздья, вспыхивая лиловым огнем, живут, дышат, благоухают в сиянии звездной ночи. Один из современников Врубеля писал: "Природа ослепила его... за то, что он слишком пристально вглядывался в ее тайны".
Эта картина, как и некоторые другие, связана с хутором Н. Ге в Черниговской губернии, где в мае 1900 года Врубель увидел заросли цветущей сирени. Увидел и поразился им. Сирень стала темой самого сложного произведения художника, в котором он попытался выразить свое философское кредо и само стремление к преодолению пропасти между формой-видимостью и сутью-смыслом. Это стремление, а вовсе не достижение (обретение смысла), было всегда дорого художнику. Всякое обретение он считал равным смерти, так как оно делает невозможным дальнейшее движение и развитие. Рассыпая по полотну цветки сирени, как бы «взбивая» облако парящего цвета, Врубель виртуозно разыгрывает тему с вариациями, и название этой темы - «превращение Хаоса в Космос».
Стремление правдиво воспроизвести природу, характерное для большинства пейзажистов второй половины XIX века, у Врубеля уступает место восприятию природного мотива как декоративного. Врубель, один из мастеров русского Ар Нуво (Art Nouveau style, который появился в московском периоде творчества Врубеля), много работал в области монументально - декоративного и театрального искусства. Богатство природного мотива для него часто было лишь поводом. Его фантазия была способна преобразить простой цветок или куст в фантастическую феерию цвета и линий. Излюбленная художником цветовая гамма, включающая все оттенки синего, от голубого до фиолетового, в сочетании с розовым и зеленым, создает ощущение мерцающей, изменчивой поверхности. На фоне яркого, цветущего куста, «составленного» из мазков разной фактуры, – темный силуэт женской фигуры. Черты ее лица напоминают любимую модель и жену художника, оперную певицу Н.И. Забелу, одновременно вызывая в памяти майоликовые скульптуры, которые Врубель делал по мотивам оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». По некоторым свидетельствам «Сирень» навеяна романсом Рахманинова — этот романс Забела исполняла в концертах.
с http://www.tanais.info/art/vrubel25more.html
Любите Сирень!!!! И Лето!!!
Свидетельство о публикации №114060802107
прочитал и в комнате запахло сиренью...
Антон Эску 14.06.2014 21:30 Заявить о нарушении
Ты мне создал сегодня Настроение!!!
И какое!!!
Сиреневое!!!🌾🌿🌾🌿🌾🌿🌾
Я....})¡({
Леночка Литвинова 16.06.2014 04:54 Заявить о нарушении