Московские Тайны Психеи и Прозерпины

Почему же ты мне не звонила?
Я полгода тебя прождала,
В нехорошей Московской квартире
В странном доме на Чистых прудах
Я на днях даже Масло пролила
Как назло, на трамвайных путях
Показалось что вместо мужчины
Я увидела с тростью кота!
В сильном гневе была Прозерпина,
Телефонную трубку трясла
Что с тобою случилось Психея?
Мы подруги! Ну как ты могла?
Испарилась без всякой причины
Я осталась в квартире одна!
У меня появились морщины
И припухли глаза от вина!
Предала ты меня аморально,
К молодому Тагору ушла
Вы вдвоем Гитанджали читали
А Окампо вам яства несла
Вы с Энштейном общались ментально
На тропинке Борхеса в садах
Только я в нехорошей квартире
Как в темнице полгода жила!
Как царица подземного мира!
Прозерпина была очень зла…
И Психее опять не звонила
От Аида к Луису ушла
В Аргентине свой паспорт сменила
И Эстелью затем назвалась
Там Луиса писать вдохновила
Жалко только в кино не снялась


Тагор Рабиндранат – 1861-1941 Индийский поэт, писатель, филосов, мистик математик, в 1913 г получил Нобелевскую премию.
Гитанджали – Жертвенные песнопения - наиболее известные произведения Тагора.
Окампо Виктория – 1890 - 1979 Аргентинская писательница, Интеллектуал. Игорь Ставинский посвятил ей балет Персифона - Греч. Прозерпина(Персипея), Луис Хорхе Борхес посвятил ей – Сад расходящихся тропок.
Рабиндранат Тагор приезжал к Виктории Окампо на Виллу в Аргентине.
Прозерпина – Персифона так же Персипея. Греческая мифология дочь Деметры и Зевса (Юпитера) и супруга Плутона (Аида), Богиня подземного царства -полгода проводит на свете, полгода под землей
Психея - Греч. Душа
Нехорошая Квартира – из Романа М. Булгакова Мастер и Маргарита. Писатель и мистик Рабиндранат Тагор приезжал в Советский Союз в апреле 1932
* По непроверенным слухам мистицизм и философия Р.Тагора повлияли на мистический сюжет романа М. Булгакова написанный с 1929 по 1940 год.
А.Энштейн - выдающийся физик столетия общался с Рабиндранатом Тагором в 1930 г.
Эстель - Вдохновила написать Л.Х. Борхеса мистический сюрреализм Алеф.


Рецензии