Духа достоинство являя

      Так нужно впитывать уважение к мастерству, чтобы понять его, как высшее отличие. Старинные рабочие общины-цехи оставили свидетельства своей жизненности. Можно видеть, как люди изощрялись в совершенствовании. Умели защищать друг друга и хранили достоинство своей общины. Пока люди не научатся хранить достоинство своего сотрудника, они не поймут счастья Общего Блага.
   Учение Живой Этики: Община, § 12

      Утверждение Высшего Закона есть единственное спасение. В суровой дисциплине подчинения Космической Воле — источник благосостояния, в какой бы форме оно ни воспринималось.
      Разве можно приписывать отдельной личности явление утверждения Иерархии? Все неимоверные усилия Сынов Света направлены на то, чтобы каждое сердце могло усвоить принцип: «Да будет Воля Твоя!»
     Заблудившемуся в тумане иллюзии нужен лишь костер осознания. Установление собственных законов, которые не входят в созвучие с кармическими, есть худшее преступление против Воли Небесной. Следование путями высшими определяет правоту и смысл существования. Не к богобоязни призываем, но к достойному сотрудничеству с Иерархией Света. Если хочешь обрести удачу, в любом состоянии следуй совету Истины.
   Константин Устинов. Порог Сатьи. § 25. 12 августа 2009 - 23 октября 2009www.znakisveta.ru/gorst.html


                ДУХА ДОСТОИНСТВО ЯВЛЯЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Обет правдивости обладает силой реализации событий или малых явлений. Практикующий Сатью может сказать неправду, но неожиданным образом, в конце концов, это станет истиной, неожиданно исполнившейся, что бывает с теми, кто искренне стремится собрать силу благодати в сердце своем.

     Не опускаясь до лжи, не помышляя о ней, обретаешь мудрости высшей достоинство. Ложь — мать всех грехов, как болото — гнездо кровососущих существ.

     Правдивость как одно из качеств Огня делает дух чистым и прозрачным. Непритворству нет нужды скрывать что-то. Но говорить сверх меры понимания — означает порождать тайного врага, ибо не вместивший меру понимания ожесточается сердцем, завистью побуждаемый, и вместо усилий по умножению мудрости он впадает в грех предательства.

     Начало очищения духа приходит с дисциплиной мысли. Облагораживая мысль, мы слово отливаем из золота Правды. Драгоценными становятся наши речения. Не в многословии их ценность, но в силе благодати истекающей.

      Правды клинок побеждает изворотливость тени. Тьма боится силы меча огненного. Даже простой нож — оружие астральное. Закон силы диктует осторожность от посещений злых духов. Народная мудрость советует воткнуть по три иглы на каждую сторону дверного косяка.

      Не играем в пророков, но становимся ими. Как из почти невидимого семени рождается человек, постепенно завоевывая пространство, так и зерно духа вырастает в Огненное Мировое Древо Жизни, обнимающее ветвями всю Беспредельность.

     Рождение Великого Учителя — огромные духовные усилия всей лучшей части человечества и самого Высшего Персонификатора, который избрал достойный сосуд среди людей. Амфора сама по себе ничего не стоит, если она не служит для хранения вина, зерна или золотого запаса.

      Учим жизни страданиями и слезами. Если выводы не будут сделаны, наказание ужесточается, пока осознание вины не проникнет в глубину сердца и не начнется мучительный процесс очищения. Мы знаем, что человеческая природа экранирует духовные токи. И только если в сердце открываются врата восприятия священных знаний, завязывается связь между небом и духом отдельного человека.

      На поле людском мало тех, кто поднялся над туманом привычных явлений и понял неповторимость каждого мгновения. Убивая время, люди забывают его спросить о сокровищах, в тайниках его спрятанных. Мучаются люди, не зная, как мудры Великие Хранители Времени, одаряющие прозрением тех живущих, кто им доверяет.

     Сложна игра света и тени. Но полотно остается белым, если радуга не отразится на нем» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 1, 4. 12 августа 2009 - 23 октября 2009www.znakisveta.ru/gorst.html

                «Рукой и ногой человеческой»
                Творится наш Подвиг Земной.
                Владыка с Любовью Отеческой
                Ведёт нас тропой Огневой.

                Эпоха Огня Наступает
                В Сиянии Высших Лучей.
                Мать Мира Дары Посылает
                В Сверкании Звёздных Очей.

                Творится Мистерия в Жизни –
                Космическая Ступень!
                Свет Высшей Духовной Отчизны
                Являет Космический День!

                Космическая Дорога
                Открыта для всех Землян,
                Кто Предан Единому Богу,
                Кто Светом Любви обуян.

                Дух Огненный жаждет раскрыться
                Творящей Энергией в нас.
                Мы в Духе должны Родиться
                В Суждённый Космический Час.

                И Осознать Дух Творящий
                Могучим Единым Творцом,
                Чтоб стал Человек Настоящий
                Един в Духе с Богом-Отцом!

                «Рукой и ногой человеческой»
                Творится наш Подвиг Земной.
                Владыка с Любовью Отеческой
                Ведёт нас тропой Огневой.
                Романова Татьяна Викторовна
                28.01.2013 Стихи.ру

      Надо доверие к себе больше усилить. Доверие к себе и самообольщение – явления разного порядка. Доверие к себе основано на знании духа, самообольщение – на обмане себя. Говорим о стадах самообольщенных, ибо много их, попавших в тенета Майи. Близость Учителя и Его Луч будут ручательством знания духа. Ищите самообольщенных среди тех, кто полагает, что среди самоутвержденных авторитетов земных можно найти людей, являющих собою истину. Следует понять, что говорить слова истины и являть собою истину далеко не одно и то же. Смешивая два эти совершенно различных явления, неизбежно оказывается человек в числе самообольщенных. Но еще печальнее, когда коснувшийся истины дух начинает воображать, что он сам являет эту истину собой. Это и будет самообманом. Куда лучше суровые знания недостатков своих и беспристрастный анализ себя. Критерий один – степень практического применения указов Учителя в жизни.

      Только применивший Учение в жизни во всем размере своего понимания Великих Заветов может по праву сказать, что какая-то степень истины явлена им в действительности. Остальные рассуждения и повторения мудростей Учения и даже целых страниц наизусть не могут служить свидетельством того, что яро глаголющий истину собою являет. Так, оберегитесь от слов, не утвержденных вами действиями, поступками и в применении. Также и убеждение надо оставить как метод распространения Учения Жизни. Убеждает лишь личный пример, но утвержденный собственной жизнью. Но главная сила убеждающая – это излучение ауры несущего Свет Учения в середину жизни. Так сила собственных излучений, сила света, горящего в сердце непобедимым огнем, и будет силой победной, привлекающей сердца, готовые к приятию Учения.

      Слова, идущие от мозга, на языке и останутся и, коснувшись мозга слушателя, следа не оставят. Но огнем сердца – сердца готового коснувшись даже без многих слов, можно навсегда заронить искру, которая со временем даст пламя. Огнем распространяется Учение Жизни. Незримым, но мощным, не знающим преград. Но надо, чтобы сердца были готовы, иначе энергия прольется напрасно. Потому Говорю: «Не ищите последователей, но зорко смотрите в глаза приходящих, не мелькнет ли где огонь духа». Слова хороши лишь на готовое сознание. В противном случае результат получается обратный: приняв внешне и согласившись сегодня, тем яростнее и непримиримее обрушится оно на вас завтра. Потому заботливо встречайте пришедших. Достоинство Учения не допускает ни зазываний, ни навязывания, ни уговоров. Оставьте это все проповедникам, ибо ряды зазываемых последователей их и поредели. Конечно, обращения допустимы, но лишь при наличии развитого качества распознавания, ибо надо знать, к кому можно обратиться. Даже большие духи злоупотребляли явлением обращения. Слишком много глухих. Свет распространяется своими путями, и даже слова могут мешать.

      «Многое можно простить тем, кто во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа.
     У Нас понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван МАЯКОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Узы Учения подобны веревке спасательной в горах. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником.
      Не видим конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. В этой защите процветают пустыни» Учение Живой Этики: Община, 60.

                Настойчивость и рвение — Путь БогоПостижения,
                Свет Истины — радение, тьме лжи — опровержение

                Ничто не станет тормозом во внешних проявлениях,
                Когда внутри устойчивость и нет в груди сомнения.
                Так двигайся настойчивей, лети к Звезде завещанной,
                Дарую Камень Огненный, ты Им в Пути повенчанный.
                Он выжжет в сердце Истину, исторгнет мысли ложные
                И разъяснит понятия, казавшиеся сложными.
                Неси Его с достоинством и осознай Ответственность,
                Не расточи Огня Его, храня в Пути Осознанность.
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)
                17.02.2010 Стихи.ру

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Героем хотела бы видеть того, кто идет через жизнь Именем Владыки. Друзья, почему бы вам не пройти жизнь, героям подобно? Кто же захочет быть уподоблен мокрой курице или мокрой тряпке? По противоположению можно судить о том, как почетно пройти жизнь героем. И что же мешает воли героями быть? Почему надо являть страх, или малодушие, или угодливость, или лепетание, или пресмыкание перед чем-то или перед кем-то? Жалкую улыбку угодливости считайте изменою духу, а также и лепетание. Неужели нельзя найти слова смелые, гордые, решительные и достойные Того, Именем Которого идете? Сердцу задание дайте достоинство духа поднять. По сердцу и жизнь перейдете героям подобно.

      Друг Мой, Владыка Хочет, чтобы яро являл достоинство духа. Большинство подчиняется среде и своим переживаниям момента и о достоинстве своем забывает. Но должно оно стать постоянным и естественным выражением внутреннего достижения духа, осознания ценности и значимости своей как вечной и нерушимой сущности духа. Можно ли пресмыкаться в духе перед чем бы то или кем бы то ни было? Не будет ли это ярым попранием достоинства своего. Сына видеть Хочу достоинство духа уявляющим. Люди очень чувствительны к излучениям ауры силы. Эти излучения сильнее и убедительнее слов. Будут не понимать, но чувствовать будут силу, себя сознающую, и достоинство духа, утвержденное волей. Они, прохожие и встречные, уйдут из жизни твоей, но качества твои, на них закаленные, останутся с тобою. Потому не считайся с настроениями проходящих, но сам создавай их у них. Если ты говоришь, и вместе со Мною, то кто же может сказать сильнее и огненнее тебя? Так умение действовать совместно со Мною и в слиянии сознаний научит тебя мощи действия. Жизнь дает необходимые условия для того, чтобы этому научиться. Но и ты должен приложить устремление ярое исполнить желание Мое видеть тебя сильным и осознавшим достоинство духа. Достоинство духа умейте хранить!

      «Почему ручательство Наше должно быть понято достаточно узко? Тем мудрее донести сокровище еще шире, нежели прикладывать его к обычной жизни. Искание широкого приложения Учения даст опыт руке. Но можно легко уничтожить готовое следствие, ибо голос издалека подобен шелесту тростника. Нельзя противиться, если свободная воля восстает. Можно сожалеть и еще раз шепнуть, но закон свободной воли – достоинство человека.

      Когда говорю: «Не насилуйте», имею в виду именно закон свободной воли. Кто согнет ветвь, напряженную волею? И не будет ли обратный удар горше первого? Тем сумейте призывать людей, не разрушая воли.

     Самоотверженность не может быть подсказана. Самоотверженность не может быть повелена. Когда дух, не щадя себя, болеет за других, он действует свободной волей. Даже намек неприличен там, где возносится жертва. Деление духа разве возможно, где принуждение?

      Смотрите, как вспыхивает всегда готовое пламя! Разве боль отвратит, что уже послано волею чистого духа?» Учение Живой Этики: Агни Йога, 366.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Для того чтобы быть везде и всегда самим собою и не являть чуждого вида ни тела, ни духа, надо быть сильным. Надо быть сильным, чтобы достоинство духа хранить. Что-то в нас старается силу нашу разрушить или умалить постоянным попустительством и подчинением воображаемым условностям. И улыбки, и жесты, и слова, и даже мысли приобретают оттенок угодливости и лепетания – на языке. Быть собою значит оставаться в равновесии и внешне, и внутренне, несмотря ни на что. Если впадать в пароксизм угодливости и лепетания всякий раз, когда это требует необузданный волей астрал, то можно легко уподобиться флюгеру для чужого ветра или базарному петрушке. К чему столько улыбок и неожиданных слов, когда достоинство духа страдает.

      «Постороннее не должно закрывать основное. Потому не засорять должно человечество путь к восхождению. Не много пыли нужно допустить, чтоб самая звонкая труба охрипла. Именно эта малая щепоть пыли опаснее всех мечей и ножей. То же нужно сказать о колебаниях духа: они происходят не от великих дел, но от той же пылинки. Так преуспевающий в большом имеет глаз на малое. Так сердце, предназначенное к великому, чует даже малейшее. Ошибочно думать, что великое слепо на малое. Наоборот, малейшее видимо великому глазу, и шорох неслышимый чует сердце пламенное. Если поймем чуткость великого сердца, мы уже знаем значение миростроения. Не будем возноситься одурманенные, но не поникнем в гордости. Гордость есть камень на ногах, и одурманивание есть восковые крылья. Но достоинство духа есть Огонь сердца, есть крылья к солнцу» Учение Живой Этики: Сердце, 262.

      О торжестве суеты говорилось. Неужели сменяем ее на спокойствие достоинства духа? Ужимками следования воображаемым условностям не напоминает ли собой человек обезьяну? Та тоже, не рассуждая, подражает кому-то. Пора понять, что уявляя эти слабости и уявляясь действительно слабым, теряет человек право на уважение окружающих, а, в конечном итоге, утрачивает он и достоинство духа, то есть право на то, чтобы быть победителем. Не слишком ли велика цена за сомнительное удовольствие от минутной поблажки? Если же эти печальные явления происходят вопреки вам, то чего же достойна такая жалкая воля? Воля – это главное в человеке. Уступок, ее ослабляющих, делать нельзя. Происходит разрушение непоправимое. Лучше все потерять и преимущества земные утратить, чем волей своей поступиться и отдать ее в подчинение кому-то или чему-то. Сокровище воли накапливается веками. Кристалл неразрушим, но может либо расти, либо уменьшаться. Неужели сокровище свое отдадим условностям момента на попрание? Храните достоинство духа, оно охранит волю. Нужно понимание, что или накапливая, или растрачивая сокровище свое, проходит человек через жизнь. Каждый момент происходит или накопление, или растрата. Огонь воли подвижен. Им можно управлять, энергию его устремляя, но оставляя огонь при себе. В овладении им – сила упорная, сдержанная, непоколебимая. Управив огнями своими, волю свою можно сберечь от ущерба. Человек, воли лишенный – ничто.

      «Пусть пыль ненависти и самости осядет. Пусть ветер времени унесет частицы праха. Колея жизни выровняется, выбравшись на столбовую дорогу.

      Европа угасает, но множество достойных людей воспитала она. Задача привлечения их умения и финансов будет поставлена на ближайшее десятилетие. Люди не знают, куда вложить избыточные финансовые средства, понимая ценность сердечных приношений. Нужно создать Центр благотворительных технологий. Если не получается в малом, действуй в великом. Каждая школа и детский сад нуждаются в мебели, игрушках и книгах. Помочь всем нельзя, но нужно напитывать пространство мощью милосердия. Нужно жалеть людей, и даже тех, кто безобразничал в твоем доме. Никто не указал им другой путь, кроме произвола. Воспитательные меры очень необходимы для молодежи. И пример одного наказанного будет для всех нагляден. Иначе в волнах воровства потонет Долина.

      Не скроет дом вашей тайны, ибо образы его уже впечатаны в пространстве. Но вы, идущие, не склоняете головы перед низкими дверьми и не складываете крылья гордости своей, прежде чем войдете в чужую хижину. Но кто же будет уважать ваше жилище после этого?

      Занятые добыванием пищи, мечутся существа в этом мире. И, насытившись, жаждут еще и еще. И алчба ваша не прекращает власти своей над вами, как и лень, усмиряющая все ваши самые благостные порывы. И в этом они соединяются в тайном браке желания и мечтания об их исполнении.

     Каждый мечтает иметь личного джина, чтобы он выполнял все немыслимые капризы чувств. Но лишь чистое и простое сердце может испросить у Бога все, что ему нужно, ибо просьба его неприхотлива и нет в ней вреда для окружающего мира. Удача сопутствует скромному. Жизнь избирает достойного и дает ему все, зная, что лишь сострадание движет сердцем его. Не имеющий для себя ничего предоставит другому кров своей землянки или свод шалаша, разделив его с ним на любое время. Бездомие учит тому, что везде в мире для нас есть тихий угол. Не обделена земля добрыми людьми.

      Как птицы небесные живут, так и люди должны существовать, не думая о кризисах и катастрофах. Лишь душа должна спасать себя, обучаясь благородным истинам, ибо мудрость есть благородное знание. Зачем знать что-то, если нельзя его применять во благо?

      Духу самому не услышать мир. Слишком высока и чиста гора, на которой стоит его лотосовый дворец. Лишь привратник его — душа, впитавшая золотое сияние, — имеет посыльных, знатоков и исполнителей мыслей сокровенных. Воля создает ум. Ум создает чувства. Лишь через посредничество качеств дух познает мир, который сам создал. И вся земля — дом его. И небо дано для крыльев сознания и движения мыслей, в оболочке которых мы проникаем в любую область вселенной.

      Каждый день дается человечеству для упражнения в милосердии и умении помочь каждой душе понять свое место в мире. Можно научиться всему при надлежащей степени усердия, но самое трудное — воспитать в себе человека любящего, несмотря на враждебность окружающего.

      Любить человечество — быть воином, превосходящим по своему умению и силе многих существ, отличающихся своей агрессивностью и физической мощью. Добиваясь силой кроткого слова усмирения демонов непомерной власти над человеческими душами, любящий дух властен над судьбой каждого сознания.

      Удаление одержания из обихода человеческого лишило бы занятия всех духов тьмы. Провоцируя слабые сознания на преступления, тьма тешится своими успехами, как боевики чьей-то невинной смертью расплачиваются за инъекции долларовых вливаний. Тьма принимает обличье борцов за свободу и справедливость.

      Избирая печали и радости, даем свободной воле проявить себя и понять, насколько же она близка к Воле Божественной. Веруя в любовь высшую, входит человек в чащобу жизни, зная, что достойному поступку будет дана надлежащая оценка. Мы не можем решить сами, какая награда ждет нас. Мы не думаем о ней, если из сердца течет энергия насущного сострадания. Лишь в нем развивается зерно обособления в тенистое древо сотрудничества, которое под сенью своей собирает обездоленные души» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 36, 44, 51. 12 августа 2009 - 23 октября 2009www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 5 июня 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии