О копытах у Парнаса

Опуская все не самые лучшие обороты полученного мной послания, я вынужден процитировать основную побудительную его часть.
Отвечая на просьбу автора, вижу и несомненную пользу для любых других начинающих, которые ещё не успели ступить на тропу безмерного тщеславия.
Итак;

«Однако я великодушно предоставлю Вам возможность доказать обратное. Как раз на этом самом стихотворении. http://www.stihi.ru/2013/12/18/7101
Не самая сильная моя вещь, поэтому без всякого сожаления отдаю его Вам, как говорится, на поток и разорение (вряд ли Вы сумеете сделать с ним что-либо более путное). Жду НАСТОЯЩЕЙ рецензии аккурат под ним.
Не извольте сомневаться, я не упущу возможности вдоволь посмеяться над Вашими потугами.»

А вот и сама «не самая сильная вещь»:

Уныло цокают Пегасовы копыта

Уныло цокают Пегасовы копыта:
Несносна ноша легковесных фраз…
Несчастный, заигравшийся Парнас
Остался у разбитого корыта.

Величие былого позабыто:
Пигмеи мысли ставят скучный фарс…
И что моё отчаянное «пас»,
Когда за мной давно немые плиты?..

Один не воин?.. Только не поэт!
А сивых табунов несносен бред
Причастному к «Плеяде», точно к школе!

И потому бездарнейшим шутам
Я, презирая новомодный хлам,
Бросаю позабытое: «Доколе?!»

10.03.2007

Первая строка написан пеоном IV в 13 слогов, а три последующие строки пеоном II. При этом парная строка имеет всего 11 слогов. Но во второй строке уже «лЕгковесных» вместо словарного «легковЕсных».
Это о технической стороне сочинения.

Перейдём к той части, к которой призывает стихира в «Учебнике стихосложения» в «Требованиях к слогу писателя»:

Правильность речи
Ясность речи
Точность речи
Чистота речи

Действительно «несносна ноша легковерных фраз».

3 и 4 строки:
Автор пытается убедить всех читателей, что Парнас грешен, что Парнас заигрался, что Парнас «остался у разбитого корыта».
Да, никогда! Он же Парнас! (не сын, но гора) А не тот, кто пытается на него взойти.
 
Только, возомнивший себя великим при жизни автор,

Несчастный, заигравшийся в Парнас, (как в кубики или в солдатики)
Остался у разбитого корыта.

Величие былого может быть позабыто только отдельными индивидами. На Парнасе – всё великое поместится. На виду! Чтоб не забыли!

Сказавши «Пас» – следует умолкнуть. Не уподобляться тем болтунам, которые периодически часто прощаются, обещая застрелиться. Тем более, что плиты нЕмы – на них ни букв, ни царапин. Пусто.

«Сивых табунов несносен бред
Причастному к «Плеяде», точно к школе!»

Ну, табунов Пегасов не бывает, даже сивых; слово из первой строки, Пегас, который «цокает уныло копытами» перед лицом «причастного к плеяде», не больше и не меньше… Пегас – он один единственный. Ничейный и посещающий тех, кого сочтёт нужным. Не пишущий стихов, но вдохновляющий, которого ни взнуздать, ни объездить!
А что «причастного к плеяде» –  так ещё большой вопрос: «А кто причастил-то? И когда?»

Заключительный терцет настолько сложен для разбора, что остаётся задаться авторским вопросом: «ДОКОЛЕ?»
(конец ответа)

 ОДНАКО http://www.stihi.ru/2010/12/27/5100

Осла учили как-то стать поэтом.
Вполне конкретно, нет, не Насреддин.
И книг набрали – дюжин пять, при этом.
Филолог был приставлен не один.

Его строку к строке слагать красиво
Учили, чтоб пропал в нём дилетант,
Забыв, что кроме: вежливо, учтиво
И в рифму, –  как бы нужен и талант.

Ученья все, старания, успехи
Заметны скоро будут, а пока,
С уменьем, невзирая на прорехи,
Коллег обводит взглядом свысока.

Восславили и, чтоб не осрамиться, –
Нахваливают ослика Иа.
Жалеючи, услужливые лица
Всегда найдут хвалебные слова.

И в зарослях словесных эволюций
Разыскивают новый оборот,
Да с помощью туманных резолюций
В поэзии этапный поворот.

Талант он! Не досуг про ямбы-рифмы,
Сомнений нет! Он вам не по уму!
Со всех сторон заслуженности грифы.
И этого достаточно ему.

 _______

Поэзия, однако, где-то рядом.
Застенчива, задумчива, вольна!
Не вычурна наградами, нарядом,
Но ясности и свежести полна.


27 XII 2010

СМЕЙТЕСЬ!


Рецензии
Смеюсь, Сергей, надеюсь, что выслушаете, стих, который ВЫ подвергли осмеянию, достоин этого, но вот примеры, которые ВЫ привели, не точны. Во-первых, в стихе много грамматических ошибок, которые можно исправить, а вот Парнас, который Вам представляется в виде горы, можно посчитать как метонимия, смысловой перенос места Богов на место обитания поэтов, то есть наше с ВАМИ государство - Стихиру, и одновременно его очеловечить. Это допускается. Во-вторых, в стихе много штампов, что очень скребет и глаз, и слух. (Остался у разбитого корыта.Один не воин?.несносен бред)
В-третьих, необоснованное применение тавтологии, (Несносна ноша легковесных фраз…).
В-четвертых, пропуск предлогов, грамматика. (Пигмеи мысли ставят скучный фарс…/Пигмеи мысли ставят в скучный фарс…)В-пятых, смысл не ясен в строке (И что моё отчаянное «пас», /Когда за мной давно немые плиты?..) Что это за немые плиты? Монолит в виде сборников стихов или, не дай Бог, человек знает, что ему скоро туда...на небо. В-шестых, а дальше снова грамматическая ошибка (А сивых табунов Причастному к «Плеяде», точно к школе!/ надо: А сивых табунов, Причастных к «Плеяде», точно к школе!/ ДА! одно окончание). В-седьмых, человек написал стих в форме французского сонета, пятистопных ямб выдержан, что говорит, что он хорошо подкован в стихосложении, но абсолютно средний троечник по русскому языку. Таких много на сайте.
Ваш стих сам по себе хорош, не надо сравнивать себя ни с кем. Почему? ВЫ за эти четыре года так и остались верными местоимению Я. То есть считаете, что Вы достойны того, чтобы на ВАС равнялись. У ВАС хорошее чувство языка, это не у каждого, но, к сожалению, есть то, что ВЫ не знаете. Я за двадцать два года работы в школе выучила наизусть градации ошибок, и знаю их как таблицу умножения, чтобы объяснять детям, как исправить, поэтому мои ученики с легкостью сами пишут и не боятся писать. Они знают, что ошибка - это не преступление, это незнание правил. И если пишите пародию, то надо, во-первых, выдерживать форму первоисточника, во-вторых, высмеивать лексику первоисточника при помощи гиперболы или литоты. Таким образом, Сергей, Вы ко мне можете относиться с обидой, но примите мой совет, оставьте свой стих без ссылки на первоисточник и уберите свою рецензию, она не точна.
С уважением.

Ольга Никитина-Абрамова   19.06.2014 10:42     Заявить о нарушении
Начнём с неточностей:
"Во-первых, в стихе много грамматических ошибок, которые можно исправить".

Ну, и где вы были раньше? Что же вы не помогли коллеге? Не заметили до меня? Или поза защитника вам больше нравится? Теперь вы уверены, что можно исправить... (1)

"смысловой перенос места Богов на место обитания поэтов"

Парнас - он и есть наивысшая точка "обитания Богов и поэтов"... Но, заметьте "и поэтов", а не тех, кто записывает слова в столбик, не удосуживаясь соблюдать соответствие кол-ва слогов в парных строках.

"это допускается" - именно об этом я и говорю,

Жалеючи, услужливые лица
Всегда найдут хвалебные слова.

И в зарослях словесных эволюций
Разыскивают новый оборот,
Да с помощью туманных резолюций
В поэзии этапный поворот. (2)

(3), (4), (5), (6) - Вы как бы повторяете меня и поддерживаете, но ещё и жалеете автора, который сам попросил меня об этом: Читайте внимательно самую первую мою строку. Иначе БЯДА...

(8) "человек написал стих в форме французского сонета, пятистопных ямб выдержан," - лукавите. Я же указал, что первый катрен написан двумя разными пеонами, а второй катрен - пятистопный ямб. И в чём вы нашли подкованность? В том, что если бы я попытался повторить "авторскую форму", то, как видно, ко мне было бы оччень много вопросов: почему не пеоном IV или II, или не ямбом пятистопным. (подозреваю, что ему можно фсё, а мне не сметь...). Если бы я не знал, что такое французский сонет...Русский сонет много сложнее, и ошибки в нём ещё строже недопустимы. Читайте.
Как же вы со своими 22-мя годами практики и "таблицей" не заметили всё то, что я вскрыл по нарочитой просьбе автора в первом абзаце??? Получается, как в басенке про муху http://www.stihi.ru/2011/06/17/6563 , хотя ей уже три года стукнуло на днях.

"оставьте свой стих без ссылки на первоисточник и уберите свою рецензию, она не точна."

Тут мне не понятно; приказ это, что ли?
Почему я не имею права ответить на просьбу автора?
Должен ли я прогнуться под натиском " абсолютных средних троечников по русскому языку, которых много на сайте"
В самый раз вспомнить http://www.stihi.ru/2010/07/20/2942 ОСТОРОЖНО! РЕЦКА!

В последнем предложении вы действительно правы:
Я могу относиться с обидой ко всем, кто "посылает меня "с уважением"", которым и не пахнет.

ЗЫ

Использованы ссылки на ранние произведения, т.к. первоисточник не может быть пародирован априори по дремучей бездарности и наглого обещания
"Не извольте сомневаться, я не упущу возможности вдоволь посмеяться над Вашими потугами."
Этого вы тоже не заметили???

Сергей Ивволгин   19.06.2014 23:12   Заявить о нарушении
Ивволгин, уже не спешно! Коллега мне не известен - раз! Известны Вы - написана ВАМ рецензия без всяких эмоциональных слов сухо, без двойного прочтения, но ВАШ эгоизм не знает предела, столько в ВАС страхов, комплексов. И потом если была просьба человека, что бы ВЫ это выносите на всеобщее обозрение? Покрасоваться? И ТО ЧТО ВЫ НЕ ВЧИТАЛИСЬ В МОИ СЛОВА, ГОВОРИТ, ЧТО ГЛУХИ! Жизнь идёт, а человек все на одном уровне - себялюбия. ЯЯЯЯЯЯяя - везде! Вот не читала ВАС, и теперь читать не буду.
Есть в авторах изюминка - личность. Взгляды на жизнь. Добропорядочность. Интересные жизненные опыты. В ВАС - одно Я и в стихах, и в личном общении.
Простите, что потревожила.

Ольга Никитина-Абрамова   20.06.2014 05:35   Заявить о нарушении
Перечитала, увидела две опечатки - смешно и лишняя частица бы... Слепота. Увы. не молодею.

Ольга Никитина-Абрамова   20.06.2014 05:38   Заявить о нарушении
Ничего личного - это у меня.
В моём тексте только забота о "правильности, ясности, точности и чистоте речи". А вы и не заметили...Но вы, лично, не взирая на ваши декларации, решили сводить счёты только со мной лично, утверждая оговором несуществующие вещи. Сплетни распространять - нехорошо!

Продолжайте плодить твёрдых троечников без моей помощи. Надеюсь, что ваши школьники прочитают, стихира доступна всем, и воздадут хвалу препу(в чём я лично оччень сомневаюсь, с такими ошибками), который обучает твёрдых троечников согласно своему не очень высокому уровню образования.
Ссылки надо было прочитать... Теперь вы влипли по собственной воле и по незнанию правил...

Сергей Ивволгин   20.06.2014 10:27   Заявить о нарушении
"И потом если была просьба человека, что бы ВЫ это выносите на всеобщее обозрение?"
Данное предложение не поддаётся разбору, ввиду неправильного построения: склонения, спряжения... Ну! И где ваши 22 года и таблицы???

Скажите, что вы опрометчиво пошутили. Иначе вас давно уволить надо за несоответствие занимаемой должности по вашей же наводке.

Вот, ведь как бывает:
"Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять все сомнения"
Марк Твен

Сергей Ивволгин   20.06.2014 10:39   Заявить о нарушении
Перечитала, увидела две опечатки - смешно и лишняя частица бы... Слепота. Увы. не молодею.

Ольга Никитина-Абрамова 20.06.2014 05:38 Заявить о нарушении правил / Удалить

я думала, что я одна слепая, но есть ещё люди слепые!

Ольга Никитина-Абрамова   20.06.2014 10:41   Заявить о нарушении
Ивволгин, Вы не равнодушны ко мне?
Столько слов и все обо мне!
))))))))
Сплетни разносить!О-Ё! Я о ВАС ничего не знаю и знать не желаю, мне достаточно того, как ВЫ к людям относитесь, к мужчинам, к женщинам. Такое впечатление, что человека в жизни обошли, напугали, унизили, он самоутверждается за счет других. Советы воспринимает, как критику, хамит ЖЕНЩИНЕ, молодой и красивой. Хоть вспомните, что ВЫ ЧЕЛОВЕК!

Ольга Никитина-Абрамова   20.06.2014 10:50   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=RzIFysgry00
Вот фильм посмотрите, и влюбитесь, я такая была четыре года назад, когда Ивволгин на меня обижаться стал!

А это сейчас я и мои троечники
http://www.youtube.com/watch?v=yxq0jQBnDHc&feature=youtu.be

Приятного просмотра!

Ольга Никитина-Абрамова   20.06.2014 10:54   Заявить о нарушении
Здесь нет женщин, мужчин, беременных, пенсионеров, и вундеркиндов, которым необходимо делать поблажки. Дело более, чем добровольное. Иначе зачем лезть в кузов, ежели не груздь???

Здесь РУССКИЙ ЯЗЫК.

Здесь есть поэты, и не поэты.

Что-то вы выбились из болотной колеи и не о том глаголите.

Прославляйте себя своими безошибочными творениями, а не заслугами других.

Удачи в стихосложении!

Сергей Ивволгин   20.06.2014 11:13   Заявить о нарушении
Это какие заслуги других? На видео мои дела и заслуги. Я сказала, что не надо забывать человеческое в себе. Понимать другого, акцентировать свое внимание не на своем Я, а на собеседнике. Меня вот нисколько ВАШИ колкости не достали, потому что я встала на ВАШУ позицию и озвучила её, не унизила ВАС, просто пожалела, что многое в жизни упускаете из-за того, что не можете принимать мир, постоянно защищаетесь. Видите в другом только врага.

Ольга Никитина-Абрамова   20.06.2014 11:20   Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА РАСКРУТКУ!

Сергей Ивволгин   20.06.2014 15:43   Заявить о нарушении
Ивволгин, Вы правы: мысль о троечниках в умах многих засела, с грустинкой об этом пишу.
Но это моя мысль. А Ваше глубокое копание привело эту мысль на всеобщее обозрение. Я опять родила мысль - её сразу отобрали.

Ольга Никитина-Абрамова   20.06.2014 15:59   Заявить о нарушении
Читаю с любопытством))).-(малограмошный)
Если по совести,то думаю,что и такие грамотные человеки,как Ивволгин, здесь,
не только имеют право БЫТЬ,но и полезны "стихирю"!
О.Н.А.,согласен и с Вами в том,что общее впечатление от темы стиха,смысла,
идеи....-важно,но,частенько, полная белиберда "зачаровывает" многих (как бы
помягче?)).)нетребовательных читателей и,что ещё хуже, служит им "примером".
Не ссортесь!))))
С.Ув. к обоим.

Валерий Веселов 2   30.06.2014 00:14   Заявить о нарушении