Дитя вечности - дух
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 113
Дух, желающий раскалить свою энергию устремлением, есть плавильщик материи; расплавив материю, он утончает её, и ему будут доступны тончайшие восприятия, которые одни лишь дают нам истинное бытиё и бессмертие! Дух устремления – основа существования.
Письма Елены Рерих, 3.12.1930 г.
Слово Владыки примем как Указ каждого дня. Слово Владыки услышим как Свет привхождения духа. Не впадая в утомление, напряжем всем сердцем энергию преданности и укажем, как даже одной преданностью можно преуспеть на пути духовном. Мрачны сумерки. Ядовита тьма. Множество теней клубится у каждого темного угла, но Лампада Пустыни уже возгорелась и стала факелом, ведущим завидевших свет. К нему стремятся: никому не хочется спотыкаться в потемках. Даже серые мотыльки летят, завидев свет пламенеющий, но сердца устремляются к солнцу восходящему.
Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 1. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
ДИТЯ ВЕЧНОСТИ – ДУХ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
(МАТЕРЬ МИРА). Если даже ваша планета исчезнет, то жизнь Космоса не нарушится. Не нарушает ее и все то, что происходит на Земле. Маленькая песчинка в океане Беспредельности, не может она являться центром Вселенной. От этого можно и начинать космическое мышление и духом пытаться обнять явление Беспредельности. Где бы дух ни был, не принадлежит он к той видимости, в которой проявляется его активность. Дух от Беспредельности. Дух вечности дитя. Духом поймите Беспредельность себя, заключенную в формах предельных. И когда видимость становится тяжкой и давящей, помните, что беспредельны мы.
Мы магнитно Устремляем Волю к явлениям нужным, и они в пространстве растут, ожидая момента для воплощения в условиях плотных. Много форм Нового Мира уже готово для утверждения. Они идут на смену старым. В этом эволюция. Все новое, даже несомненно хорошее, принимается неохотно и с противодействием. Таков уж ум человеческий. Старые туфли и удобны, и привычны, и хорошо ноге в них. Оно и понятно. Аура прирастает к предметам и явлениям и, сживаясь, срастается с ними. Только несвязанное сознание свободно шагает в эволюцию. Рассмотрим явление несвязанности. Все формы общественной жизни условны и все преходящи и временны. Все заменяются новыми и видоизменяются. Изменяется все: пища, одежда, жилища, утварь, обстановка, форма правления и экономическо-хозяйственная жизнь. Все идет либо в гору, либо под гору. Остатки когда-то великих народов населяют острова и вымирают, вырождаясь. Другие развиваются и преуспевают. Но смена и замена идет в обоих случаях: там, где эволюция, и там, где инволюция. Можно принять стандарт жизни обычный и им удовольствоваться, можно, отбросив обычность, принять стандарт духа, и тогда условные формы момента власти над сознанием иметь уже не будут. Внешне можно быть как все, но внутренне – неубедительность очевидности и людских условных мерок во всем становится явной и неотрицаемой, а потому и необязательной и не самодовлеющей. Видя франта, одетого по последней моде, можно мысленно представить себе все бесконечное разнообразие этих мод у всех народов во всех веках и понять, сколь условны и относительны требования момента. И это во всем. Но спокойствие, мужество и прочие качества духа во все века у всех народов и у любого человека, с точки зрения высшей, суть явления самоценные. Сила и степень их может изменяться, но сами по себе они все же остаются ценностями непреходящими. Так огни центров зажженных всегда будут сокровищем духа, ценности своей не теряющим никогда. Так среди всего непостоянного и меняющегося искры вечного Света сияют среди жизни самоцветами неразрушимыми. Потому есть стандарт обывательский и есть стандарт духа.
«Пестрота сознаний не сможет создать единое зерно мысли, или общее энергетическое созвучие. Каждый приходящий может быть интересен и счастлив в самом себе и оттого не приспособлен к участию в общей работе. Культивируемая эгоистичным максимализмом направленность мысли часто не способна дать реакцию на совместные начинания. И дело совсем не в том, что эти люди плохи или не соответствуют друг другу. Все дело в отсутствии умения подчиняться единому началу и осознавать, что конец иерархической цепи находится здесь, на земле, у конкретных людей. Им было бы лучше осознавать Иерархию как отвлеченное понятие, смысл которого сводится к прямому обращению к Владыке. Но земная жизнь диктует законы собственные. Ведь иначе бы и вся армия без младших командиров была бы в полном раздоре. Духовная субординация и есть иерархическая цепь на земле. Следим за уважительным отношением к Владыкам, наблюдаем за почитанием Учения и следованием ему в жизни, видим чувства ваши друг к другу, но сковать отдельные звенья в единую цепь возможно, лишь совместив все самые драгоценные понятия.
Мир парадоксов дает удивительные проявления явлений. Мир парадоксов надламывает структуру этих явлений и обнажает скрытую их сущность. Чем выше человечество будет подниматься в развитии духа, тем разнообразнее будет развиваться каждое сознание, извлекая из того же самого времени, из той же самой жизни крупицы собственного опыта. В классах младших один и тот же преподаватель всех учит одним и тем же предметам, но одни из учеников почему-то преуспевают и даже обретают похвальную грамоту, тогда как другие отстают и учатся со скрипом. Духовный отбор очень жесткий. Иллюзия вседозволенности только скрытая форма внутреннего проявления. Ведь только свобода выбора выявляет приоритеты.
Не будем считать мгновение обыденностью, ибо дух существует в Беспредельности. Ведь ежемгновенно в космосе происходит такое разнообразие нахождений, что трудно это представить даже самому малому воображению. Сила мысли творит. Сила мысли открывает и узнает. В очертаниях едва заметных прозрений и научных гипотез часто мыслитель касается таких понятий и явлений, что вместить их сознанию человеческому и преждевременно, и вредно. Ведь и расщепление атома, и использование энергии плазмы давались как средство улучшения жизни и сбережения внутренних энергоресурсов планеты, но не как ужасающее оружие, способное в мгновение ока стереть с лица земли целые города и страны. Интернет не рассматривался как психотропное средство, способное кодировать сознания миллионов людей в выгодном для создателя ключе, но давался как замена телепатии и как мировой институт знаний. Но тьма, в первую очередь, использует новейшие изобретения для разрушения распознавания, призывая к так называемой свободе мысли, а на деле – к дьяволизации сознания. То же самое происходит и с телевидением. Разгул поощряемых страстей, так же как и излишний морализм, весьма вреден. Лишь образование сознания, расстановка правильных духовных приоритетов могут указать правильное направление. Заблудившийся путник не станет смотреть на указатели, которые могут быть испорчены, но спросит о пути у местных жителей. Есть хранители пути. Есть те, кто прошел путь не один раз и вернулся, чтобы указать новичкам тропу, избавив их от опасностей и возникающих трудностей» § 6, 13. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
Непоколебима наша Вера
И не сокрушим наш Вечный Дух!
Мы восходим в Огненные Сферы,
Проявляя Духо-Зренье-Слух!
Мы осознаём свою Природу
Вечного Нетленного Огня,
Обретая навсегда Свободу,
Красоту Мечты в себе храня!
Мы устремлены по Высшей Воле
В Сердце Космоса, в Пылающий Магнит,
Где в Мирах Единства и Приволья,
Каждый Красоту Миров Творит!
Романова Татьяна Викторовна
26.05.2013 Стихи.ру
Один меняется с течением времени, другой непреложен и измеряется лишь силою огней, в нем уявляющихся во времени. Потому гиганты духа стоят, как нерушимые башни Света, озаряя человечество на протяжении целых столетий и тысячелетий. Дух, отдавшийся собиранию непреходящих сокровищ Света, к Вечности приобщается и выходит на просторы Беспредельности. Из омута жизни он вышел в пространство, и омут его не поглотил. Обыватели – это люди, утонувшие в настоящем и поглощенные им. Но кроме настоящего есть будущее и вечное. Через будущее приходит дух к вечному и завоевывает себе бессмертие. Бессмертие утверждается среди жизни обычной путем победы над ней и разрушения ее иллюзий. Победитель Майи есть дух, прозревший вечное и непреходящее под ее изменчивыми покровами. К пониманию вечного во временном Призываю, дабы Чашу Бессмертия утвердить. Так несвязанность духа уявляется в утверждении вечного и непреходящего среди изменчивого потока жизни земной.
«Можно поздравить с расширением сознания. Никакая лаборатория не может дать этого ощущения продолжения безграничных возможностей. Можно лишь лично, сознательно и свободно вмещать из пространства непрерывные ступени. Учение может открыть дверь, но войти можно лишь самому.
Не награда, не справедливость, но ЗАКОН НЕОСПОРИМОСТИ несет воплощенный дух по восходящей спирали, если он осознал необходимость движения. Учитель ничем не может подвинуть это сознание, ибо каждое внушение нарушало бы личное достижение.
Одно – отвлеченно рассуждать о дальних мирах, другое – осознать себя участником их. Только лишь тот, кто не закрыл себе путь к красоте, может понять, как явление дальних миров близко ему.
Ухом можно уловить отрывки Великого Дыхания, но знание духа предоставит человеку место среди безграничности.
Полезно обернуться в далекие эпохи, когда просыпалось это сознание. Мы увидим, что не в дни расцвета науки, но в дни провозвестия религии просыпалось космическое сознание, ибо не гипотезы, но лишь знание духа ведет к звездным путям. Сожалею, что никакие астрономические вычисления не подвинут момент сношений, так же как муравей не выстрелит из гигантской пушки. Именно ценно, что такой подвиг должен проявиться средствами духа.
Вот мы говорим как бы материально, но без духа нельзя применить эту энергию. Именно дух дает известное качество материи. Состояние Земли требует неслыханного врача. Планета больна, и если бы не удалось подвинуть ее, то лучше временно выключить ее из цепи – может быть как луна. Рассадники низших слоев Тонкого Мира стали опасно несносны. Тоже нельзя забыть, как человечество подпало под влияние низших слоев Тонкого Мира.
Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания» Учение Живой Этики: Община, 30.
Устремления лучшие –
нам обыденность бьет,
повседневность – с туманом,
с пылью многих хлопот.
Ариадны нить держим,
она – в Выси ведёт, –
не застить глаза пылью,
что с текущих забот.
Очевидность – нам в очи,
и закрыт горизонт, –
он – сияющий в далях,
радость Света где ждёт.
Владислав Стадольник 12.5.2003
Думаем ли мы, говоря, что проходит все, о том, что ничто не проходит, ничто не исчезает, но что все прошлое всегда существует около нас, но в других измерениях, но будучи связано с нами неразрывными незримыми нитями причин и следствий. Вот опять перед нами два противоположных явления, пара противоположностей, которую надо примирить и сгармонизировать в сознании. Настоящее отличается от прошлого тем, что в нем всегда можно что-то изменить для будущего, породив другие причины.
В прошлом изменить ничего уже нельзя. Порожденные в прошлом причины по роду своему приносят следствия в будущем. Сам человек есть не что иное, как кристаллизованное в настоящем следствие прошлого. В этом смысле наше прошлое с нами всегда в настоящем. Так же и фильма жизней прошедших запечатлена в Чаше, откуда ее можно вызвать на экран сознания. Но на экране сознания можно запечатлеть также и прошлое людей, стран, городов и вещей, в Чаше не запечатленных. Это архивы планеты, также существующие в пространстве, но уже не трехмерном. В трехмерном мире явления подчинены спирали времени. Но время есть свойство трехмерного мира, вернее, трехмерного сознания. В нашем сознании дерево существует во времени, но времени для дерева не существует. Тела высших измерений, не влезающие в рамки трех, мы втискиваем в рамки времени и говорим тогда о том, что дерево живет 30, 40, сто, тысячу лет. Так же и относительно прочих явлений. Непостижимую сущность протяженности явлений в пространстве временем мы измеряем условными мерами часов, дней и годов и на этом успокаиваемся.
Тайна времени велика есть. Постичь ее дано лишь огненному сознанию. Познавшие говорят: времени нет, что время – иллюзия, и они правы. Древняя мудрость говорит о циклах протяженностью в сотни миллиардов лет, и она права. Опять пара непостижимых противоположностей. Мерилом времени является сознание, ибо человек есть мера вещей. Трехмерное время и время Тонкого Мира в выявлениях своих разнятся. И в этом мире, и в том мире дух обладает зрением, но и это зрение тоже разнится от зрения земного. Плоскостью сознания и сущностью оболочек обуславливаются особенности зрения, этим же обуславливается и отношение к явлению времени и его интерпретация. Мир Огненный и меры духа вневременны, ибо дух вневременен. Мир мыслей и чувств не подчинен секундомеру. В некоторых психических состояниях даже на Земле останавливается для сознания обычный бег времени. Но сны вневременны, даже если они стройны и дают последовательность впечатлений. В одно мгновение по земным часам можно пережить массу событий в сновидениях. Тонкое состояние сознания во время сна вневременно и измеряется уже другими мерами. Время как будто бы и остается, но мерки его иные. Поэтому будем считать, что всякое земное утверждение может быть применимо лишь для Земли и материального мира. Но относительность времени очевидна даже астрономически. Но непреложно течение светил и неповторяемость их угловых сочетаний.
Следовательно, движение и ритм при всех условиях остаются выражением жизни Космоса. И если бы нашлось великое огненное сознание, которое было бы в состоянии вместить все прошлое и все будущее, вытянутое во времени как одно огромное целое, существующее в великом и вечном ныне, проблема и тайна времени была бы решена. В словах «прежде начала времен, Аз есмь» кроются ключи к решению этой проблемы, ибо в этих словах «ныне» отделяется от понятия времени и как бы становится вне его. Поэтому прошедшее, настоящее и будущее правильнее считать аспектами великого вечного «ныне», аспектом Вечности, или Беспредельности в ее бесконечных формах проявления, постепенно раскрывающихся восходящему сознанию.
«Космос напрягается в сочетании своих частей. Принцип сочетания настолько мощен, что можно утверждать, что явление самого мощного рычага есть принцип единения. Намагничивание духом дает решение Космической Воли. Ведь только творчество духа может, истинно, быть названо творчеством Вечности. Так творческое зерно духа напрягает каждую устремленную клеточку. Дух цепь жизней намечает, потому единение космическое настолько мощно, потому утвержденное единение строится на притяжении духа. Да, да, да! Так принцип, явленный духом, собирает по космическому Закону те зерна, которые отвечают притяжению Магнита» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 473.
Нить у кармы – чрез время,
непрерывна та нить, –
и друзья, и враги к вам,
в каждый век – цвет сложить.
Цвет – от ауры сердца,
от всех помыслов, чувств, –
и прошедшее – с нами,
и – грядущий союз.
Союз светлых дерзаний,
перемен – Блага для,
и враги – отступают,
и – во Свет колея.
И у духа – всё ныне,
и всё здесь, что ни взять,
ибо Мир – многомерен,
и оков здесь – не брать.
Владислав Стадольник 13.5.2003
Когда расцветает древо познания, не могут остановить его роста никакие внешние обстоятельства. Они для слабых. Сильный дух утверждает свое изнутри, отражая волны внешних воздействий. Каждый цветок полевой утверждает свою индивидуальность среди противных условий, которые он преодолевает внутренней силой. Жизнеспособность духо-монады огромна. В своем потенциале она беспредельна, ибо от вечности пламя ее. Но выявляется мощь ее на плане манифестации лишь постепенно и последовательно, по ступеням восхождения. Осознанием беспредельной и вечной силы своей восходит дух человеческий к сужденным ему высотам. Потому гиганты духа не знают непреодолимых преград и препятствий, которых не могла бы побороть их воля. Потенциал воли зависит от ее огненности, или огненного напряжения. Приехал человек в город по важному делу, но отвлекся по пустякам, а о деле забыл. Вспомнил, когда уже было поздно, ибо сроки прошли, и остался без всего, и вернулся обратно ни с чем. Путники земные, забывшие о своем назначении, как похожи они на этого человека, возвратившегося с пустыми руками. Прожить жизнь и вернуться обратно, ничего не приобретя, будет великой нецелесообразностью. Ибо таланты даны каждому, и с каждого спросится, что сделал он с богатством своим. Нерадивый Сизифу подобен, ибо будет посылаем опять и опять, пока не станет путь его плодоносен. Задачу можно будет изменить, дав условия и задания другие. Будет ввергаем снова и снова человек в сходные условия жизни, пока не преодолеет в себе то, что преодолеть надлежит.
«Сердце Владыки вбирает боль мира. Сердце Владыки напрягается безмерно, пережигая пространственный яд. Сила Великой Любви заставляет Владыку проходить через века в огненной непреложности Водителя Духа. По пустыне было легче вести народ, чем суметь разбудить сознание в информационном тумане. Смог низших мыслей полон отравляющим ядом, превышающим боевые газы. Боль мира – это та атмосфера, которой дышат Великие Сердца, превращая ее в Благодать Высоких Миров. Не прекращается гонка зла. Задыхается чистое сознание в суете мира. И вечная борьба света и тьмы продолжается.
Не прекращаема вечная битва неутомимыми Воинами Света. Мужество и стойкость воспитывают непоколебимую твердость Адаманта Света. Между сердцами идет война. Молнии света и молнии тьмы скрещиваются и преломляются, создавая химизмы невиданного напряжения, которых боится слабое сердце. Но воин радуется этому трубному звуку пространства, призывающему его к неусыпному дозору и к готовности стоять до последнего дыхания за правое дело Братства.
Молнии Света охраняют сердца наши. Молнии Света как неиссякаемые стрелы мыслей собраны в священный доспех служения. Шлем золотой с сапфировым камнем духа ослепит вред наносящих. Защита не в повторении формулы "Господи помилуй", но в следовании путями Его. Иначе привычка фарисейства выест душу до основания.
Бациллы самовозвеличивания, гнева и жадности разрушают, как кислота, даже то сокровенное, которое, едва мелькнув, проявилось на короткий отрезок жизни. Но ученики постоянно существуют в этом священном пламени озарения, переходя через границы миров по своему усмотрению. Конечно, для всяких опасных путешествий нужен модератор или очень высокая защита, иначе выходящий из земного поля сознания подвержен участи выпущенного малька в океан, кишащий кровожадными монстрами. Даже формы прошлых воплощений, находящиеся в Хрониках Акаши в гигантских и устрашающих телах, могут нанести необратимый вред психике. Ведь мужество воспитывается в постоянном противостоянии нападениям малым и большим. Как поется в одной популярной песне: "Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет". Разговорный язык хранит множество звучных и зовущих формул, которые способны стать темой для медитаций и мантрой, даваемой для пользы сознания народа.
Миром правит радость. В ее одеянии пребывают ребенок и старик, путник и домосед, мужчина и женщина. Радость как магнит существования притягивает интерес к жизни. Надежда и ожидание будущего неразрывны с радостью, которая лишь реликт общего настроения эпох, близких к Золотому Веку. Как добродетель истлевает в мире в эпоху Кали, так же точно и радость: они связаны неразрывною цепью родства. Ведь зло никогда не бывает радостным, ведь в глубине чувства радости пылает свет чистоты. Дух проявляется наиболее полно в ощущениях радости. Это чувство богов, впервые сошедших на созданную Единым планету, которая представляла неограниченные возможности для любых видов творчества и науки. Планета как огромная лаборатория. Планета как необъятная мастерская. Планета как сад и поле для взращивания новых злаков и новых плодовых растений.
Ищут отблески радости в ресторанах, казино и в других злачных местах. Но радость – это соприкосновение с прекрасным. Радость – это творчество. Радость создает из мгновений устойчивые мыслеформы, способные стать эгрегорами счастья. Мир Бытия, Мир Знания и Мир Блаженства переплетены настолько тесно, что их трудно разъять. Но на вершине пирамиды судьбы сияет огненный шар Саттвы – Великое Солнце Блаженства. Все пророки причисляли уныние к наиболее тяжелым смертным грехам. Радуйтесь каждой снежинке, каждой капле дождя, каждому лучу солнца. Радуйтесь каждому дыханию жизни, ибо всякое дыхание да славит Господа. Сделайте каждый удар своего сердца мантрой бессмертия – хвалой Великому Подателю Жизни» § 14, 15. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 4 июня 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114060400722