Ал. Солженицын гл. 5
И вот долгожданна свобода.
Поселенье. Аул Кок- ТерЕк.
В той пустыне, где нет и народа,
Где огонь и золу он обрёк.
И в унылых степях Казахстана,
В деревне ли Мильцево, - там
Его стрОки почти без обмана
По ГУЛАГовским тем, по стопам.
Сотворение «мира второго» -
То не лагерный просто фольклор.
Мир свободный от праха былого,
И серьёзный в душе разговор.
Душа не подверглась растлению:
Иль гибнуть, иль вновь «возникать»
Вызов бросив удушью, мучению,
Преумножить надежду, искать…
Но подстреленным быть так опасно:
«Попадётся в процент» - нет ЕГО.
Цель конвоя – сказать, что напрасно
Ты живёшь, и НЕ для кого.
Сохранить бы себя для потомков,
Не раскатанным быть, не дрожать.
Возродится душа из обломков,
Чтобы вновь на изломе… писать.
====
И прАва не имел он вдруг «погаснуть»,
Быть сохранённым для истории хотел.
Сорвавшись с вертикали, снова вязнуть
В болоте всех литературных дел.
Да, «балалаечником» не был Солженицын, -
Понуро «свинка рыла глубоко»
И вновь сверкают новенькие спицы
Колёс чумазых, кАтящих легко.
Искусственный аквариум для рыбок:
Союз писателей, - он для союза лжи ( прим. В.А.Чалмаева)
Где каждый «петушок» прыгуч и гибок,
Покуда дно – одни «морски ежи»
Все скованы условною присягой,
Стратегия – «уклончивость» легла.
В одну дуду, скрываясь за корягой,
Описывают все свои «дела»
===
То нарушив присягу неправды,
То покаявшись, что нарушал…
Огалтело кричали: «Я рад бы
Отыскать свой родимый причал»
Эренбург, и Катаев, и Костя ( Симонов) -
Паноптикум тех «петушков»
Но вдруг появляются гости:
Астафьев, Шукшин и Белов.
Экспонатников было так много, - (1,2)
Дерзновенным творениям – ход.
Была «оттепель». Чёрна дорога,
Но ещё не пришёл ледоход.
День настал «Один день….» прочитали.
Самый жаркий момент наступил.
Волны вдруг с ледоходом взыграли,
И Давид – Солженицын вступил.
Счастье – высунуть голову, кинуть
Даже камушки. Прямо бы в лоб
Голиафа, - такую махину (3)
Нет, не свалишь. Но радость взахлёб.
И пьеса пристрелочным камнем, - (4)
Немой истукан отступил.
Понять все хотели: «А так ли?»
«За что воевали?», - спросил.
(1) статья Померанцева «Об искренности в литературе» 1953 г.
(2) Роман Вл. Дудинцева «Не хлебом единым» 1956 г.
(3) Голиаф — огромный филистимлянский воин, потомок великанов-Рефаимов в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке
с помощью пращи ( палки для метания камней)
(4) - пьеса "Республика труда" Солженицына 1954 год.
Свидетельство о публикации №114060406043