Грех и покаяние в иудаизме и христианстве
Мне кажется, что очень важно поговорить о том, какое место занимает грех и покаяние в иудаизме и христианстве. Многие считают, что, в отличие от христиан, иудеи ставят нравственность и правильность поступков, которые они совершают, выше, чем праведность мыслей. Действительно, в христианстве даже мысли о прелюбодеянии, мести, воровстве считается греховной, в иудаизме же, по общему мнению, греховным считается только само совершенное действие. На первый взгляд может показаться, что это именно тот пункт, в котором христианство и иудаизм диаметрально отличаются друг от друга. На самом деле, это абсолютно не так.
Иисус в Нагорной проповеди не изложил ничего нового, касающегося греха и покаяния. Он просто усилил и детализировал иудейскую заповедь о греховности совершения дурных поступков. Согласитесь, что, например, достаточно сложно представить себе человека, ворующего деньги, который имеет в голове чистые и прекрасные помыслы. Дурной поступок всегда является следствием греховных мыслей, то, что человек думает – это первично, то, что человек совершает – вторично. Считая плохие поступки и недостойное поведение греховным, иудаизм подразумевает, что за таким поведением стоят грязные и порочные мысли и, соответственно, осуждает и их тоже. Недаром и в христианстве, и в иудаизме есть утверждение, что любое доброе дело должно подкрепляться правильными намерениями и правильной верой. По -видимому, исходная заповедь Ветхого Завета о греховных поступках, просто не отделяет физическое греховное действие от ментального, считая их звеньями одной цепи: ведь наши мысли – это действительно определенные сгустки положительной или отрицательной энергии, которые вполне могут обрести свое материальное выражение в наших делах и поступках. Очевидно, что отсутствие грешных и нечистых мыслей ведет к отсутствию грешных и нечистых дел. Древние иудеи, вероятней всего, считали, что ход их рассуждений и так всем понятен и, поэтому, просто решили не вдаваться в детали. Иисус же, на мой взгляд, объяснил все своим ученикам более подробно, поставив своей целью установить как можно более жесткий барьер между греховным и праведным.
Что же касается покаяния в грехах, то и здесь в иудаизме и христианстве много схожего. Иудеи считают, что раскаяние – это не кратковременное сожаление о содеянном, они уверены, что настоящее раскаяние- это полная перемена образа жизни. Христиане считают также, о чем говорит обряд крещения, в результате которого смываются все грехи и рождается духовно новый человек, готовый полностью изменить свою жизнь и посвятить ее Богу и вере. Что еще важно, что и в христианстве и в иудаизме возможно раскаяние в грехах и покаяние на любом отрезке жизненного пути и покаяние и раскаяние на пороге самой физической смерти.
А все ли грехи может простить Бог согласно иудаизму? Иудейский философ, врач, мыслитель 12 века Маймонид, считал, что покаяние возможно, как бы сильно не грешил человек. Это опять совпадает с основным постулатом христианства о покаянии, который утверждает, что нет таких грехов, который не могли быть прощены Богом при условии, что человек искренне раскаялся в совершенном.
И в христианстве, и в иудаизме неоднократно подчеркивается, что покаяние и раскаяние должны быть полными и всеобъемлющими, только тогда грешник может быть услышан Богом. Что касается христианства, то интересную аллегорию на эту тему приводит Баркли в своих комментариях к Новому Завету. Кратко изложу ее суть: если вещь грязная, не имеет смысл постоянно мыть руки и тело, после того, как эту вещь одеваешь, дело не в грязи на твоем физическом теле, дело в грязи, которая прилипла к самой вещи. Тут никаких морей не хватит. Но если же грязную вещь выбросить, то будет достаточно совсем немного воды, чтобы ты навсегда очистился. Так и покаяние. Невозможно покаяться, а потом опять грешить, душа останется грязной, грехи надо выбросить окончательно и бесповоротно и с открытым сердцем начать чистую и безгрешную жизнь.
В иудаизме покаяние и избавление от старых, даже самых страшных грехов, ведет не только к очищению раскаявшегося человека, но и к исцелению всей земли. Более того, иудеи рассматривают покаяние как связующую нить между человеком и Богом, и считают всеобъемлющее и полное покаяние чуть ли не единственным условием небесного прощения.
Что касается меня, то, как я не старалась, действительно не смогла обнаружить большой разницы между христианскими и иудейскими заповедями о грехе и покаянии. Если я в чем-то заблуждаюсь, давайте поспорим, подчеркиваю, все вышеизложенное – это исключительно авторская точка зрения по данному вопросу.
1ый вопрос - начать чистую и безгрешную жизнь в мире ?чистом и безгрешном
2ой вопрос - кто из людей способен искренне покаяться чтобы исцелить Землю
3е - .)не мычите и оправдывайтесь.вы на это неспособны
Свидетельство о публикации №114060205697
Ольга Павлихина 29.04.2017 06:10 Заявить о нарушении
.Стебако - русский
.Стебако - не девушка
.статья перекачана из интернета и выложена для прочтения -.статья в тот момент времени была мне интересна
.а теперь Ольга Павлихина иди домой и воспитывай своего мужа как надо молиться и в кого верить
Стебако 30.04.2017 08:41 Заявить о нарушении
Ольга Павлихина 07.11.2017 05:25 Заявить о нарушении
есть желание прокоментировать
т.к. читающих данное пр )валом
.
вот пишет Павлихина про лабуду и веру про девочек и мальчиков
а кто она ) Павлихина
рожденная на Земле на планете переменных обстоятельств и мыслей
вариаций социальных сует
взрослый человек) в попытках доказать на единичном глобальное
из огромного сделать)писюльку и прицепить к вертолету
)а зачем
Стебако 29.03.2023 13:50 Заявить о нарушении