История зарождения театра
я не видел нигде; правда,
натура, жизнь - так и охваты-
вают и когда по окончании пье-
сы они откланиваются публике,
что я чуть не встал сам для
того, чтобы им поклониться, от
чувства глубочайшего уважения.
В.Боткин (об актерах
Малого театра)
Подсмотрел Иван Жалейкин:
Девки, бабы на скамейке
Что-то важно обсуждают,
То смеются, то рыдают...
А прохожим, если честно,
Это тоже интересно -
Слышать здесь то смех, то слезы,
То девчонок юных грёзы...
Долго думал и решился -
На скамейку приземлился
И подслушал разговоры
И о чем ведутся споры.
Примитивные проблемы
На житейские все темы:
Кто судился, кто развелся,
Кто нетрезвый в дом приперся...
Кто кого зазря ревнует,
Что кого сейчас волнует,
Для чего, как говорили,
Сад вишневый заложили...
Сел Жалейкин в кабинете,
Расписал беседы эти
По ролям. Готов сценарий:
- Ох, какой я умный парень!
Сколотил помост здоровый
И позвал людей дворовых -
Посторонних, прямо с воли,
Чтоб озвучивали роли.
Декорации поставил,
Свет цветной сюда направил.
Сшила занавес из плюша
Им соседка тетя Нюша.
Сплетни эти со скамейки,
Кто в жабо, кто в телогрейке,
Так, чтоб было слышно в зале,
Текст с апломбом зачитали.
Разодетые мещане
От восторга завизжали.
"Бис!" - зашлись в экстасе, в крике
(Это значит: повторите!)
- Ого-го, - решил Жалейкин. -
Коль за сплетни платят деньги,
Это ж жила золотая,
Да смотри еще какая!
А что если не болтают,
А со сцены распевают?
Композиторы согласны -
Им доход. Чего не ясно?
Раз попал в струю такую,
Понесет и ни в какую!
Подсмотрел: мужик на Пасхе
Паству забавляет пляской.
А народ вокруг столпился
И на мужика дивился,
Денег в шапку набросали,
В восхищении кричали...
А что зря траву топтать -
На подмостках выступать!
И танцуют пусть "в натурах",
Как в Роденовских скульптурах!
Композиторы довольны -
Слов здесь нет и темы вольны,
А под музыку любую
Я что хошь тебе станцую!
Все актеры страшно рады -
Им посыпались награды,
Есть возможность заодно
Подрабатывать в кино...
Свидетельство о публикации №114060202249