Первая учительница

   Первый класс!!! Мой сыночка, моя заинька, такой домашний и залюбленный идет в школу. Так уж вышло, что  папу я ему не сохранила, а потому из-за ощущения незащищенности, он рос очень зависимым от меня. Ему  было необходимо, время от времени, молча прижаться ко мне на секундочку, "зарядить свои батарейки"..., и тогда он становился подвижным, уверенным, вообщем обычным, жизнерадостным мальчишкой.И начиная с детского сада, я везде шла вместе с ним. В его садике вела детскую изостудию и он был всегда у меня на глазах.
   ...В школу мы идем тоже вместе... Буду преподавать рисование,черчение, МХК - все, что дадут, лишь бы быть
рядышком с моим сокровищем. Учительницу  и класс выбирала ему сама. Ну, в смысле, чтоб была постарше, поопытней, помягче... Он совершенно терялся, когда кто-то повышал на него голос, потому, как я себе этого никогда не позволяла. Его всегда можно было аргументированно убедить во всем. Мне казалось, что учитель с опытом, должен уже хорошо разбираться в детской психологии, в отличии от вчерашней студентки. Ну...и будучи матерью, бабушкой, отношение к детям  должно быть  более трепетное... Мне так казалось...
   ...Его теплая ладошка покоилась в моей... У нас был самый красивый букет, самый красивый портфель, набитый  школьными принадлежностями со всякими прибамбасиками.) Его глазенки восторженно светились, хотя он и немного волновался...
Мы подошли к табличке 1"а" и мой ребенок почти слился с такими же очаровательными нарядными ребятишками. Как помню - звали нашу учительницу Валентина Андреевна.  Такая улыбчивая, правда, немного косноязычная, но я списывала это на возраст и провинциальное прошлое, что даже прибавляло ей очки, учитывая, что в провинции люди добрее.
   Все первые и последние звонки похожи друг на друга, поэтому в подробностях смысла нет. Праздник завершался и всех торжественно пригласили в школу. Так, впервые, на целых четыре часа нас разлучили. Но все прошло спокойно... Дома он взахлеб рассказывал и об одноклассниках и о девочке Вале, с которой теперь сидит за одной партой, и о том, что он только один умеет считать до 20 и писать заглавные письменные буквы (заслуга бабушки). Только, когда я решила вместе с ним нарисовать нашу первую учительницу, он напрягся и произнес: "А давай, лучше лошадку...?"
   Так началась наша учеба...
   На мое счастье, мой рабочий кабинет оказался рядом с кабинетом 1"а", поэтому мы могли с моим маленьким видеться чаще. Через неделю он уже бегал и прыгал на переменах с детьми, не обращая на меня никакого внимания. Я радовалась этому, потому что мое дите взрослело. Даже ранние побутки и сумасшедшие домашние задания (которых не должны были задавать, но все же задавали), не портили нам настроение. Еще, с серьезным видом он всем объявлял, что уже большой, потому что теперь ходит в школу. Каждый вечер, гуляя с ним перед  сном, я слушала его рассказы о новых друзьях и открытиях, только на вопросы об учительнице, он отмалчивался.
   Но позитив длился недолго...
   Готовлю ужин на кухне и вдруг слышу, как мое чадо всхлипывает в своей комнате. Захожу, вижу: на полу разбросанные учебники и смятые тетрадки, в которых красной ручкой перечеркнуты детские каракули и на половине тетрадного листа, ровным красивым почерком написано: "Ты будешь двоечником!"
"Я дурак, мамочка, я дурак...!!!!" Меня, как жаром обдало...
"Я глупый... Я плохой...Я двоечник..."
Сев на диван и прижав к себе маленькое тельце, я пыталась его успокоить, уговорить, но ... В эту ночь, мой маленький спал плохо, несколько раз вскрикивал во сне, а когда  утром прозвенел будильник, он вскочил раньше меня и лихорадочно начал натягивать колготки. Попробывала его оставить дома, ни в какую.
 "Если я не приду в школу, или заболею, меня накажут... Я боюсь..." Господи, да что же это... Я была настроена решительно и внутренне готовилась к непростому разговору с Валентиной Андреевной. Естественно после уроков...
   Рабочий день начался, как обычно, и хотя я всегда с удовольствием вела уроки, в этот день я теряла мысль и все валилось из рук. На третьем уроке дверь моего кабинета распахнулась и в проеме я увидела саму Валентину Андреевну.
"Татьяна ( без отчества, это перед детской аудиторией!), ну ка зайди... Глянь на своего..." У меня начали отниматься ноги.
- Что случилось?
"Зайди, зайди..." Извинившись перед ребятами, я зашла в соседний кабинет, и... Мой сыночек стоял у доски перед классом с глазами полными слез. С ужасом и отчаянием он смотрел на меня так, как никогда раньше не смотрел.
"Скажи матери, срамник ( слово-то какое), что написал-то... Ну...Скажи..." При этом, она с брезгливым выражением лица, двумя костлявыми пальцами, дергала его за лацкан пиджачка.
Класс хихикал, а мой мальчик не мог произнести ни слова, только дрожащей ручонкой теребил рукав своей рубашки... До сих пор вспоминаю эту сцену и мурашки по спине бегут.
- Да в чем дело в конце концов!?
"Скажи матери, срамник, как ты написал слово корова!"
На доске нетвердой детской рукой было написано:  "КАРОВА."
Я взяла молча своего ребенка за руку и не сказав ни слова, вышла с ним из кабинета, уже не слыша, слов произносимых нам в спину. У меня было еще два урока, посадив сына на последнюю парту и дав ему краски, чтобы немного отвлечь его, попросила нарисовать солнышко, травку и цветочки. В этот день, в свой класс он больше не пошел... И на следующий день... И вообще, он больше никогда не пошел в этот класс...
   Приложив все силы, я перевела его к другому учителю ( кстати, к вчерашней студентке) и слава Богу, ребенок понемногу пришел в себя, улыбка вернулась на его мордашку. Тетрадочки стали чище и все чаще в них стали появляться пятерки и четверки.  А потом и вообще пятерки стали нашей основной оценкой. Жизнь начала возвращаться в свое русло... И снова на наших вечерних прогулках мой болтушкин не умолкая, звенел, как колокольчик... Правда, с того самого дня, В.А на мое каждодневное "здравствуйте", демонстративно отворачивалась.
   Много воды утекло с тех пор...
   Начальная школа, средняя, старшая... И... последний звонок...
На последний звонок я не пошла.  Мой мудрый, великовозрастный ребенок не разрешил, пошутив: "Опять сырость разведешь...))"
Потом институт с первого раза... Потом... Взрослый он уже...
   Но я никогда не забуду, ту - первую учительницу моего сына.


Рецензии
Татьяна, а моего сына была чудесная первая учительница, которая боялась его к доске вызывать, потому, что он очень нервничал. А звали ее.....СЕЛЕЗНЕВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА.....ЗНАКОМО..? ПАВЛА.

Павла Томина   10.04.2017 21:19     Заявить о нарушении
Учитель, непременно, должен быть тонким психологом.
Еще, он должен быть добрым.
Вам повезло!)

Татьяна Баутрук   27.05.2017 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.