Страница Вторая

***

Есть Дети, которые, будучи еще в бессознательном Возрасте, выгуливая Мам и Пап, бегая и играя, набирая сил для роста на детских площадках и не только, как бы невзначай, могут пробежаться с прутиком за какой-либо живностью, будь это голуби или кошка, с одной лишь целью, чтобы, образно говоря, стукнуть или прогнать. Конечно есть и другие Дети, которые не будут себя утруждать беготней, а просто тихо посмотрят в Умилении на Богатство Природы в виде, разного рода, Ее Представителей. И вот думаешь, а не в этих ли маленьких нюансиках уже проявляется Характер будущей, якобы, Личности? Ведь, не думаю, что Мамы и Папы этих Чуд, рекомендуют своим Чадам именно этим и заниматься, набирая сил для роста, на детских площадках и не только.

***

Как это люди хотят быть счастливыми, когда их содружество называется - брак?

***

Чтобы создалась крепкая семья необходимо не только соответствие физическое, но и духовное.

***

Любовь приглашает в - полёт! Всё остальное - проект!

***

Она бы охотно променяла жизнь на сон, непонимая того, что сон - это тоже жизнь.

***

Рассвет благоухали перегаром.

***

Атлас строения человеческого тела долго будет спорить с картинами гениального француза.

***

Брак - это таинство, в котором мы приобщаемся к лику святых.

***

Помните, нужно быть предельно осторожным, посвящая себя работе, знайте, она может засосать.

***

Прошлое, прикрывшись настоящим, торопится будущим.

***

Простить не значит пить на брудершафт.

***

У Женщины есть только одно и это одно, она и подчеркивает, и это одно, подчёркнутой ею, она и превращает в любовь.

***

На наичистейшую шерсть моих откровений, всегда найдётся моль, которая будет её дербанить.

***

Любители скоропалительных выводов даже не подразумевают, как они бывают любимы своими мозгами.

***

Для того, чтобы мысли человека считали афоризмами, человеку необходимо приобрести статус - Великий. Все остальное - просто мысли.

***

Субординация - вещь хорошая, но не всем по средствам.

***

Хорошую Книгу видно издалека. Все остальное, ничего особенное, лежит поблизости.

***

А любите ли вы дождь, как люблю его я?
Со всеми щедрыми взбульками миниозер, в которых отражается Небо... со всей поэзией шумовых эффектов, присущих дождю... гирляндами струй на окне... серебром листвы... радостью рождающейся, где-то вот здесь, переходящей в истому волнения, соединяющейся  с чем-то непостижимым?

***

"Варшавская мелодия"

ШИКАРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ!!!!!!!! Несмотря на то, что и Грустный...
И не важно, что он все о том же, все - о Любви! С привкусом несладким...
Но не только поэтому он ШИКАРНЫЙ, а и, благодаря Прекрасной Драматургии Л. Зорина! Какие чУдные диалоги, фразы, слова! Некоторые даже запомнились...

Мы ценим Правила, а Любим Исключения.

- Маленькая тайна освежает отношения.
- Рано ты их начала освежать.
- Это никогда не бывает рано. Это бывает только поздно.

... вот он был Чудак или Мудрец, - это почти одно и то же.

- СпасиБо, только я никогда не носил галстуки.
- Это ложно понятый демократизм. С этим надо закончить.

- Пора уже подумывать о смысле жизни.
- Да, как в самые юные годы...
- Думать о нем легче всего, труднее иной раз его обнаруживать.

- Сначала надо выяснить, что такое Счастье?
- Счастье то, что не выясняют, его чувствуют...

***

Сегодня в Библиотеке Н.А. Некрасова, состоялась Встреча с Чудесным и Художником и Актером Александром Адабашьяном. Крохотно-уютный зальчик Библиотеки наполнялся емкими и красочными мыслями Александра Артемовича о Книгах Имперских и Советских, а также о российских и зарубежных современных попытках приблизиться к Ее Величеству Литературе.
Являясь поклонником Классических интерпретаций Повествования о Жизни, Гость Библиотеки в спокойно-непринужденной форме об этом и сообщил собравшимся.
По внешнему виду А. Адабашьяна видно, что на мелочи он растрачивать себя не будет, даже если, для общего развития, в его читательском опыте была и Донцова.
Был также разговор и о Кино, которым Александр Артемович живет всю свою Творческую Жизнь, в котором "на бис" прозвучала запоминающаяся фраза из не менее запоминающегося Фильма - Овсянка, сэр! По лицам в зале, я понял, что все довольны...

***

Обнаружил в себе Любовь к Зинаиде Шарко где-то годах в 80-х, не буду писать какого Века, (догадайтесь), сейчас очень модно, говоря о каких-либо событиях Прошлого Столетия, подчеркивать его порядковый номер. Зачем? И так ясно, что Век не Девятнадцатый, так как, там нас не подразумевалось, и не середина и не конец Двадцать Первого, где еще не жили.
Так вот с приходом Перестройки и Гласности, с неизвестных нам Кинематографических полок стали сниматься Фильмы, которые имея привкус обиды за свою Судьбу, все-таки не отвернулись от публики, не очерствели Душой, а приведя себя в порядок, пошли на контакт с оной, в Надежде Понравиться и Полюбиться, подобно своим собратьям, которые у многих на слуху!
Посмотрев Фильм "Долгие проводы", я сразу понял, что Фильм обратил на меня свое внимание вместе с исполнительницей Главной Роли Зинаидой Шарко, для меня тогда неизвестной. Уж, не знаю, что там в нем, такого Необыкновенного, но чувствуешь, какую-то, чуть ли не Родственную Связь при каждом общении с ним. И в принципе - я не против.

***

Еще вчера (образно), знать не знал кто такая Алена Дергилева, да и сегодня тоже не знаю, но чувствую, что возрастает во мне Желание познакомиться поближе с ее Сказочным Творчеством, представленном, к примеру, на какой-нибудь Сладенькой Выставочке!

***

Николай Пастухов - тихий и спокойный Актер Советского Кино, которого кто-то, может, и не сразу вспомнит, но тем не менее - это и "Раба Любви", и "Профессия - следователь", и "В день Праздника", и "Свой среди чужих...", и "Дядя Ваня", и "Обломов" и так далее. Когда-то, давно, был на его Творческом Вечере в Музее Бахрушина, - произвел впечатление скромного и деликатного человека, который с Любовью говорил о своих коллегах по Театру и Кинематографу.

***

... Тени голых берез
                добровольно легли под колеса,
Залоснилось шоссе
                и штыком заострилось вдали.
Вечный смертник - комар
                разбивался у самого носа,
Превращая стекло лобовое
                в картину Дали.

Эти строчки В. Высоцкого "Из дорожного дневника" из Сборника "Нерв", "самиздатского" варианта, так как всем официального издания не хватило, я читал году этак 1982-83-ем, Благодаря школьному товарищу Д. Давыдову, у родителей которого этот Сборник имел место Быть! В свои 12-13 лет, я уже понимал, что такое Поэзия, в смысле того, что строчки в строфах должны рифмоваться, но, читая эти Стихи Высоцкого, ни о каком Дали я даже не подразумевал тогда, я никак не мог понять, почему слово - даль, а именно так я воспринимал слово - Дали, написано с большой буквы? И самое главное, что в моем прочтении оно не рифмовалось со словом - вдали! Так как ударение я делал на первый слог. Я был удивлен.
Спустя Время, я прочитал в газете о том, что в Испании умер Художник Сальвадор Дали. Я вспомнил Стихи Высоцкого и все встало на свои места.
В 1989-90г.г. я познакомился с Творчеством Художника в виде репродукций на Выставке в Сочи. После, со Временем, появились Альбомы, Книги, которые, я думаю, подружились с другими Альбомами, Книгами моей Библиотеки.

***

Библиотека Имени И. Тургенева - Тургеневка
Библиотека Имени М. Светлова - Светловка
Библиотека Имени А. Гайдара - Гайдаровка
Библиотека Имени Н. Добролюбова - Добролюбовка
Библиотека Имени Н. Некрасова - Некрасовка

Откуда такая примитивизация Культурного Наследия?
Вглядитесь в лица этих людей, разве можно их похлопать по плечу?
Это что детский сад? Или лечебница?
В чем смысл? Чтобы ближе быть к народу? Ну так если народу это не надо, ближе не станете. А для того, для кого это дорого, сойдут и здравые Имена. Или это Дух Времени, с низвести до своего уровня Столпов Отечественной Литературы?

***

Выставка Б. Мессерера в Инженерном Зале Третьяковской Галереи

На днях был в Инженерном Зале Третьяковской Галереи, встретил Бориса Асафовича Мессерера, ибо у него там проходит Выставка, наполненная одновременно и Светом и Печалью.
Композиция посвященная Венедикту Ерофееву носит характер личной Авторской Скорби. Полет Фантазии Художника превращает обыкновенные, обыденные предметы повседневности - ящички, бутылочки, в тотальный смысл российской действительности, в данном случае еще замешанной на Таланте.
Кричащие Работы о Советских репрессиях Сталинского Времени доходчиво говорят о Черных Главах Русских Страниц. Пройти или прохаживаться мимо таких Работ невозможно. Они останавливают своей Несправедливостью, Жутью, и Беспомощностью. И предаешься минутомолчанию, наполняясь Горечью за переломанные жизни Героев того Времени.
Много Работ посвященных Белле Ахмадулиной, но это и понятно, как Такой Женщине не посвятить себя и свое Творчество!!!
Тарусские Акварели - это вообще Шедевры, несущие Тепло и Радость Влюбленным в Живопись.

***

Вечер С. Морозова в ЦДРИ 26 апреля

Приходилось ли вам когда-нибудь видеть - бриллиант? Не в виде украшения наших милых женщин, хотя и без того они магнетически волнуют нас, а просто - бриллиант - ходящий и говорящий?
В ЦДРИ прошел Творческий Вечер Семена Морозова, одного из тех бриллиантов, что составляет шикарную диадему, которую мы именуем - Советское Кино. Я не буду говорить кто такой С. Морозов, кто знает, тот знает, кто не знает - значит - это не ваше. Ждите следующего автобуса.
Некогда Российский Президент, громогласно в торжественной обстановке, открыл телевизионный канал "Культура", тем самым, дав возможность, образно говоря, людям несовременным, лакомиться не только пищей ведущих телеканалов страны, но и баловать Духовную Организацию своей Составляющей. Но человек несовременный не сразу понял, что новый телеканал, является придатком одного из ведущих, а именно телеканала "Россия", а поэтому особенного-то восторга не будет. Как-то О. Митяев в "Линии Жизни" сказал приблизительно так, по смыслу (в моей интерпретации), что если не смотреть телевизор, то столько всего вокруг интересного, что как бы портки не порвались в погоне за этим. Согласен с ним полностью, ибо можно сказать не смотрю телевизор.
Вечер, на котором мне посчастливилось быть, не покажут по Телевидению в разливе телеканала "Культура". Там другие имена, другие герои, другая... страна. У таких Вечеров имеется, выражаясь современным невысоким языком, единственный и неповторимый формат - горящие глаза и раскрытые рты зрителей, которого нет ни у одного телеканала Российского Телевидения.
Являясь превосходным рассказчиком Семен Михайлович настолько заинтересовал зал своим присутствием, что блеску смеха и аплодисментам не было предела. Вечер шел три часа - усталости не чувствовалось. Напротив, благодаря терапевтическому Таланту Артиста, Душа приобрела Силы для дальнейшего Полета своего Таинственного
Предназначения. Надолго ли? Все зависит оттого будете ли вы смотреть телевизор.

***

К 90-летию Б. Чичибабина

25 апреля в Доме Остроухова, в теплой и не удушающей обстановке, прошел Вечер посвященный 90-летию Б. Чичибабина. Благодаря, и не только, Павлу Крючкову, Вечер, как говорят в таких случаях, СОСТОЯЛСЯ! Главное чего не было - это занудности. Звучал голос, шуршали киноленты, запечатлевшие Поэта Божией Милостью, друзья-литераторы вспоминали незаурядную Личность Бориса Алексеевича. Не часто встречаются такие Вечера такого уровня элегантности, что даже, как-то, хочется крикнуть в зал - Я требую продолжения банкета!!!

***

Ах, Война, что ты, подлая, сделала... - Великая Строчка Поэта давно закрепилась в нашем Сознании, ибо никакая другая, а также никакое другое Произведение не содержит в себе столько Боли, как Эта. Любимые наши Песни и Стихи о Войне - это, конечно, и Переживания, и Рассказы, и Парады, но, зачастую, они не воспринимаются в Личном, так сказать, Опыте, тогда, как - Ах, Война, что ты, подлая, сделала... - это Вздох и Выдох всего Народа.
Не каждый Солдат Великой Отечественной, да, что Солдат? - Герой! Он - Герой уже тем, что был Солдатом Великой Отечественной! Не каждый Герой может сказать - Друг, оставь покурить... - не у каждого он был, но Произведение, в целом, будет для него понятно. Окуджавская Строчка будет понятна не только Герою, но и детям и внукам, таких же, как он, Героев, даже при малейшем соприкосновении с Трагическими последствиями Всенародной Беды.
Трагические результаты - это Судьбы Обыкновенных Людей, запечатленных на Пленке Времени Переживаниями Маленького Человека, который в Одиночестве своего Отчаяния, воскликнет не - Вставай Страна Огромная... - не - Ехал я из Берлина... - не - С берез не слышен, невесом... и так далее, а именно - Ах, Война, что ты, подлая, сделала...
Сколько таких Переживаний Замечательные Авторы оставили в своих Произведениях, - Книгах, Песнях, Фильмах! Авторов, которых, как это бывает в жизни, мы не то, что не помним, а даже не знаем.
Фильм - "Я тебя никогда не забуду" именно о Простых и Обыкновенных Людях Второй Мировой, которые лишь однажды, сблизившись на миг, разошлись в свои стороны навсегда, сами того не желая. Соответствующая Музыка, овевает собою весь Фильм от начала до конца, и вместе с Фильмом, усиливает Передачу Переживаний с Экрана до своего Любимого Места - Души Человеческой...

***

Утром смотрел Фильм о Папанове и в нем звучали Стихи Анатолия Дмитриевича -

Не знаю, сколько жить еще осталось,
Но уверяю вас, мои друзья,
Усталость можно отложить на старость, -
Любовь на старость отложить нельзя.

не знал, что он писал Стихи, хотя Фильм этот смотрел и раньше.

По поводу Праздника - Дня Русского Языка, - сколько, небось, Радости у Недругов России, что для Русского Языка регламент - один день. Может даже и выпивают по этому поводу, ну, а чего без повода-то выпивать?
А, если, спросить Устроителей этого Праздника, что они думают и как понимают Словосочетание - Русский Язык, то, думаю, Речь их будет не Высокой. Часто говорят - Нужно сохранить Русский Язык! - это как? Да - никак! Обыкновенная игра слов. Ведь даже, если, все Россияне будут пользоваться только иностранными словами, то, ведь, произносить-то будут их по-Русски! А, стало быть, Русский Язык, сохраняется.
Когда-то, помню, на Солженицына, обрушивались потоки, действительно, Великого и Могучего... я, думаю, все помнят, за что именно.
Умение Общаться Красиво, употребляя не только Слова-Пришляки, но и помня Русскую Речь, приходит только от Умения Общения с Книгами. И даже, если, вся Страна была бы Начитанной и Красиво-Разговорчивой, то все равно в обиходную Речь протискивались бы слова, заимствованные из других Языков, ну и, конечно, свои собственные, придуманные в Потоке Жизни.
Книга, как это понятно, - есть замершее, на время, Пространство, если так можно выразиться, а чего, собственно-то, нельзя? - можно. Как некий Памятник Эпизоду из Истории Мира. И у Грузчиков в Порту он - свой. Представьте, что все Грузчики, Говорят и Общаются между собой только Стихами! Было бы, наверно, забавно. Великие Режиссеры наваяли бы своих Сатирических Шедевров, а вот Работодателей этот Нонсенс, явно бы не Радовал.
Как-то я думал о том, что неплохо было бы, ну приватизировать, что ли Русский Язык Институту Русского Языка, в смысле обязательно правильного его употребления. Да, но, ведь, тогда Мир не услышал бы Черномырденских Перлов, а в них, ведь, столько Изюмистого! Глупость, конечно. Конечно! А, - День Русского Языка - не Глупость?

***

Всем известный Александр Ф. Скляр, нелюблю этакие вычурности, поэтому попроще, - Александр Скляр, порадовал своими ответами на вопросы и конечно же песнями, всех собравшихся в книжном - "Москва".
Больше других был обрадован фотограф, которому певец в конце своего выступления сделал-таки замечание, что не нужно так усердствовать в своём мероприятии, - ...вы взрослый человек, ...должны понимать, ...зачем вам так много фотографий? И действительно фотограф получился на славу, лез, чуть ли не на самого Скляра и всем, я думаю, изрядно поднадоел.
В смысле разговора с публикой получилось очень тепло, почти по-домашнему и интересно. У певца вышла книга, которую он, собственно и презентовал, рассказывая о сборнике и о людях, и о себе.

***

Сегодня в "Москве" был Рост. Сколько знаю его неперестаю удивляться и восторгаться его молодостью и энергией. Говорить может часами и слушать можно тоже часами. Последние из магикан, которым есть что рассказать. Мы смотрим на них, как на отголоски того Времени, которое сейчас для старшего и среднего поколения думается безупречным, а если не таковым, то почти. Каким бы не было то Время, но если после него остаются такие личности, значит не всё плохо там было. Вспомните, навскидку, с десяток, сегодняшних героев дня... и тут же вспоминается "всенародный Володя" (Вознесенский), - Ну о чём с тобою говорить? Всё равно ты...

***

Удивил Фильм "Ты Помнишь?", но не Содержанием, а тем, как это этот Фильм вообще пропустила Советская Цензура? Фильм о Войне и, чтобы после Войны, даже частным характером, забывать Героев? Нонсенс! Но тем не менее Героев действительно забыто немало. Но для Пафоса и Вечной Торжественности этот Фильм вряд ли принес бы плоды! И все-таки Фильм Сняли и Молодцы, что Сняли, плохо, то, что по Телевидению его не посмотришь, хотя может быть я и ошибаюсь, может Фильм этот Зрителю известен, а вот я с ним познакомился недавно. Это не Фильм, а сплошная Боль! Все Влюблены и одновременно не Любят до той Степени, чтобы... Конечно Н. Малыгина в Повести "Двое и Война" описала реальный Жизненный случай, знаешь, что так бывает и все равно задаешься Вопросом - Зачем? Женщина выходит замуж, ложится с, якобы любимым, в постель, принимает его Внимание, беременеет, а после, когда начинается Война и, якобы любимый, уходит, защищать Отечество, а стало быть и ее, она, родив ребенка, уходит к другому, которого она, оказывается, и Любит в Действительности, и при этом, хотящей быть Правдивой, сообщает не любимому мужу, найдя конечно самый подходящий момент, на Фронт, что его она никогда не Любила, а Любит его товарища по Танковому Училищу. Во, как! Так, а зачем же ты..? Конечно сразу вспоминается Высоцкий с Песней - "Полчаса до Атаки..."
А вот другая... Девушка, соседка, Любит его, но он не Любит ее... Она тянется всей своею Душой, всей своей Свежестью Раннего Утра, но он однолюб... что ты будешь делать! Казалось бы, - пойми быстрей, что не Любила тебя твоя жена никогда, если дорог ребенок, забери, перестройся, Возлюби вот эту, которая и на Фронт к тебе пришла, ради тебя, и Благодаря которой уцелел бы ты, если, если бы... сумел перестроиться. Но не сумел.
И вот она уже повзрослевшая, спустя Годы после Войны, встречает в самолете его сына, который удивительно похож на своего отца. В порыве Восторга от Встречи, от Воспоминаний и прочих Сердцебиений, выясняется, что этот, встреченный ею человек, до Поры до Времени, не нарушавший ее Рассказа, совсем не тот за кого она его приняла. И отчество у него другое, и История Военного Времени отца другая. Подлинное только Имя его Матери и Имя того, к которому его Мать, во Время Войны, родив его, ушла.
В Фильме звучит Прекрасная Музыка Е. Стихина, Режиссер О. Николаевский, в Ролях: Е. Говорухина, А. Фатюшин, А. Проханов, Свердловская Киностудия - 1979

2013

***

о Книге Н. Старосельской - "Товстоногов" (жзл)

Так уж повелось в наше Время, нашему Времени Благодаря, что все мы перестали заботиться о самих себе в области воспитания в себе Художественного Вкуса, (ну, Хорошо, не все), базировавшегося не на разного рода художествах Современной Тенденции, а на опытах Прошлого в эстетической приемлемости Вкуса, как нашей Страны, так и Европейского небосклона. И упразднив, за ненадобностью, эту заботу, стали заниматься установкой унитазов, и отныне, по восклицанию Исторического Персонажа, - Все в Восхищении!
И это касается не отдельно взятого направления в Искусстве, а всех направлений в целом. А некоторые, надо отдать им должное, Любят копаться в Прошлом, а опосля, творить свою "прохиндиаду" на современном уровне понятий и ценностей. Но "Времена не выбирают..." далее строго по тексту. Как будто, можно подумать, бывает - не строго.
Я не буду углубляться в дебреистику любимого всеми Жанра - Из пустого в порожнее, а скажу несколько слов о Книге Натальи Старосельской - "Товстоногов" в Серии ЖЗЛ.
Книга удивляет своим не попаданием в дух Времени, а наоборот, выпаданием из него полностью и бесповоротно, не оставляя, тем самым, никакой надежды для Любителей популярной летней ягоды. Обидно? Конечно, ибо фигура Товстоногова, одна из немногих, которую не смогло, пока, лилипутное Время, распять на радость, Болезненно Страждущих данных мероприятий душеугодников. Всем и каждому видны их попытко-прыжковые потуги с шестом и без оного... и никак.
Книга на должном уровне раскрывает Конституцию Мастера, в рамках того, что влечет за собой обогащение Души читающего, а не развращение оной, несмотря на то, что Время вопиет о Свободе без Разума.
Я не имею ни малейшего морального права обсуждать на Критико-Театральном уровне данное детище Автора, ибо по возрасту чуточку не застал ту Эпоху Аплодисментарного Царствования Театрального Императора Ленинграда и БДТ в целом. Но знакомясь, время от времени, с Произведениями Режиссера, я, незаметно для себя, набирая градус воспламенения, стал поклонником его Искусства, вложившееся монолитным камнем в Театральную Архитектуру Исторической действительности.

***

(несколько слов о Стихах Виктории Соловьевой)

   Впитай сок яблока в нежнейший запах кожи
   И растопи сладчайшую кору,
   Перед рассветом каждый локон сложен
   В твою неукротимую волну.

   Так проникает в серый сумрак утро,
   Едва коснувшись тюльных лоскутков,
   Ныряет с неба с головою, шустро
   Перенасытясь розами сосков.

   И мир встает во всем своем величье,
   Стряхнув ночные страхи и грехи,
   И то, что умирало в безразличье,
   Живьем кропает белые стихи.

Великолепно и Поэтично!

С Первого Лакомства, да нет, не Лакомства, Лакомство пришло потом, с Первой Встречи, с Первого Дуновения Загадочных, Таинственных, Непонятных, в своей Прелести, Метафор, усложняющих Первое Знакомство с Миром Стихов Виктории Соловьевой, мягко говоря, не постеснявшись Знакомиться и дальше, и больше, и ближе, приходит, буквально с Барского Плеча, разрешение, нет, не от Автора, - от Стихов. Но не стоит обольщаться, ибо разрешение - это еще не Дружба, еще не... Любовь...

   Любовь скромна, не терпит суеты.
   Любовью разрываются препоны,
   Меняются понятья высоты
   И видятся иные переходы.

   В сознании все помыслы чисты...

Ну, как же их можно не пить... эти Стихи?

Я буду их пить глотками
И по чуть-чуть Пьянеть...

   Бутон распускается с болью
   Легко отдает свою свежесть,
   Полны лепесточки любовью
   И в чувствах некрытая нежность.
---
   Неспокойная душа
   Грелась в солнечных объятьях,
   И звучала как струна,
   И кружилась в тонких платьях...

Целую по-буквенно!

   Кружение рук - рождение
   Тончайшего такта век.
   Ты - солнечное дарение -
   Мой солнечный человек!
---
   Ты - музыка пространства:
   Йоханнес, Брамс, Корелли...
   Ты синус постоянства
   На вздыбленном пределе.

   Ты - влага тонкой льдинки
   На языке - мгновенья...
   Ты - парус в поединке
   С порывом вдохновенья!
---
   Скромная с виду минута,
   Но глаза говорят посложно,
   В них валерьянная смута
   И... то, что еще невозможно...

   Нет еще даже и речи,
   Но жизнь преподносит волненья,
   Это на тонком наречьи
   Вибраций, судьбы, вдохновенья.

"Нет еще даже и речи" - о, сколько в этом Таинства!

Удивительные Фантазмы ее Строчек, переходящие, при Слиянии с ними, в Акт Восприятия ее Стихов, Заботливо не позволяют надолго отлучаться от ненасытного Источника Живого Организма ее Поэтической Стихии. И если при определенном Сочетании Спектра одних и тех же, если так можно выразиться, - можно, можно, - Кракелюров Сердца и Души, то читатель, несомненно, будет стремиться утолить имеющуюся Жажду именно в этом Источнике, а не в другом.

"молчун по натуре", Любящий придумывать новые Слова, Строчки, Словосочетания, - "улыбковый", "последнишний", "секундочкой замру", "заикаясь от боли разлук", "тепло руки надежду не обманет"... О, сколько в этом Неспокойного, но тем и Интересного, разворачиваемого Горизонты читательских Фантазий, предлагающего Читателю - Думать, а не Лететь, как Пыль по-Лучу!

Какое до Безобразия точное Словосочетание - "букет сорокалетья" - в нем можно увидеть и учувствовать Благоухание Вина и Аромат Ошибок, Удушье Поражений и Улыбки Побед, Шампанское Радостей и Огонечки Надежды, если имеется явная щекотка неудовлетворенности в чем-либо. Да, что я, собственно, перечисляю, - это и так понятно.

"По флюидам пройти запрета" - зашифрованная Эротика в этих словах непроизвольно предлагает прикоснуться... к этим Флюидам, почувствовать... эти Флюиды, в которых столько - ни-и-з-зя, Восклицающе-стремительно, переходящего в - зя-зя-зя-зя-зя-зя-зя...

   Ты знаешь, где проще искать ответы,
   Где я прорастаю в стихи.
   Особенно там, где строки раздеты,
   Без грима, трухи, шелухи.
---
   И какая ж нужна потреба,
   Чтоб до боли летать в стихах...

***

В Книжном - "Москва", была Встреча с Юнной Мориц. Никак не думал, что Встреча будет почти до Ночи. Не столько было Общения, которое, конечно, же было, с Юнной Петровной, сколько было желающих взять у нее Автограф на Новой Книге, Презентация, которой и была. Не помню, чтобы у кого-то я подписывал Книгу, отстояв в очереди почти Три Часа! Очередь, не теряя времени, перезнакомилась друг с другом. У многих были близкие точки соприкосновения в интересах, знакомых и друзьях. Оставалось закрепить эти новые знакомства шампанским, но шампанское в магазине не подразумевалось, ни в каких вариантах и разливах и пришлось соблюдать трезвый облик человека разумного. Моя новая Знакомая, Эля, порадовала меня ярким откровением, которое, в прочем, останется между нами.

***

Поэзия, есть Внутренний Мир Человека, со всеми её и его минусами и плюсами, поэтому она не всем понятна, а частенько, бывает, и враждебна.

***

Поэтов много! А вот кто назовет свою дочку Поэзией?

***

Несколько дней назад я не болел, но по настоянию людей желающих Здоровья, наличие которого, кстати, от них не зависит, но, тем не менее, по настоянию и по желанию, я принял какое-то лекарство, которое смазывает, якобы, горло и дезинфицирует его от, опять, якобы, микробов. Замечательно! Но... Есть одно "но". Я второй день действительно болею. До этого смазывания я, как-то, даже не думал, что через два-три дня у меня будет драть горло и повышаться температура, а теперь эта Радость довольно-таки реальная и с ней приходиться разговаривать на "вы". Возможно я буду говорить вещи известные на весь Мир, но я думаю, что этакие профилактические средства, выпускаются не иначе, как специально, для того, чтобы провоцировать воспаление и дальнейшее, соответственно, лечение. Деньги никто не отменял и рынок с наивными пациентами, которых большинство, тоже. Лечитесь на "Здоровье", пока не надоест.

***

Воспоминания смутно, как-то, и неуверенно переносятся в Конноспортивный Комплекс "Битца", где в 1982 году ходило очень много лающих Друзей Человека, за что в итоге их награждали орденами и медалями, но они, несмотря ни на что, продолжали лаять. И если память не изменяет - с кем? А, что лучше - Женщина или память? А? Вот в чем вопрос. Так вот если память верна, то на этом мероприятии я впервые увидел публичное лицо, а вместе с ним и все остальное наличие тела Артиста и Клоуна Юрия Никулина. В центре Стадиона, шла маленькая фигурка с собакой и все эту фигурку, называли Никулиным. Я в принципе был не против, а все, почувствовав это, продолжали ее называть этой фамилией и радоваться ей.

***

В Юной и Публичной Республиканке на Преображенке (ныне Молодежная Библиотечка) Сегодня вспоминали Хармса посредством Спектакля "Вестники" Театра "Метафора", на который нас пригласили. Честно говоря не особенно я долюбливаю самодеятельные выступления разного рода коллективов, но этот коллектив чем-то заинтересовал, причем почти сразу, с первых минут Представления. Все было выдержано ровно и достойно без каких-либо плебейских смешков свойственных своеобразным массовикам-затейникам при публикации подобной Юмористической Литературы. А еще они играют "Антигону" и Чехова и Шварца и я подумал, а не сходить ли к ним нам еще?

***

Гости Книжного магазина "Молодая Гвардия" в Феврале -

12 - А. Орлова и А. Полеев
15 - А. Шепс
19 - А. Миляева
20 - А. Мясников
21 - Д. Быков
26 - М. Шевченко
27 - А. Максимов

хочется спросить - А, где же Писатели, ну или хотя бы Поэты, в общепризнанном понимании слова? А, ведь, насколько мне известно, Издательство "Молодая Гвардия" выпускает приличное количество Книг, среди Авторов которых, действительно есть подходящие под эти, видимо, устаревшие понятия - Писатель и Поэт. К примеру вышли Книги Т. Зульфикарова, В. Кострова, Л. Таракановой, С. Мнацаканяна... а вот Авторов не приглашают на Встречи с Читателями. Странно. Может я не заметил и они, прямо все, были там вчера?

***

В. Гюго - "Трепещущая Жизнь" -

Чего-то не особенно все это мне понравилось. Чувствую какое-то отторжение. Надо еще почитать...

***

Александр Богданов прожил короткую жизнь и запомнился зрителям по Фильмам "Не болит голова у дятла", "Ключ без права передачи" и нескольким другим. Глупо говорить - если бы, если бы, но тем не менее, если бы не ранняя гибель, вполне, возможно, сыграл бы в Кино Л. Губанова. Хотя понятно, конечно, что умерли они в одно и тоже Время, да и по возрасту разница большая, но Харизматические Внешности одного и другого, как две капли Воды одного и того же Дождя, струящегося на Землю своей Энергетикой, говорят о Сходстве Характеров их Внутреннего Мира некогда живших, запомнившихся нам, Соотечественников.

***

Без русского народа малым-то народцам где устоять? С них, с бедных, враг шкуру-то до ребер спустит, ни земли, ни лошадей, ни жилища не оставит им. Сам на всю землю сядет и распространится. Горе всем вам тогда, малым! Будете, как желторотые птенцы в брошенном гнезде, когда орел с орлицей застрелены.

В. Шишков "Емельян Пугачев"

Можно представить сколько будет грязи если эти слова В. Шишкова применить сегодня к Ее Величеству Самостийной Украине! Всем Народам испоконно хотелось и хочется быть Свободными и так далее, и лишь Мудрые из них понимают все Значение Слова - Вместе, а те, которые не понимают, те будут болтаться между сильными Державами некими Искушениями ЛичноГосударственного Характера. Да это и так всем понятно.
Однажды будучи в Риге, я спросил у Милой Экскурсоводной дамы - А, ведь, ваши (приБалтийские) Государства настолько малы, что они никогда не будут Свободными, так как они находятся между Великими Империями, которые их будут вечно делить между собою. Дама не захотела поддержать разговор.

***

Спектакль "Добрый человек из Сезуанна", я не смотрел уже давно, поэтому, что в нем новенького на сегодня, не знаю. Но когда знакомился с этим Спектаклем впервые, то обращал свое внимание на все, включая, конечно, несмотря на тишину, соблюдающуюся залом, мелодии своих личных наблюдений, которые абсолютно никому не мешали и, даже, мне. Зная о том, что Водонос - это первая большая работа Золотухина в Театре, в этом Спектакле, работа которую, по возрасту, я не удостоил своим вниманием, прошу меня извинить, и имея опыт знания лишь по фотографиям, я, конечно, сравнивал Современного исполнителя с Легендарным, хотя чего, собственно, сравнивать, Спектакля даже в записи нет, но тем не менее сравнивание все равно шло само собою, по уже чисто портретным деталям - мимики и жестам исполнителей. Роль Современного Водоноса играл Актер со ВсеРоссийской известностью Фамилии, называть не буду, она у каждого порядочного человека на слуху, Актер, которого я смотрел впервые или же уже видел в других Спектаклях, не помню. От Спектакля я, как и все присутствующие в зале, впитал Солнечную Радость от Волшебства перевоплощения и приглашения в Таинство этого перевоплощения. Даже несмотря на то, что, когда во время Спектакля на сцене появился столяр, один из героев Пьесы, который в галерее моих сравниваний, на протяжении всего Спектакля фантазировался Водоносом.
Спустя время, Актер с известной Фамилией заменился Актером с менее известной и Спектакль стал выглядеть каким-то неестественным. Также в нем заменились и другие исполнители прежних Героев. Была даже мысль написать - Да замените вы ....... на .......... и Спектакль посетит Шикарная Радуга Нового Звучания. Но по какой-то причине я не стал этого делать. Видимо по причине сохранения этого Актера от закулисной чисто человеческой любви друг к другу.
Мой несостоявшийся, пока, Водонос, оказался Поэтом и довольно не плохим, что по всем временам не так уж и часто. Музыка его Стихов, черпаемая "из мрака суток", редкая и, как обычно говорят, не современная. Музыка Шнитке тоже редкая и, как бы, не современная. О Воздыханиях Имени Вселенной можно говорить, как о Концертной программе в Зале Чайковского, где Оркестранты уже настраивают свои Великолепные Инструменты, еще мгновение и... в Зале гаснет свет, на Сцене Маэстро из Ленинграда со своим Чудесным Коллективом и Автор... И вот думаешь, сколько бы Поэзии, Музыки, Трепета и, соответственно, Нового, привнес бы этот Актер в исполнение Роли Водоноса в Легендарном Спектакле, которое несомненно, со временем, стало восприниматься будущими Театралами и Великими Знатоками Театра, как? - вы поняли правильно, как - Легендарным.

***

Сколько раз был в Галерее Церетели, так и не заметил за что же его можно ругать, как это делается в средствах неверной Информации и Любителями позлословить в адрес Доброго и Мягкого Человека, который, в нашем с ним общении, всегда находил минуточку в своем плотном графике Художника. Переставьте этот Памятник в район Ленинградского Проспекта, за МКАД, где больше Пространства будет для него и увидите, как он по новому зазвучит в своем Изобразительном Искусстве. Может быть просто кто-то, таким образом, ругается с Московской Властью посредством Зураба Константиновича?

***

Каждый тип Человека имеет свое определение, когда говорят слово - Мужчина, я представляю, например, Тихонова, Даля, Высоцкого ну и так далее.
Из магазина вывалился Чувак, но не пьяный, а так как-то. Не люблю всякие такие словечки, но тем не менее именно - Чувак. И встал, смотря на меня. Я шел навстречу. Про себя я подумал - Сейчас будет просить мелочь. Проходя мимо него, он слегка дотрагиваясь до моей руки, говорит - Дай хотя бы сигарету.
Я совсем забыл, что в рюкзаке есть сигареты, шагаю дальше. И вот вспомнив, мысленно прошу - Господи прости меня, что я не дал этому Человеку сигарету. Шагаю дальше и думаю - А, что думает сейчас этот Человек? Мысленно посылает меня именно в нее, а может быть, так же, как и я, молится и просит Господа простить его за то, что разухабисто и вульгарно спросил закурить у абсолютно незнакомого человека? А может перевернул Страницу и с чистого листа, общается уже с кем-то другим?
А чуть позже, я подумал, что когда-то Человечество или же то, что от него останется, будет именно так общаться, мысленно и на расстоянии.

***

Вспоминается Вечер Памяти Д. Самойлова в ЦДЛ. В 2006. Зал был полон и люди стояли в проходе. На сцене Известные и Любимые Фамилии - Л. Либединская, Л. Толмачева, В. Смехов, Р. Клейнер, М. Козаков, К. Райкин, А. Кузнецова, Ю. Ким... Обычно все записываю, но этот Вечер не записывал. А многих уже нет. Лидия Либединская, как Сказочница Советской Литературы, которая, как Добрая и Волшебная Бабушка всегда Рассказывала с таким Магнетическим воздействием на слушателя, ну во всяком случае на меня, что не поЛюбить эту Бабушку было просто не возможно. Не особенно помню Выступление Лилии Толмачевой, думаю, что она читала Стихи. Михаил Козаков конечно читал. В своей манере. К. Райкин был в таком Душевном настрое, что его Полет настолько подействовал на зрителей, что зрители ничего не смогли придумать Лучшего, как бурными и продолжительными, не отпускать Любимого Артиста со Сцены. Он разделил эту Любовь с А. Кузнецовой и Р. Клейнером, который заканчивал этот Вечер.

***

Узнал Печальную Новость, что Умер Анатолий Шамардин. Странно. И то, что только сегодня, и то, что... Он Всегда Излучал Удивительной Особенности Тепло и Немощь была не его Подругой. Поэтому и странно. Возможно, он, что-то про свое Здоровье-то и знал, но внешне это никак не проявлялось. Всегда внутренне собран, целеустремленно-активен, до безобразия Добр и Щедр и к тем, кого знал давно, и к тем, кого видел в первый раз. Есть Люди, с которыми только-только начинаешь Общаться, а через две-три Встречи тебе уже думается, что знаком с ними, без малого, Сто Лет! Таким был Анатолий Шамардин. Наше с ним Общение Всегда было Солнечно-Лучистым и Ровным, поэтому становится Горько до Слез оттого, что Туча Смерти закрыла от меня и от всех тех, кто его Знал и Любил, этот Солнечный Луч, Имя которому - Радость!

PS

Может быть, то, что я не сразу узнал о его Уходе, а общие Друзья и Знакомые, будем верить, по Уважительной причине ничего не сообщили, и говорит о том, что он... не Умер... для меня?

***

(для Н. Красновой)

...Глазки молоденьких Девушек, Сверкали Изумрудной Росцветью, Богатой Палитры Тонов и Оттенков, и Влюблялись, почти, как в Первый Раз, в не менее молодого Певца, покорившего с первых тактов их Трепещущие и Ждущие Любви Сердца...

«В не менее молодого» - именно так, а не иначе воспринимался весь Облик Анатолия Шамардина, и, как Артиста, и, как Человека. Не помню такого, чтобы, выходя на Сцену, не буду упоминать его Возраст, он выглядел бы Старым Пнем или наподобие некой развалины.

... Заслышав Мелодии Солнечной Италии, Девушки перестали удерживаться и Грациозно и Плавно, поплыли навстречу к Исполнителю, который уже, как Истинный Итальяно, наполнял Пространство Лирикой своей Песни...

Для Языковеда, возможно, в этом и не было ничего сверхъестественного, но для Человека Обыкновенного, одаренного, конечно же, в чем-то другом, Выступления Анатолия Шамардина, являлись, несомненно, Интернациональным Праздником, превращающимся в безвизовое Шествие Добра и Любви, который с виртуозной легкостью Жонглера чередовал Песни Народов Мира настолько легко и непринужденно, что думалось, что и ты уже владеешь этими, оказывается, не такими, уж, и сложными Языками, вплоть до нюансов всех тонкостей Повествования.
Шагая по Городам и Странам налегке с Верной Подругой – Гитарой, он приглашал всех желающих в Удивительное и Незабываемое Путешествие посредством Музыкальных Рассказов о внутреннем Мире и Жизни своих Героев.

... а тем временем, Эротичные ножки Девушек Ритмично чувствующих Музыку, завораживали, да, и своей Прелестью, и своим Вниманием к Переливам Души...

Но...

***

Смотрел чуточку Вечно-Задорного Задорнова, который, честно говоря, уже не так Радует, как ранее. Хотя все, конечно, при нем, и наблюдательность, и знания, и умение преподнести, и фантазии, подаваемые в виде своих наблюдений, не нужно же забывать, что он все-таки, Писатель-Сатирик. И вот смотрю и слушаю я эти шуточки, вместе с которыми телезрителям подарили интервью с подрастающим поколением, где звучали вопросы о Литературе, мастерски придуманные редакторами Телевидения и думаю: 1. - это всего лишь дети. 2. - возможно в чем-то не плохие. 3. - а зачем, в их Возрасте, им знать этих Авторов и их Произведения, которые не всякий еще и взрослый себе позволял читать? Великая Русская Литература оттого и Великая, что не про Пакемонов там Речь, а о Сложных, порой до Бунта всей Нервной Системы, ВзаимоОтношениях Людей и Общества в целом, которые не могут быть понятны целиком и полностью Юным Созданиям, что являются пока еще Детьми, несмотря на выпуклые половые признаки. Поэтому и выбирают они Пакемонов, которые ближе их Детскому Разуму и Восприятию. Не каждый Взрослый разберется в Вечных Проблемах Человеческого Бытия. Пусть они пасутся и скачут на поле своего Детства, успеют еще стать Взрослыми. Пусть только не мешают окружающим. А Чтение Книг прежде всего Явление Подражательное и если в Семье этих Детей, Читают, то будьте спокойны, и Дети будут Читать. Вспоминаю свой Школьный Класс и, насколько помню, Читающих сверстников было не такое уж и Большинство, Большинство, как раз-то было не Читающих, вне зависимости, двоечник это или троечник или отличник.
Еще была мысль, - а, может быть и не нужна-то их поколению Наша Великая и Могучая, может в Будущем другие Ценности, например, Технические, ведь как Шагнула и Наука и Техника Вперед, это же очевидно. Сколько было раньше возни, чтобы Сфотографировать на Память и Обрадоваться этому Сфотографированному? Теперь же любой Младенец может руководить Съемкой и при помощи кнопочек распечатывать бумажки "На Память". Конечно существует Художественная Фотография, но понятно, что это совсем другие мероприятия.
Я обращаю внимание и на тех, кто шастает по Книжным и на тех, кто едет со мной в Метро, и замечаю, что среди них нормальное количество подрастающего поколения, по Глазам которых видно, что знают они не только Пакемонов, а в Метро они Читают, порою, Толстенные Книги, Достойных, не буду перечислять, Авторов.

***

Пока он опаздывал, ведущий Встречи все хахмил, пусть будет через - а, ибо если убрать - х, то можно и так охарактеризовать деятельность этого деятеля, который, несмотря на, зачастую, почтенный Возраст собравшихся, виртуозно-стебануто общался с оными, но всем было Смешно и Весело. Пока он опаздывал, Почитательницы его Таланта, читали его Стихи - И днем и ночью думай обо мне... И он думал, так как ехал на эту Встречу, в пробках и в духоте. Он встретился мне входящим в магазин вместе со своим сыном. Я обратил внимание, что несмотря на духоту, он был в берете, в костюме и при галстуке, в 80 лет! Кто-то из собравшихся, отметил, что, да, годы берут свое. Но я думаю, что для таких людей Возраста не существует. Он просто - Евтушенко. Извинившись, что опоздал, говорил, что запомнит этот День навсегда. Одна из Почитательниц преподнесла Чарочку "Изабеллы", но, правда, после того, как сам Поэт, сказал, что он бы сейчас выпил чего-нибудь. Отпробовав Молдавского, Евгений Александрович говорил о своей жизни, о своих друзьях, ну и конечно же читал, читал и читал...

Светясь, лежало яблоко в росе,
И не хотело быть оно, как все,
И отдыхало телом и душой,
Как малая планета на большой.

***

Выставка Д. Карабчиевского.
Вместо - "Книга отзывов", было написано: "Книга жалоб".
Жалоба у меня примитивная: люблю живопись. И сегодня познакомился с новым для себя художником Д. Карабчиевским, своеобразно видящим наш мир и людей в нём, СппсиБо!
О картине "Москва":
Трагические лица - "Москвы" переплетаются со словами Чехова: Москва, город, которому суждено много страдать.

***

Появилось сообщение, что, до недавнего времени, некто Сноуден, а теперь - Известный человек, будто он "открыл Америку" своим Всемирным Откровением, я думаю, что любому человеку, который, время от времени, шевелит мозгами, такие "откровения", давно известны, стоит только представить снятый, из Космоса, номер автомашины, так вот, он сделал заявление, после которого хочется написать... жалобу Американской Разведке на предмет наивности своих, пусть бывших, но Сотрудников. Ну, действительно, до какой степени должен быть наивен этот Сноуден, чтобы призывать Хакеров для создания технологий по защите пользователей Интернета от слежки СпецСлужб. Как вообще такой неГосударственной Психики человек, мог работать в СпецСлужбах? Такое впечатление, что он, своим заявлением, как бы упраздняет само понятие - СпецСлужба, которая, в отличии от Сноудена, стоит на защите Государства, какое бы оно не было - Америка, Россия или Шри-Ланка. Ну, нельзя же быть таким.......

***

Как ни посмотришь Новости... все События начинаются с Украины, она, что в составе России, или у Телевидения Фантазии больше нету, или процент Крови других Событий уступает Украинским? Надоело! По всем параметрам. Ничего у Донецка и других Областей, без Крепкого Плеча, не получится. Их никто не воспринимает Всерьез, их просто Уничтожают на виду у всего Мира, а Мир молчит, а по какой причине? Так вот, пока не поздно, они должны написать Прошение Президенту России и Соединенных Штатов о том, чтобы их Молодую Республику или Молодые Республики заметили, запретили Украинским Властям Думать по-старинке, и разрешили Вхождение в состав России на полном Историческом Основании. В Политическом Аспекте это будет выглядеть по-Новому и, несмотря на внешнюю Наивность, Грамотно.
... чего я их смотрю?

***

Интересно, а по какой причине, все События на Украине, не комментирует Михаил Сергеич. Может быть, комментирует и я просто не знаю. Я думаю, что он Главный Консультант по этому Вопросу. Ну, во всяком случае, с его Опытом нужно считаться.
И чего это Западнюки и прочие заокеанцы, так переживают Будущий развал Великого Государства, которому близлежащие Страны, ну, буквально с Барского плеча, надарили, в свое Время, несказанных территорий? Ведь не переживали они, Развал более Грандиозной Страны. Чего-то я не припомню.
Конечно Чтить Память Погибших, а может быть, Убиенных? - ведь, насколько известно, Мирное Население погибло не в Бою, - это Наша Человеческая Мораль, но, я думаю, что Цветы, Актуальнее было бы Воскладывать не только к Посольству Украины, но и к Посольству на Новинском Бульваре.

***

Вестибюль Станции Метро "Чистые Пруды" был заполнен желающими выйти в Город, а, ведь, Сегодня - Выходной, но тем не менее, сотни, а может и даже тысячи, кто считал, пришли, скорее, приехали на Празднование 115-Летия Московского Трамвая. Сколько, однако, у нас Жаворонков! Дети, как и положено детям, на подобных Мероприятиях, устраивались с Радостью на головы своих Любимых Пап и сверху, буквально, видели все. Выйдя из Метро все сразу вливались в Атмосферу Праздника с его Гвалтом, Шумом, Неразберихой, Фотосессиями... Еще миг и ты уже запечатлен, с подобными тебе, в частные ФотоАрхивы многочисленных Московских Фотографов, Потомки которых, будем надеяться, будут адекватно и позитивно оценивать своих Предков! В смысле Современников своих Предков. Ведущий Праздника, лучше - Конферансье Праздника, говорил и говорил о Истории Московского Трамвая. Трамваев было Множество, каждый из которых представлял определенную Эпоху своей Деятельности. Гости Фотографировались, заполняя собою салоны Раритетных ТрамваяМашин, топтались в этих салонах и, конечно, же, что-то там себе представляли. А вот в Трамвай, что был по счету пятым, стояла немного длинная очередь. А все оттого, что этот, теперь уже Легендарный Трамвай, Снимался в Кино! В нем ехали не кто-нибудь, а именно Герои Фильма "Место встречи изменить нельзя", а чуть позже, Герои Фильма "Покровские Ворота". Совсем рядышком, в Парке, разместилась Великолепная Экспозиция Детского Рисунка, приличное количество которых выглядело вполне, вполне Взрослыми. И конечно звучали Любимые Песни и не менее Любимая Музыка.

***

Вчера смотрел Выступление Путина в Кремле по поводу Крыма и всего прочего - Хорошо говорил! Я даже прослезился, значит, действительно, - Историческое Событие

***

Сегодня полистал свою книжку, нашел такую запись за 2012 год

В "Библио-Глобусе", при наличии объявления, что у них будет встреча с А. Кузнецовым, не знают, кто это такой. М......ы!!! Говорят, будет презентация диска, но вот проблема, не знают какого. Оху...!!! В день встречи нельзя было найти "Белое Солнце...". То, вроде бы он есть, то и, вроде, как нет. После все-таки нашли три диска с Фильмом. Сам А. Кузнецов был бодр, несмотря, на то, что казался уставшим. Леша (Друг) после с ним пообщавшись, говорит, что он производит впечатление вымотанного человека.

***

В Библиотеке "Лефортово" состоялся публичный Доклад Натальи Шлемовой о Жизни и Деятельности Елены Рерих. Любители всего Загадочного, Таинственного и Непонятного собрались в Дружественной обстановке в приветственных стенах Столичной Библиотеки. Доклад был настолько Интересным, что многие, после его чтения, вступали в открытый Диалог с Докладчиком. Вся атмосфера Встречи носила Домашний характер, сближая между собою абсолютно незнакомых людей, которые во время всего этого Удивительного Мероприятия, чувствовали себя близкими родственниками по отношению друг к другу. Вся Встреча Видеозаписывалась и поэтому все желающие ее могут с Радостью посмотреть на сайте "Глагол.Ру"

***

Два часа Прекрасного Рассказа о своей Линии Жизни мало, но СпасиБо Телевидению за то, что хоть это делают.
Сегодня в Центре Мейерхольда, Станислав Любшин с самого начала Рассказывал озорно и серьезно, грустя и смеясь... О Маме, о Папе, о Хуциеве, о Некрасове, о Шукшине, о много о ком, - слушать можно часами, да, что, часами - днями! Это, ведь, Люди, которые могут ничего не говорить, а с ними уже будет Тепло! А, уж, если, начали, то ротики сами собой открываются, ибо - это Объеденье у кого рот большой, а с маленькими там и делать-то нечего.

***

Возможно у кого-то и появится чувство отвращения при чтении Книг А. Гиббона. Может быть. Не спорю. Текст временами явно откровенный. А, скажите, в жизни, согласно тексту, не откровенно? И если откровенно, то о каком отвращении может быть речь? Вывод - у кого возникает отвращение, у того не может быть и откровения.
Но это лишь малая часть текста, которую можно подсознательно ждать, когда она наступит... Обратим внимание на иную часть текста - философскую, которая, на мой взгляд, более выпирает, без каких-либо, мало-мальских, приглашений к экрану, нежели та часть, которая располагает к этому.
Интересные размышления, да все о том же, о чем думали и до нас и будут, вероятно, и после, наполняют своими формами познания или осознания Бытия. Предлагают, если не новые, то во всяком мероприятии, не затасканные мотивы более-менее трезвых взглядов на Историю Мироздания.

***

- Что за Книгу вы читаете?
- А, что может читать Одинокий Алкоголик? - Поэзию!

Сколько в этих словах Горькой и Страшной Правды!
Захлебнешься - не вылезешь!

Недавно посмотрел Старенький Фильм, кто его помнит? Венгерского Производства 70-х годов "Их Двое". Фильм об Отношениях Женщины и Мужчины Любящих друг друга, в Жизнь которых периодически вливается Алкоголь, ну, понятно, что благодаря Мужчине. Женщина всеми силами сопротивляется и в конце концов хочет уже порвать все Отношения, но попробовав на стороне некий их Эрзац, приходит к выводу, что Любит только Своего Мужчину. И несмотря на это, Алкоголь все равно не дремлет. Герой принимает многочисленные Решения, но "в Борьбе с Зеленым Змеем Побеждает Змей!". И об этом, практически, весь Фильм, который, я так понял, так и не отвечает на вопрос - Как Жить дальше?
Одну из Ролей в Фильме Играет Марина Влади и одну из Эпизодических Владимир Высоцкий. Тема Фильма и одна из Тем Жизни М. Влади настолько сливаются друг с другом, что отражение их Демонических Плясок отражаются в Глазах Актрисы. Удивляешься - как она вообще играет в этом Фильме?
В отличии от Главной Героини Фильма, Марина Влади не рвала Отношения со своим Мужчиной, а с Достоинством дошла до их Последнего Дня.
Может быть оттого, что она - Наша!

***

Несколько слов о Дневниках В. Золотухина

Моя давешняя мысль - Хочешь кого узнать - узри объемно. То есть - прочти всего, прослушай всего, посмотри всего и т. д. Ибо посмотришь фрагмент, услушаешь отрывок, прочтешь... и порой, бывает, Хризантемно складывается ошибочное мнение, чуть ли не в пополам, что именно тебе открывается знание, понимание и прочее, Предмета, как целого, целостного.
Кто-то открыл ту Страницу, от которой его, якобы, затошнило, и он, чуть ли не опубликовался в собственной грязи и вони.
Такого не было.
Было мнение, что и это, видимо, нужно, хотя и думалось, что некоторые подробности могли бы, уж, себя и не выделять особенно-то. Но подробности, как-то не обнаруживали себя в списках номинированных на Звание - Облако Морали, и поэтому слегка обнажившись, перебегали с одной Страницы на другую, устраивая Праздник Имени Доктора Джекилла и Мистера Хайда.
Многотомные залежи данного материала в Пространстве нынешних Отношений Будущего с Прошлым, несмотря, что не содержат ГМО, все-таки трудно перевариваемый и усвояемый Продукт. Но тем не менее, - Продукт, и, уж, если, с Радостью отдаемся новому, выбирая, что по-Душе, то и этот Продукт, насыщенный Карнавалом Удивительных и Непонятных Е-Е, тоже имеет и положительные свойства влияния на Организм.
Соблазнительные Шкатулки Откровений, созданные Автором данного Жанра, предлагают взахлеб окунуться в Нервно-Напряженную Жизнь, поданную на Блюде и приправленную, как и положено, Слезами и Радостями. И вряд ли, я думаю, найдется Ресторация, в Меню которой можно будет найти и отпробовать подобные Яства.
Под неописуемое уписывание Блюд, происходит Физико-Необъяснимый процесс, который позволяет без стука перейти в череду другого Времени, где ты, собственно, и не подразумевался, а, если, и подразумевался, то в в какой-нибудь эпизодической Роли, не говоря, уж, о Массовке.
Постепенно осматриваясь в гостях, ты улавливаешь, что и они точно также Печалятся и точно также Радуются, из чего, конечно, вырабатывается Чувство Единения, Сближения и Понимания, что немаловажно при употреблении, ну, естественно, если, ты не на Диете.
Несмотря и не на что, Правда этих Печалей и Радостей - Голая. Спешите увидеть и оценить эти формы! Поэтому для кого-то и не совсем удобно, мягко выражаясь, глядеть на себя из Пространства Нынешнего на Блюдо Прошлого, поданного Автором без сносок на Стихи Маяковского.

---

В Декабре 2012, в Театре на Таганке, я передал эти несколько слов, Валерию Сергеевичу, не зная того, что он уже был болен, да и никто этого не знал, узнали в Январе 2013, в виде Диагноза.
В Последнюю, нашу с ним, Встречу, он не поздоровавшись, взял эти записи, стал читать... но вокруг были Люди и время шло к Спектаклю, спустя минуты, он сложил свои бумаги и заторопился на Сцену.

***

Как и бывает во Снах - много Непонятного и, соответственно, Страшного. Я Не Люблю, как я их называю, задремывания на 15-20 минут.
Спустя небольшое Время после Прощания с Валерием Золотухиным в Театре на Таганке, мне приснился маленький Сон - Будто какой-то перрон, несколько человек провожают Золотухина, вот с ним простился, вроде, как Дима Ситников, вот Валерий Сергеевич, подходит ко мне, мы обнимаемся, Прощаемся, и я чувствую во Сне, что еще секунда-другая и мы оба Расплачемся... на этом Сон закончился.

***

А. Ахматова - "Проза Поэта" -

Выглядят очень скупыми главы Воспоминаний о Современниках, но зато главы размышлений о Пушкине, разделявшего с Анной Андреевной целое Столетие, выглядят далеко не скупыми, а даже очень и очень жизнеинтригующими. Вообще впечатление от этих двух глав о жизни Пушкина, будто все это вместе взятое есть не что иное как гнездо разврата, где Поэт играет далеко не последнюю скрипку. Я думаю, что Анна Андреевна занижает и с одной стороны даже обезличивает роль Пушкина в вертепе своей частной и общественной жизни. Просто она очень любит Александра Сергеевича, что, в принципе, не возбраняется, все-таки она Женщина, и поэтому ей думается, что все вокруг оного такие, так сказать, демоны, а он такой пай-мальчик-милашка, вокруг которого лепятся невероятной силы интриги и гордо шествуют склоки самого разного характера. Все было проще, я думаю, Александр Сергеевич сам с большим удовольствием играл далеко не второстепенную роль, хотя бы потому, что личностью он был не второстепенной. Второстепенные роли исполняли окружающие его участники, а он-то, и в этом нет никаких сомнений, при скрупулезном знакомстве с его жизнью и деятельностью, играл главную, ибо на какую-либо другую он и не согласился бы.

2005

***

Старые, объединившись с новыми, проводили в последний путь своего учителя...
Сколько трагизма в глазах Д. Высоцкого, что если его трагизм перенести на сцену, в требуемый трагизма спектакль, - это был бы - шедевр!

***

Вот говорят, Париж, Париж, Эйфелева Башня! Эка невидаль, у нас почти в каждой Деревне такие Башни стоят, как некие Памятники Парижу.

***
                П. Кобликову

Одна моя добрая знакомая и не более того, из Театра Траги и просто Комедии, однажды, в вихре Восторженных Нот, нарекла его без какой-либо пилюли стебности, Корабликовым. Согласитесь – похоже и забавно. И я добавлю – и верно. Являясь центром, ну и соответственно, двигателем известного рода встреч и встречек, а также целого Сонма порхающих знакомств, он остается верен Замыслу Всевышней Повести по Созиданию и Укреплению взаимоотношений между братьями и сестрами и наоборот, на базе общего Интереса, как врожденного, так и приобретенного в ходе жизни. И всяк обрел в этих встречах, в которых место изменить еще можно, но не смысл, свое, своих, своего, свою...
Количество входящих, причем совершенно бесплатно, в круг, давно уже преобразовалось в пеструю и волнительную Диадему способной украсить не только Кремль, при вручении нашему герою заслуженной награды Родины, но и прочие административные здания мира в подобных церемониях…
...Вспоминается тихий и теплый Осенний вечер, спустившийся Нежно и без помпезности на наш Город. И двое спешащих, не подразумевающих о существовании друг друга, но целеустремленно идущих друг другу навстречу и заморская певичка, вставшая в позу на пути у одного из них, заманивала и формами и голосом в свои Капиталистические объятия и выбор сделанный не в пользу гостьи, втолкнул, натолкнул и столкнул все-таки обоих в пространстве книжного беспредела. И Народный Артист, который и был причиной этой встречи, как некая эксклюзивная приправа, приправил собою начало их Содружества.
Близкие, далекие, активные и кроткие Радужными Бабочками порхают около него и зачастую, да , что там говорить, и громоздятся на него... Кто на плечо, кто на спину, кто на обшлаги рукавов, кто на галстук, кто, извините, на нос, а кто уж и прямо на голову... И всем он родной и желаемый, и нужный, и, естественно, нектарный. И пия нектар, стараются держать себя в рамках и не иначе, помня и опасаясь внезапной Гербаризации. А вдруг? Знаем мы этих увлекающихся натур – пришпилють и запоминай как звали и место в каталоге.
...И опять вспоминается тихий и теплый вечер... Публика вялено-удрученно заполняющая подвальные квадраты общей продажной площади. И Книга 75 года рождения от любопытства вылезшая из "заплечных видов друга", вглядывалась в лица, надеясь найти знакомое. И ведь нашла! И уже через секунды была в знакомых руках, ощущая всей своей Плотью их тепло, распахивая свои страницы с Радостью самой обыкновенной Женщины... Какая Книга - не Женщина, какая Женщина - не Книга? И та и другая – Источник, конечно же Знаний... Спорить не будем.
А Любите ли вы Театр, так, как Люблю его я? Не так, как Любил его, Станиславский – это известно. Не так, как Любит его после, Доронина - и это Гениально. Не так, как все остальные, волей-неволей случившихся в нем – и об этом известно... А именно так, как Люблю его я? С океанами его Радостей, с девятыми валами его невзгод, с ручейками, никому не видимых, его слез? Заходите как-нибудь, поговорим. А может быть и выпьем и даже на брудершафт.
И Кораблик плывет, приглашая в плавание все новых и новых друзей, не взирая на чины и награды, а также на вероисповедание и на упраздненный ныне пятый пункт. Здесь не нужен паспорт и не нужны позорные визы, здесь не нужен сбор документов до семьдесят седьмого колена и пота подтверждающие твое родство с любознательной Парой из Эдема. Здесь не нужно обзаводиться коллекцией личин, достаточно быть собой, здесь не нужно лезть в первый ряд, возможно вас и так пригласят, а после еще и поднесут кой-чего немножко, если уж совсем повезет...
Не робейте, ступайте на его борт, занимайте нужные вам места и он понесет вас по волнам приятных ощущений, он покажет вам новые виды обыдленного, простите, обыденного, он откроет доселе неизвестные вам горизонты, где земля целуясь с Небом, напомнит всем о Чудных Мгновениях в виде Поэтов, которые были когда-то, и которые есть и сейчас, нужно лишь увидеть и Сказка наступит... Поглядите, может и среди вас...
День сегодня хороший, щедрое Солнце всем и каждому шлет свои Лучи, согревая и Сердца и Души... Бабочки порхают в своих замысловато-волшебных танцах... Кораблик плывет и по курсу, как бы приглашая обратить на себя внимание, играются Дельфины, да так ловко, ну еще бы! Да так задорно, да уж! И так и сяк и наперекосяк! И, конечно, вспоминаются строчки известного нам Поэта:

Море все так и сияло,
Наполняясь Лирикой...
И Дельфина вдохновляло
На игру с Дельфинихой...

***

Вестибюль Станции Метро "Чистые Пруды" был заполнен желающими выйти в Город, а, ведь, Сегодня - Выходной, но тем не менее, сотни, а может и даже тысячи, кто считал, пришли, скорее, приехали на Празднование 115-Летия Московского Трамвая. Сколько, однако, у нас Жаворонков! Дети, как и положено детям, на подобных Мероприятиях, устраивались с Радостью на головы своих Любимых Пап и сверху, буквально, видели все. Выйдя из Метро все сразу вливались в Атмосферу Праздника с его Гвалтом, Шумом, Неразберихой, Фотосессиями... Еще миг и ты уже запечатлен, с подобными тебе, в частные ФотоАрхивы многочисленных Московских Фотографов, Потомки которых, будем надеяться, будут адекватно и позитивно оценивать своих Предков! В смысле Современников своих Предков. Ведущий Праздника, лучше - Конферансье Праздника, говорил и говорил о Истории Московского Трамвая. Трамваев было Множество, каждый из которых представлял определенную Эпоху своей Деятельности. Гости Фотографировались, заполняя собою салоны Раритетных ТрамваяМашин, топтались в этих салонах и, конечно, же, что-то там себе представляли. А вот в Трамвай, что был по счету пятым, стояла немного длинная очередь. А все оттого, что этот, теперь уже Легендарный Трамвай, Снимался в Кино! В нем ехали не кто-нибудь, а именно Герои Фильма "Место встречи изменить нельзя", а чуть позже, Герои Фильма "Покровские Ворота". Совсем рядышком, в Парке, разместилась Великолепная Экспозиция Детского Рисунка, приличное количество которых выглядело вполне, вполне Взрослыми. И конечно звучали Любимые Песни и не менее Любимая Музыка.

***

Не многим удаётся остаться в Истории Приличным Человеком. Некоторые охотно заменяют "Человека" на "Сволочь".

***

Недавно был в Музее Паустовского в Тарусе. Музей Шикарный! Но и это не то Слово! До этого зашли в Музей Цветаевой, несмотря, что все-таки Марина Ивановна, - не греет. Как после выяснилось - Дом-Музей восстановлен, а значит не оригинал. Таких негреющих Музеев предостаточно! Это и Музей Пушкина на Арбате и в Захарово, и Музей Тургенева на Остоженке и так далее и так далее. В Музее Паустовского все как при нем и впечатление, что хозяин где-то рядом, возможно за Домиком поливает цветы, хотя шел Дождь, ну не важно, где-то рядом и все. Кроме всего прочего поговорили с хранительницами Дома-Музея, в частности о Встрече Паустовского с Марлен Дитрих, которая состоялась в ЦДЛ. Актриса была знакома с Творчеством Писателя и когда, будучи в Доме Литераторов увидела Константина Георгиевича и узнала его, то припала перед ним, в знак признательности, на колени, ну, а Великолепный Фотограф, естественно, не растерялся.

***

Наконец-то посмотрел передачи о Золотухине записанные еще в Апреле, все как-то не получалось. Во многих, участвовали, мне Близкие люди, которые, в свое Время, Знакомили меня с Валерием Сергеевичем. Напряженная атмосфера студий, в которых собирались Друзья и Знакомые Любимого Артиста, располагала на такую Личную Интимность каждого, как Слезы...  И они были Чисты и понятны всем!
Для меня вообще необъяснимо словами, понимание того, что его уже нет... все как-то быстро... Он настолько вошел в наши жизни, что думалось это будет Вечно. На протяжении восьми, с небольшим, лет, было Общение, то плотное, чуть ли не каждый день, то с интервалами, Общение не только в Театре, но и за пределами его.

***

Открытие памятника Высоцкому во Владивостоке:

Все Замечательно - и Внешне и Художественно, для жителей Владивостока, несомненно, Прекрасное Событие, можно и по-Радоваться и помянуть Нашего Легендарного Соотечественника, но... где же Струны на Гитаре? Или действительно по-Миллеру - Человека проще воспринимать в качестве Символа, чем в качестве Факта?

***

"Библио-Глобус" Любит делать Подарки и Сюрпризы... И сегодня всем желающим Подарил Встречу с Ольгой Волковой.
О Себе, о Жизни, о Кино, о тех, кто все сделал для того, чтобы его образ увековечила Актриса, Вкусно и с Наслаждением Рассказывала Ольга Владимировна... А после Встречи попросила у всех присутствующих в Зале, в своей новой Книге, оставить для нее Автограф на Память... Зал отнесся к этому с Воодушевлением...

***

Петр Александрович Кобликов - Старейший Зритель Легендарного Театра со дня Основания, а именно с 1964 года. Что ни спросишь - все знает или... почти. Он обладает редким Даром делать Подарки. Причем не "ты мне, я тебе", а только "тебе". Недавно он пригласил меня на Спектакль "Сашка" Мастерской Павла Любимцева, ну и конечно же подробно и в деталях поведал мне все, что знает об этом Спектакле.
... Сначала мне как-то не особенно... я уж подумывал - а не устарело ли Произведение? Но игра совсем молоденьких артистов, не сказать, что прям понравилась, но вселила уверенность, от их Сценического Азарта, что им это нужно, это их волнует... их волнение перешло в зал, зал в этом направлении был дружен... были Слезы... Спектакль состоялся... в фойе тихо обменивались впечатлениями П. Любимцев и Ф. Антипов...


Рецензии
Юра, даже не знаю, что сказать... Неожиданно увидела себя со стороны, стою потрясённая увиденным. Ты принимаешь мои стихи и для меня это уже удивление в жизни, потому, что мы и себя редко слышим, не то что другого человека, но мне очень повезло, твой взгляд берёт самое главное и моё мучительное соединяясь с твоим внимательным становится чем -то более сильным..вот такое впечатление.
Спасибо!

Вика Соловьёва   07.06.2014 17:18     Заявить о нарушении