Глава 11 Слово к Богу из глубин сердца
И вот теперь, последний из всех верующих – я,
Лишенный благостей и мыслью обратив свой взор
К исходному творению меня из небытья
Рукой создателя, я верую, что Иисус Христос
Все может сделать – все, что волен пожелать,
Тому подобно, как наставленный был Павлом я
И потому, как поучал Давид меня,
«Уверовал и потому я говорил»,
Теперь я верую, что вещие молитвы их
Помогут верой мне познать Его,
«И силу воскресения Его»,
И как апостол говорил, –
«... участие в страданиях Его»,
И все рассказанное им вослед.
С ней напрочь связана и одинакова вполне
Та подлинная вера, что обращена,
К небесной свободе от рабских оков,
К благим избавленьям от всяких долгов,
И к праведным мыслям от гнусных злодейств,
И к святости от нечестивости дел,
И к очищенью от прочих грехов.
Поистине, прекраснее ведь всех прекрасных слов,
Очищенное с помощью и милостью Творца
От множества сомнений сердце грешника, того,
Который смех изображая слезно хохотал, –
При этом сам в душе с раскаянием рыдал!
Хоть и низвергся он всей тяжестью своих грехов
Со святости – прекрасной горней высоты
В бездонную пучину несмываемых грехов,
Однако света искрою и в мыслях и в душе
Надежда на спасенье близкое еще жива,
Подобно удивительному жгучему огню,
Что чудом повеления всевышнего, Отца,
На дне заснувшего колодца загустел.
Вот почему отчаявшийся грешный человек,
Лишенный упования на благо, чудеса,
Покинутый надеждой обрести вновь благодать,
Отвергнутый и верою, он может вновь
С одною лишь надеждою на небеса
Достичь величья прежней славы дарованной ему.
Поскольку искра, что блеснет у грешника в душе
Заложена в нем свыше Богом - отблеск божества,
Дабы о силе всемогущей божьей возвестить.
Сей ладан принял Бог и обонял, благоволил
И более, чем запах благовонных масел всех
Иль смеси из душистых и размолотых веществ,
Составленной служению во скинии святой,
Что предстает нам символом раскаявшихся душ.
Вот почему спросил спаситель тех слепцов:
А «Веруете ли, что я могу сие вам сотворить?» –
И даровал Спаситель свет незрячим их очам
Лишь убедившись, что отверзлась вера их.
Что может безнадежней быть для нас, живых,
Чем нежели попытка из усопших воскресить
Того, «кто уж четыре дня во гробе был».
Однако жены те, что пали ниц к стопам творца,
Уверовав, узрев в нем силу Божества,
Свидетелями стали вмиг, когда их брат воскрес
И - славы Божией, и веры Божьей торжества.
2
Еще в посюсторонней жизни здесь, в миру,
Наперекор свершеньям пагубным, греху
И все ж цела и неизменна Божья благодать,
Чему свидетелей могущественных сонм:
И первый среди всех Енох,
Енохом предварен Аарон,
Давид Аароном предварен,
А следом Петр озарен,
И с ними младший Елеазар,
Который, милость Бога всеблагого обретя,
Тем самым он ее свидетелем для старших стал,
Излишне притчу здесь о блудном сыне вспоминать,
Блудницу, что у Бога удостоилась похвал,
И мытаря, что Благодетелем помянут был,
Блаженного разбойника, что, прежде чем вздохнуть
В последний раз, уверовал и получил венец.
И даже тех, готовящих неискупимый грех,
Грех убиения создателя всего.
А с ними также Павла, как заступников главу,
Который некогда неправедных главою был.
Средь них иные пали за закон и встали вновь,
Законом древним живших многократно превзойдя,
Что ж до того, кто божии законы предварил
И следовал обычаям, идущим из веков,
К вероученья заповедям всем первоотца
Был близок он гораздо больше всех;
Признав грех человека первого за свой
Да искупив страданием врожденную вину,
Не просто предан был земле, не только был прощен,
Но телом страждущим отважно смерть он победив,
Перенесен на небо был,
Став провозвестником бессмертия людей.
Иные, те, что в пору зрелости еще и не вошли,
Подолгу жили, пребывая лишь во зле,
Однако же по исполнении их срока лет,
Взамен того, чтобы с высот низвергнутыми быть,
Из жизни полной тяжких бед земной своей
Они на свод небесный были все вознесены.
И если наша вера в искупление грехов
В столь стародавние уже те времена
Могучей стала и такую силу обрела,
Что в злато превращала даже бренну нашу плоть
И, образ царственный Господня благодати нам
В уверовавших наших душах так запечатлев,
Чтоб наше склонное ко всяким козням сатаны
Неустрашимым, крепким в вере сделать естество,
И то, сколь большую надежду нам внушит теперь
Не скрытый завесой иль покрывалом явный свет,
Обещанный нам Господом Христом —
Ходатаем и миротворцем нашим там, на небесах,
Заступником извечным нашим и живым.
Вот почему так твердо остается в нас
Господне слово –«мира сей завет » и утверждения печать,
Как речет сам пророк.
Есть богоданное нам правило и есть закон
И, следуя теперь установлению сему,
Устами веры я лобзаю образ слова сей
И уповаю я на славы божьей благодать,
Поскольку, если «Бог оправдывает нас»,
То как апостол утверждал - «Кто будет обвинять?».
3
И на апостолово ясно слово это уповав,
Хоть и поверженный, я остаюсь стоять,
Хоть и сраженный, - мне венец,
Хоть и заблудший, - правый путь,
Хоть и злодей несчастнейший, – мне мир,
Хоть и на смерть я обреченный, – жизнь,
Хоть скверне преданный, – мне благодать,
Хоть и делами адскими прельщенный, – свет,
Хоть и живущему по-скотски, – божий зов,
Хоть соблазненный вновь, – благой удел,
Хоть связанный грехами я, – обещанный покой,
Хоть одержимый ранами, – бессмертия елей,
Хоть и упорствующий дико, – спокойствия узда,
Хоть и беглец скитающийся, – Господа призыв,
Хоть и гордец я дерзкий, – Божий дар,
Хоть и противник злоречивый, – Божий кров,
Поскольку милостью вознес меня Иисус Христос,
Неизреченный, всемогущий с ним Господь-Отец
И нисходящий вечно к нам благотворящий Дух,
Единосущное трисоставное божество,
Благословенное - оно превыше нам всего,
Оно во славе вечной и в величии царит. Аминь!
Свидетельство о публикации №114060103668