В. Чеботарёв Песня
ПЕСНЯ
Первый клип на моё стихотворение «Что ж ты Зимушка…» меня просто поразил. Я долго сидел и смущённый и обрадованный, и молча, переваривал, увиденное. А он был очень простым, этот первый так удививший меня клип. На фоне картинок о зиме шли строчки моего стихотворения. И всё! Но для меня это было почти диво. Конечно, мне писали хвалебные слова и я радовался каждому отзыву, каждому отклику, на те строчки моих стихов, что я отсылал друзьям и получал от них в основном хорошие отзывы. А тут вдруг одна собеседница присылает мне этот удивительный для меня клип. Я просмотрел его второй, третий раз. И всё время был взволнован и обрадован. Клип составила почти незнакомая мне женщина. Послал я ей свои два-три стихотворения, и это среди них.
И в ответ получил этот самый первый клип.
Я поблагодарил собеседницу по Интернету, а «Зимушку», как потом мы стали называть этот клип, предложил посмотреть другой своей подружке, с которой переписываюсь уже долгое время – Галине Александровне. А Галина Александровна ещё больше меня удивила. На это же стихотворение она создала свой клип с ещё более выразительными картинками, соответствующие словам стихотворения. «Он скрипит у нас да под ножками, когда мнём его мы сапожками». Идут люди, одна женщина в мороз, и снегу много. И действительно, кажется, что снег скрипит. По крайней мере, мне так виделось это отчётливо. А музыка Свиридова на «Метель» А. С. Пушкина дополняла картинки клипа.
Потом второй клип Галины Александровны – на «Утро». И картинки…и музыка… и идёт текст, стихотворения. Смотрел на всё это диво и слёзы сами собой тихо скользили по моим щекам.
Слёзы радости и умиления. Чем бы дитя не тешилось… Ну, и пусть! А я действительно до глубины души был взволнован этим произведением Г. А. Да и как не удивляться? Смотрите, какая выразительная жемчужина, капелька висит на стебельке и вот-вот растает, испарится – «скоро в небо улетит». А какие пронзительные глаза смотрят на вас из-под подсолнуха: «И подсолнуха корзинка на меня в упор глядит!». А русская женщина, так щедро дарящая свою обворожительную улыбку, с большой соломенного цвета чуть распущенной косой: «Это утренняя Зорька косы русые сплела…». И потом, когда «день грядущий» полностью вступил в свои права, во всей своей яркости разлились маки. Какая красота!
И пошли её клипы один за другим, один другого краше и веселее. Вот эти клипы: "Журавлик", "У оградки", "Утро", "Плюшки, плюшки", "Улыбаюсь", «Картинки из Йошкар - Олы» "Марий-Эльская столица",
«Свадьба весела», «Моя Рябинушка», «Осени начало», и ещё много-много. Она проникнулась моими стихами и живёт ими.
«У оградки». Стихотворение написано от имени женщины, только что побывавшей на могилке у своей мамы. Галина Александровна этим клипом просто рассказала о своей жизни. От самого рождения и до наших дней. И всё подтверждено семейными фотографиями. Ненавязчивая спокойная музыка тихо льётся, пока идут строчки стихотворения, и перелистывается жизненный альбом. Чуть-чуть грустновато. Но ни какой печали. Спокойствие. Сколько раз я просматриваю этот клип. И всё тянет и тянет к нему. А сколько женщин мне писали, что стихи написаны именно о ней. Мне это радостно читать и сознавать, что стихотворение «попало в точку».
Каждое моё стихотворение Галина Александровна встречает с большим восторгом.
С таким восторгом, что у меня закрадываются сомнения, а действительно ли стихи написаны хорошо. И успокаиваю себя – хоть один человек порадуется, и то замечательно.
Как-то субботним утром (я был в центре города) вдруг в голове промелькнули строчки: «Яркими огнями расцветает зал». Разволновался я… Как бы не забыть! Записать бы! А не на чем и нечем. Забегаю в ближайший книжный магазин, покупаю ручку и на клочке какой-то бумажки быстро записываю: «Яркими огнями расцветает зал и на ушко тайну я тебе сказал». Волнение ещё больше охватило меня. И я побежал домой. И стал записывать слова, которые лились сами собой. Написал заголовок «Вальс «Воспоминание». Конец мне не нравился, но не стал переделывать. Тут же отослал «Вальс». Галине Александровне. Мне так не хотелось, чтобы она воспринимала стихи на свой счёт, что я
сделал приписку об этом. Мне хотелось, чтобы вальс был обо всех нас, о нашей прошедшей жизни.
Ну, вот. Тут пошли её такие замечательные для меня клипы. Да так много их, что я уже и привык к ним, и ничего особенного. Клипы, как клипы. Но, ведь они же на мои стихи! И какая-то необъяснимая гордость охватывает меня. И мне так хочется, чтобы их смотрели много-много людей…
И вот очередной, последний, только что сочинённый…нет это уже не клип, с чужой музыкой и с чужими картинками, а это – ПЕСНЯ! Песня на мои стихи. С музыкой от исполнительницы. И снова я затихаю, я замираю, я весь внимание! С первыми кадрами картинки, меня волнует, как оценивает мои стихи, их содержание, не Галина Александровна - исполнительница, а другой человек.
И я внимательно смотрю на этого человека. Аккомпаниатор. А, вернее, аккомпаниаторша. Сразу бросились в глаза черты лица. Где я видел подобное лицо? Уля Громова! Нона Мордюкова. Есть схожесть. Уля чуть светлее. У аккомпаниаторши тонкое выразительное лицо. Карие задумчивые глаза. Взгляд быстрый проникновенный, то в камеру (прямо на меня), то на исполнительницу, то в глубину себя, чтобы хорошо исполнить своё дело. Волосы темные красиво уложенные, наверху очки, то ли нужны, то ли для понта. Красивые руки, с чуть удлинёнными музыкальными пальцами, которые чётко уверенно нажимают то белые, то чёрные нужные в данную секунду клавиши. На указательном пальце левой руки – большой красивый перстень. Не только украшает руку, но как бы помогает извлекать чёткие звуки. Тёмный ремешок дамских часиков. На правой руке – чуть заметные кольца и большой золотистый браслет.
Удлинённые красивые ногти, покрыты тёмно-красным лаком. И тоже украшают руки аккомпаниаторши. Руки быстро и уверенно передвигаются по всем клавишам фортепиано, то – на краю, то ближе к середине. И мелодия песни захватывает тебя всего и несёт туда в прошлое, где звучал старинный вальс и где так волновались два любящих сердца.
Вот она, эта мелодия.
Быстрый улыбчивый взгляд на камеру (в планшетник, или на меня), на исполнительницу, потом…сосредоточенность и…начали!
Раздаются первые аккорды небольшого музыкального вступления, чёткие рубящие звуки в темпе вальса и звучит песня. «Яркими огнями рассветает зал». И льются, переливаются звуки, и плавно течёт музыка. И вдруг! Неожиданный припев.
Припев всего лишь из одной буквы «А». А,а,а,а,а,а,а,а. И ещё раз: А,а,а,а,а,а,а,а. И обрывается одним звуком «А!». Как будто голос наткнулся на какое-то препятствие. И небольшой промежуток после такого припева заполняется музыкой вальса. Того, старинного…
Ни один мускул не пошевелился на лице аккомпаниаторши. Лишь сосредоточенность на исполнении. Губы сжаты. Уголки губ чуть опущены вниз. Особенно это заметно, когда аккомпаниаторша помогает певице исполнить припев «А,а,а,а,а,а,а,а. А,а,а,а,а,а,а,а. А!». А мне же интересно, как относится человек за фортепиано к содержанию песни. Где, в каком месте слова песни всё же затронут её?
«А весёлый вечер…». Ну и что ж тут такого? Ну и пусть обнимает…Мне-то, какое дело до этого? Мне надо хорошо исполнить музыку. И ударяют красивые пальцы по клавишам, с каким-то старательным нажимом.
И снова льётся музыка. И звучит вальс. А кто там танцует? И брошен повеселевший взгляд в сторону камеры. И ели заметная улыбочка, как точка, украсила лицо аккомпаниаторши. Всё-таки как-то затронули её слова песни, которая продолжается. И мне хочется слушать её дальше…
Исполнительница, она же и композитор, хорошо поставленным голосом выводит собственную мелодию. Долго и красиво звучат слова: огнями, зал, сказал, вечер, вальс. В её голосе почти не слышно волнения. Так…чуть-чуть. Только какая-то радость охватила её. И она хочет передать эту радость, нам слушателям. И мы действительно радуемся этой песне, мелодии, спокойствию. Давайте потанцуем этот вальс. Покружимся. И вспомним, вспомним хорошее, которое было же у нас когда-то.
А клавиши нажимаются, старательно нажимаются, чуть приподнимается правое плечо и наклон в эту же сторону при исполнении припева. Сосредоточенность. И музыка. «Вспоминаю, помню…». И какие-то воспоминания моментально промелькнули у аккомпаниаторши. И её взгляд выдал это. И её лицо светлеет. И радостная улыбка появляется в её тёмных красивых глазах. Да и кто не улыбнётся, услышав эти два слова «я люблю!».
Вы не забыли? Мы же танцуем, мы же кружимся в вихре вальса… Под эту такую красивую музыку, под эти чёткие и ясные звуки…
Немного грустные последние слова песни. Но исполнительница так уверенно, обнадёживающе ведёт свою партию, что грусть улетучивается. И мы спокойно дослушиваем последние ноты песни. Ставится музыкальная точка.
Камера наведена на красивую девушку в беленькой блузке, с крохотным, модным почти не заметным воротничком…
ВАЛЬС «ВОСПОМИНАНИЕ»
Музыка и исполнение Галины Демаковой
Слова Василия Чеботарёва
Аккомпаниатор Татьяна Орлова
youtube.com/watch?v=J7RcvOcgGLo&feature=youtu.be
Яркими огнями Вспоминаю, помню
Расцветает зал. Я твои глаза,
И на ушко тайну Как они светились -
Я тебе сказал. «Я люблю!», - сказал.
А весёлый вечер Как давно всё было,
Обнимает нас, Улетело - жаль.
И танцуют пары Только сердце ныло.
Под старинный вальс. Всё умчалось вдаль…
Свидетельство о публикации №114053106924