Глава 10 Слово к Богу из глубин сердца

1

Поскольку покаянье исступленное равно
Как всякий мерзкий грех к погибели ведет,
Хоть и несхожи, разнородны меж собой они,
Однако сопоставив сути каждого из них,
Ты видишь, что при всем несходстве одного с другим,
Но в порождении отчаянья они сродни,
При первом ибо предаешь сомненью божью длань,
А при втором, уподобляясь неразумному скоту,
Святой надежды обратиться обрываешь нить.
А посему, потворствуя лишь первому всегда,
Возрадован окажется тем самым сатана,
Второе же кровоточащая извечно снедь,
Которой он жиреет словно ненасытный зверь.

2

До брега смерти я дошедший человек,
Я палицею многонаказующей побит,
Едва лишь слабое дыханье снова обретя,
Я оживлен душой, утешился, набрался сил, 
Из бездны гибели неотвратимой я восстал
Святою дланью милосердного ко всем Христа,
Дабы порочному и мертвому мне получить
Спасенье от грехов и исцеления плоды
От благодетельного моего Небесного Отца. 
Молитвенным и скорбным песнопениям моим,
Воздвигнув храм, обитель веры я создам,
Поскольку некто в древности, той верой вдохновлен,
Переселился в жизнь бессмертную на небесах:
Приняв лекарство покаяния в своих грехах,
Уже при этой жизни он раскаянья ценой
Свидетельством нетленности своей вознагражден,
Гораздо раньше тех, коих апостол помянул,
И кои здесь еще, средь нас и кои на земле,
«Средь поношений и скорбей» служили зрелищем другим,
Уверовав в грядущее во упование небес.
Поскольку тот, грехом кто смертным удручен,
И тот, кто славою незримой просветлен,
И тот, в узилище кто духов злющих заключен,
И тот, в пучину зла кто снова вовлечен, –
Никто от упования еще не отлучен.
Надежда на спасенье жизни есть еще у всех
На то, что обретут все очищенье от грехов,
Как если бы должник очей своих слезами вновь 
По воле господа плодоносящей стал землей,
Что в жертву Духу Божьему была принесена,
Напомним здесь целительные Господа слова:
«Все-все возможно верующему», все.
Приятье слова главным оказаться здесь должно
Средь добродетелей угодных Богу и Отцу,
Когда исследуя здесь меру всех достоинств их,
Лишь с нею во душе войдем в святая всех святых.
Ведь слово воплощенное – Бог славы и Господь,
И прежде чем явить нам чудодействие свое,
Потребовал в сопутники благодеянью своему
Он веру нашу и к ее содействию взывал,
Поскольку к Богу непосредственно она обращена,
То обладает чудотворной силой жизни даровать,
О чем свидетельствуют пресвятые Господа уста:
«Спасла тебя вера твоя».
Воистину и мудрость, что светла и так проста,
И ясность видения, что совершенна и чиста – 
Все свойства веры богоносной, что свята,
Что так непогрешима и беспредельна так,
Проникнет славою с любовью и надеждою вовек.
И если вера, что мала – с горчичное зерно –
Громады гор в глубины моря может перенесть,
То потому, уверовав, смогли принять ее
Мы как ведущего по жизни нас проводника
И наших душ проводника на небесах.
С Любовью и Надеждой заодно
В том триединстве восхваляемом святом
Духовными очами Вера видит то,
Что чаемо и то, что видеть не дано.
И коли добродетели, три разные по естеству,
Рассмотришь ты в непостижимом единеньи их,
Возвысишься премного ими в Боге и взрастешь,
Поскольку ты полюбишь, раз уверовав в Него,
И обретешь надежду на Его невидимы дары.
Пусть слава будет вечная Ему. Аминь!


Рецензии