Ты - сочинитель снов, ты - обладатель песен

Ты - сочинитель снов, ты - обладатель песен
Тех, что несутся в мир - взрослеть, покинув дом...
Читают - каждый день: кому-то интересен?
Как знать, а вдруг - не зря, царапаешь пером?

Сидящий ночь-полночь, в своей "слоновой башне".*
Где ловишь на язык - заветные слова.
А мог ведь, просто жить: крутить любови шашни,
Не жечь в душе костёр, мир обогрев едва.
 
Есть право - выбирать. Тобой свой выбор сделан:
Сомнения и спесь безжалостно отбрось.
Стихи - лишь бумеранг, что в мир несётся смело.
Придёт на них ответ - плеча коснувшись, вскользь.

И если прежний жар - ещё хранится в углях,
Выдерживает лёд - привыкший к бою вес,
Не растеряй друзей, тебя нашедших в Google.
Оберегай свой дар - явившийся с небес!

Слова - они придут! Ты просто дай им место,
Возможность - породнив, чужих коснуться чувств:
Тех граней бытия, что вам одним известны,
В подвластных только вам - следах иных искусств.

Немало, если мир - тебя своим признает,
Вдруг взглядом проследив из точных слов полёт
В наш двадцать первый век, что книги не читает;
В наш беспощадный век, что без раздумий бьёт.

А если, вдруг, строка - горит, тебе подвластна,
Пластична и легка, горька и тяжела:
Найди в ней, Что - сказать. Чему служить - причастной,
Чтоб надвое сердца - читателям рвала

На полосы "бинтов", что свяжут вас прочнее -
Как верная любовь и дружба детских лет,
И радость общих чувств; и небо, что синеет;
Как посланный душе - нас находящий свет.

====
* Башня из слоновой кости" - метафора, впервые использованная в библейской Песне песней.
Нынешнее употребление этого образа внедрил французский критик и поэт Шарль Огюстен Сент-Бёв. В одном из стихотворений сборника «Августовские мысли» (фр. Pens;es d’Ao;t, 1837), сравнивая современных ему поэтов, Сент-Бёв описывал творчество Альфреда де Виньи следующими словами: «А самый таинственный, Виньи, ещё до полудня словно возвращался в башню из слоновой кости» (Et Vigny, plus secret, Comme en sa tour d’ivoire, avant midi rentrait). (Де Виньи, в отличие от таких своих современников, как Виктор Гюго и Альфонс де Ламартин, отличался показным безразличием к политическим проблемам, настаивал на абсолютной независимости творческой личности от внешних обстоятельств, избегал выходов в свет и вёл крайне уединённую жизнь.)
   Уже Флобер употреблял эту фразу для подчёркивания своего «аристократизма духа». В частных письмах он постоянно использовал образ башни из слоновой кости: «...Надобно отдаться своему призванию — взойти на свою башню из слоновой кости и там, подобно баядере среди благовоний, погружаться в одинокие свои грёзы»; «Пусть Империя шагает вперед, а мы закроем дверь, поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой кости, на самую последнюю ступеньку, поближе к небу. Там порой холодно, не правда ли? Но не беда! Зато звёзды светят ярче, и не слышишь дураков»; «Я всегда пытался жить в башне из слоновой кости; но окружающее её море дерьма поднимается всё выше, волны бьют об её стены с такой силой, что она вот-вот рухнет».


Рецензии
Владимир, замечательно! О трудном пути поэта, о его творческой "кухне" написано очень лично, и в то же время присутствует взгляд со стороны. Какой верный и мудрый совет всем пишущим: "Оберегай свой дар - явившийся с небес!"
Спасибо!

Светлана Шаляпина   07.07.2014 01:55     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такие добрые слова, Светлана!

Владимир Литвишко   07.07.2014 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.