Большой вопрос

Я подойду с разбитым носом,
Но не с побитою душой,
Отвечу вам на все вопросы
И на единственный - большой!

Который рос ко мне с рожденья,
Тревожил души и умы,
Поэтов вёл на вдохновенье,
На нары жёсткие тюрьмы!..

За что же в вечной тяжкой бойне
Спасал я душу, а не нос?!..
За то, чтоб чести быть достойным -
Вот вам ответ на тот вопрос!


Рецензии
За то, чтоб чести быть достойным -
Вот вам ответ на тот вопрос!

Ну, сначала что-то вроде этого, и долго так было. А потом, на место той, первой причины другая сделалась: жаль стало своего сознания, впечатлений, эмоций, что всё это в мерзость какую-то хихикающую, неспособную в том хихиканье остановиться - в такое вот, во что-то, весь мой внутренний мир окажется извращён, наизнанку выворочен. Тогда уж не будет ни чести, ни её отсутствия, вообще никаких нравственных категорий, никаких категорий логических, никаких эмоций, побуждений осмысленных, своих собственных - будут не мне принадлежать мои побуждения и эмоции, а моим припадкам они будут принадлежать.

А когда тебя честь ведёт на нары, то это ведь ты утверждаешь преобладание духовного и абстрактного над плотским, притом утверждаешь действием.

Так можно общий итог подвести, что, во-первых, это всё за свободу, за принципиальное наличие свободной воли, за то, чтобы твоей воле, твоему духовному содержанию быть хозяином над всеми твоими действиями; а во-вторых, это всё за нормальное, радостное, комфортное человеческое существование, за целостность твоего духовного мира и за любовь - потому что ощущение любви, к разным людям, животным, вещам, абстрактным идеям - это единственная возможность нормального, комфортного, радостного человеческого существования, это единственная возможность вообще иметь какие бы то ни было побуждения, потому что даже ты глотку рвёшь за свободу не совсем абстрактную, а за свободу свою собственную, за свободу твоему духовному миру существовать и развиваться - а это значит, что ты ценишь и любишь какие-то такие замечательные вещи, которые вот есть в твоём духовном мире.

Прежде всего, за свободу воли, а потом уж за всю остальную любовь - потому, что без свободной воли любви быть не может.

А сейчас в "Бесах" оказывали, симпатичных, самих по себе, людей, но оказываясь на должностях... гражданских... превращаются эти люди в моральных уродов... потому что получают они ответственность перед обществом, на этих должностях; людям и так в мире жизни нет, а тут ещё эти полудурки бесноватые орут "юношество мы запретим, это революция", и тут же рядом с этими воплями зачитывают они населению "катехезис революционера", и такая выходит их логика, что одни они своими воплями бесноватыми людей от этого катехезиса защищают. Люди и так буйнопомешанные все поголовно, так эти уроды усугубляют ещё.

А гражданский долг, если его выполнять как надо - это хорошо и правильно. Этот гражданский долг - часть привычного, в среднем, человеку миросозерцания, и если это миросозерцание, привычное, не вполне хорошо и не вполне осмысленно, то ведь принципиально другой никакой значительно более радостной картины мира не предлагает никто. И вот, например, если скажем ветка твоего дерева во дворе грозит оборваться и башку тебе проломить, ты её спиливаешь, и не рассуждаешь тут, имеет ли такое твоё действие какой-нибудь вселенский глубокий смысл. Так нормальное, по делу участие в гражданских вопросах - это та же самая спиленная ветка дерева, благоустройство твоего жизненного пространства таким образом, чтобы ничего на тебя сверху не обвалилось и не проломило б тебе башку.

Но прежде всего, конечно, каждый отдельный человек, его принципиальная свобода воли, а потом уж всё остальное. Каждый человек - это целая громадная Вселенная, некоторые говорят, что человек, духовно, устроен примерно так, как Вселенная устроена.

И вот, Жанна Бичевская поёт:

Ах, как птицы поют...
Так в неволе не спеть.
Ублажаю тебя,
Божье слово Свобода...
Соловьи-соловьи,
Я б хотел умереть
Под акафист подобного рода.

Не ищите во мне
Злоязычества суть,
Кто ж меняет Творца на творенье...
Отложите пока человеческий суд,
Распахните сердца на мгновенье.

Это вот, собака, и в Церкви одни кретины, как и на гражданских должностях, и какую угодно философию можно в маразм и мерзость обернуть, что вот эти дебилы успешно и делают.

А как дойдёт до вопроса, почему не восставать против Бога... о котором никто не знает чем бы таким он мог быть, этот Бог... То тут же тебе в рожу суют какой-то катехезис каких-то революционеров; вот и приходится провести, так сказать, следственный эксперимент: спеть вот текст Жанны Бичевской и на примере узнать, является ли спетый этот текст "восстанием против Бога" или не является и подлежит это действие или нет карательным санкциям. Вот так проверяешь, и тут из эфира все твои собеседники пропадают как не было, то ли по партизанским отрядам расформировываются, то ли сильно обижаются, что им так хорошо и удобно всё обо всём было знать и прекрасно понимать, а ты им нарушил такое их ... райское существование.

Агата Кристи Ак   01.06.2014 02:51     Заявить о нарушении