Притча-легенда, самуил и саул,
Тогда народом управлял священник Самуил,
И чтоб два дела совмещать, судьей он тоже был.
Любил он Яхве без ума, народу был кумир,
Филистимлян не прогонял и сохранял с ним мир.
Но постарел, к тому ж ослаб, чтобы вершить дела,
И стали судьями, в стране, его же сыновья.
Тут стал тот суд уже не тот, коль судьи уж не те
И возроптал тогда народ - «Мы с ними в темноте.
Не те пути теперь ведут нас к истине от лжи
Ты бы царя, как у других, нам лучше предложил»
Пошел тут к Яхве Самуил, что делать, дай совет,
И Яхве опытный старик такой дает ответ.
- « И я как ты, отвергнут, был, и я обижен был,
И тех обид я до сих пор народу не простил,
С Египта вывел и привел в страну, где мед течет,
Они ж любили и других, таков вот мой народ.
Их верность корысти полна, и знают только, дай.
От просьб не спрячусь никуда, - «Ты нас не покидай».
Позволь украсть, позволь соврать, потом прости, прости,
И снова грех, и снова блуд, его не извести.
Не спорь дружище, не бунтуй народу уступи.
Тебя заменят на царя? Что будет, расскажи.
Их дети в армию пойдут, и сгинут на войне
Он отберет поля и скот, а жалобы ко мне.
Рабами сами стать хотят, ну что же не мешай,
Но если плохо станет им, ко мне не присылай.
Потом пусть плачут и кричат, в бараний дуют рог,
Их стоны не услышу я, не буду им я Бог.
Первый царь Израиля Саул
Жил Кисс, он знатный человек из рода Беньямина,
И у него пропала вдруг ослица – животина.
Послал он сына поискать пропавшую ослицу,
Саул был молод и красив, и ликом светлолицый.
На голову был выше всех живущих иудеев,
Тут Самуила Бог послал, ищи царя быстрее.
Его ты встретишь в этот день в толпе обозной черни,
Нальешь на голову елей, царем он будет первым.
Когда ж священник Самуил с Саулом повстречался,
Бог на ухо ему шепнул, ты в нем не обознался,
Ему отдам частицу я, помазанник он Божий.
Ты видишь, он высок, силен на прочих не похожий.
Тут Самуил, как Бог велел, собрал на площади людей
- «Вот царь Саул» им объявил, и вылил на главу елей.
Саул смущен, хотел бежать и спрятаться в обозе,
Но выделялся из толпы, хоть был в согбенной позе.
Любуясь, Самуил сказал, кого господь в цари избрал,
Такого нет в народе. Все согласились вроде.
Но некоторые как всегда сказали это ерунда,
И в свете этой ерунды он не спасет нас от беды.
Он молод, робок, и хотя вполне здоров,
Не заслужил еще пока положенных даров.
Саул же мудрость проявил, терпение и ум,
И ни кому не показал своих печальных дум.
САУЛ ДОКАЗЫВАЕТ СВОЕ ПРАВО НА ЦАРСТВОВАНИЕ
Немного времени прошло, как стал Саул царем,
Он получает донесение одним злосчастным днем.
- «На город Иавис напал сосед по имени Наас,
В осаде мы и он лишил воды и пищи нас.
Не в силах голод мы терпеть, идти, готовы в плен,
Врагу согласны мы служить, все ради перемен,
Бесчестья хочет иудеям царь по имени Наас,
И требует от всех отдать ему наш правый глаз.
Коль не спасешь нас от позора, будет это так,
Приди на выручку во имя всех небесных благ».
Саул взбешЕн, он в ярости и рубит на куски вола,
Потом его он рассылает по частям в другие племена.
-«Коль не поможете, то будет это и с другим скотом,
Не говорите, что не знали и не слышали потом».
Народ явился как один, царь зол и может высечь,
Саул их тут же посчитал, их было триста тысяч.
Тремя отрядами, Нааса войско, обошел Саул,
Потом приблизился и окружения кольцо замкнул.
Разбито вражеское войско, день победы наступил,
Он тысячи врагов за этот день убил, не пощадил.
Кричит народ народу вот он царь достойный нас,
А те, кто против были, скажут, что либо сейчас?
Казнить их надо уничтожить как других врагов,
Но царь Саул простил их безо всяких лишних слов.
СОРА САМУИЛА И САУЛА
Был Самуил уверен в том, что Саул чтит его,
И будет слушаться всегда как Бога самого,
Но Саул дал ему понять, что помощь не нужна,
Сам править будет, а сейчас нужна ему война.
Собравши тысячу солдат, пошел к филистимлянам,
И неожиданно напав, разбил их утром рано.
Филистимляне, не стерпев, собрали тридцать тысяч,
Пошли побить израильтян и хорошенько высечь.
Те разбежались кто куда, в пещеры и ущелья,
Погибнуть вместе за царя не стало общей целью.
Всего шестьсот солдат, Саул и сын Ионофан,
Ждут Самуила, чтобы он Иегове жертву дал.
Прошла неделя, Самуил тут проявил обиду,
Без жертвы не начнешь войну, она нужна для вида.
Коль к нам священник не идет, зарежу сам барашка,
Тут появился Самуил и стал ругать в размашку.
- « Ты Саул Бога оскорбил, ты упустил момент,
Вот- вот всевышний был готов тебя на постамент
Возвысить, упрочить твой трон и твое царство.
Теперь проступок видит твой как чистое коварство.
Твой пост я сам согласовал, я Богу личный друг,
Меня не стал с барашком ждать, тебе, мол, недосуг.
Не удивляюсь, коль тебя заменит на другого,
Найдет по сердцу своему и боле дорогого.
И я, конечно, подскажу, как пренебрег ты мною,
Принес ты жертву без меня, отгородил стеною.
С филистимлянами в войне теперь не победить,
Я ухожу, но впредь тебя Иегова будет бить.
ПОДВИГИ ИОНОФАНА И РАЗГРОМ ФИЛИСТИМЛЯН
Саул остался без солдат, и без вооруженья,
С таким как было у него, не начинать сраженья.
Лишь сам Саул и сын его имели меч железный,
А остальные лук, копье, топорик затрапезный.
Ионафан в тиши утра в секрете от отца,
С оруженосцем соскользнул с родимого крыльца,
Через ущелье он прошел вблизи к филистимлянам,
А те зовут его к себе - “К нам поднимайся прямо».
Поднявшись, он, копье и меч, пустил немедля в дело.
Те в панике, не осознав такого беспредела.
Наверно войско есть за ним, коль лезет на рожон,
За ним же только адъютант копьем вооружен.
Саул увидел со стены и подоспел с подмогой,
Повержен враг, бежит домой обратною дорогой.
Но день идет, и есть, и пить уже пора отряду.
Ни крошки. Саул запретил, по древнему обряду.
Разбей врага и прогони, потом предайся пище,
А всех нарушивших запрет, ищите на кладбище.
Проступок казнью подтвержден и нет пути иного,
Саул не может гнать врагов. Препятствие от Бога.
В чем дело? Кто- то что-то съел? Рассвирепел всевышний.
Бросают жребий, а в ответ Ионатан здесь лишний.
- « Да. Был в лесу. Забыл, не знал и съел немного меду»
- « Придется умереть тебе, готовься сын в дорогу».
Но воспротивился народ, за что ж такое зверство,
Тут надо парня наградить за ратное усердство.
Израиль спас он от врага, ему и честь и слава.
Бог с ним, сказали, был и есть. И казнь тогда отпала.
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РАЗРЫВ САМУИЛА И САУЛА
Шло время, Саул стал силен, и войско стало мощным,
А до утраты власти им все далее и дольше.
И понимает Самуил, что не дождется царства,
Тогда пускает в ход борьбы обычное коварство.
- « Ты помнишь, двести лет назад мы вышли из Египта?
Там племя амаликитян вдруг на пути возникло.
Они мешали нам пройти, кидали камни в нас,
Так бог велел, через меня, ущучить их сейчас.
Немедля войско собирай, и в путь да поскорей,
Ты должен уничтожить в прах всех в племени людей.
Жену, и мужа, и детей, и малых, и больших,
Ни мула, ни осла, ни кур не оставлять в живых.
Не мог Саул перечить тут и власть свою превысить,
Собрал он воинов почти, что двести десять тысяч.
Но разнеся и в пух и в прах несчастный сей народ,
Саул что лучшее, решил, с собою унесет.
А также жизнь он сохранил царю - зовут Агага,
И возвратился в лагерь свой, и пленный с ним бедняга.
А тут священник Самуил шумит, кричит, скандал.
Ты не исполнил наш приказ, что Бог тебе сказал.
Зачем Агагу пожалел, не сжег его хозяйство.
Мы с Богом зрим в поступке сем великое зазнайство,
Отвергнут, ныне Богом ты не будешь впредь царем.
Другого, в царствие твое мы позже подберем.
Веди немедленно ко мне плененного Агагу,
Его убью для Яхве я во славу и во благо.
Убил и в дом к себе ушел священник Самуил,
И к Саулу потом ни разу в гости не ходил.
Свидетельство о публикации №114052909527