Как скала - опора верная
Грани Агни Йоги, 1957 г. § 144. Новосибирск, «Алгим», 2008 г.
Дух входит полностью в сердце человеческое, когда оно становится очищенным от наслоений чувствований. В чистом сердце – Храм Господа. В чистом сердце - Его Обиталище.
Примите поток мыслей Мира Огненного – и они раскалят Чашу и превратят в пыль мутные наслоения. Серебром раскаленным горит Чаша преданности.
Каждая молитва молнией соединяет миры. Каждая молитва оставляет отпечаток в пространстве. Как меч огненный, сверкает сила духа освобожденного. А тело как ножны кожаные для оружия бранного.
Константин Устинов. Печать Иерарха. § 178. 29 февраля 2008 - 03 мая 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
КАК СКАЛА – ОПОРА ВЕРНАЯ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Не ущемляйте и не разрушайте уклад чьей-то жизни своим поспешным решением. Не лишайте дух надежды на проявление в этом мире. Иначе, следуя каким ориентирам, он сумеет найти дорогу в Дом свой? Оторванный от опорных сигналов, дух слеп в мире материи. Он ощущает его через щупальца чувств, формируя через инстинкты животный ум, который, смешиваясь с привхождением духа, создает аурическое поле.
Привязанности имеют чувственную основу. Очень редко духовная составляющая явлена как стержень взаимоотношений. Ведь симпатии и антипатии лишь волны в океане астральных энергий.
Трудно избавить себя от привязанностей. Трудно избавить себя от дурных привычек. Словно по накатанной дороге катится шар повторяющейся судьбы. Но как остановить то, что не позволяет двигаться иным формам энергии, кроме мыслечувств? Только привлечением вибраций мира иного, в котором больше божественного, чем человеческого.
На веру трудно принять что-либо. Нужен хотя бы малый опыт, через который эта вера проникает. Обретение мудрости наступает через осознание правильности своих деяний.
Спрашивая с других, не забывайте спросить с себя, не допуская духовного консерватизма. Иначе может закрыться ощущение бесконечных открытий, малых и больших. Гибкость мышления и умение увидеть прилипший лепесток черного цветка несовершенств, который прикрывает рану или царапину наших слабостей, – хороший знак. Поучая других, не забывайте себе лишний раз напомнить, что дыхание майи такое вездесущее. Но до поры до времени это лучший способ победить самого себя.
Разрушить впечатления от объектов внешнего мира так же трудно, как удалить наслоения от совершенных деяний. Они будут преследовать каждого из нас, пока не сгорят под воздействием пространственного огня. При погружении в мир сущности, приближаясь к негасимому пламени зерна духа, человек постепенно может потерять все оболочки, кроме огненной. Даже душа сгорает в потоке огненного дыхания Вечной Жизни.
Я верным укажу час подвига. Я силу обнаружу, укрывая средоточие магнита в напряжении дней, накапливая силы вашего духа, где молнии будут соединять сердца в цепь.
Найди вход в искание свое. Кроме тебя, никто не возьмет сокровище мысли, тебе предназначенное. За мутью дней вижу свет невиданный. Обретя непоколебимость, легко войдешь во Врата Огненные. Когда-то не смог войти во Врата Судьбы. И так тяжек был подъем в верхнюю галерею, к месту последнего посвящения Будды. А теперь миновал опасность и очистил дух, которому нужны алмазы слов твоих.
Свет играет в кристалле. Время запечатано в слове. Чудесна весть знания. Каждый снимает слой, доступный его пониманию. Но до зерна мало кто доберется. Трудно питаться силой мудрости сокровенной. Не спешите с постижениями. Сначала очиститесь. Крыло радости коснулось души. Примите дуновение Мира Высшего» Константин Устинов. Печать Иерарха. § 37, 84. 29 февраля 2008 - 03 мая 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Слова и мысли – знаки в время,
они работают всегда, и днём,
и ночью, – в Мире Тонком,
и в Плотном – следствий череда.
И нам ступеньки в Мир Надземный.
Какие –то – и в ад ведут,
коль были мысли те негожи…
Один, другой – падёт редут…
Владислав Стадольник 6.5.2014
Надо осознать Присутствие Учителя в духе. Не видно оно глазу и недоступно физическим чувствам, но духом ощущается и в духе. Реакция его распространяется на все проводники, но идет через дух. В духе начало. По ощущениям наших проводников можно судить о наличии Присутствия, если дух позволяет. Можно сокрушить кости и растерзать тело, но духа при этом нельзя сокрушить, если он стоек и несломим. Значит, дух над всем: над телом, над чувствами и над мыслью. И знание духа над и выше мыслей обычных. Дух – это огонь, индивидуализированный в сущности человека и питающий энергиями все его оболочки. Когда дух покидает тело, отсутствие огненных энергий духа тотчас же яро утверждает себя. Уходит жизнь, начинается разложение. Дух – это жизнь, пульсирующая огнями и дающая содержание форме. Общение в духе. Энергии духа проявляются различно в зависимости от накоплений. Дух может быть слабым или сильным, молодым или старым. Дух облекается оболочками, соответствующими его накоплениям. В случае физической оболочки это соответствие не всегда осуществляется полностью, ибо иногда трудно найти подходящих родителей и подходящее тело. Итак, дух над всем. Потому в духе ищите Близости Учителя. В духе доступна она. Не телом, но духом возвыситься можно, возвышая и утончая тело. Как воздушный шар поднимает за собою корзину с балластом, так и дух возвышает облекающие его оболочки, если высок. Происходит одухотворение материи: физической, астральной и ментальной огнем духа.
Цель эволюции – духом одухотворить, разредить и утончить Землю и сферы земные и физические и грубое претворить в духовное и огненное. Как сущность огромного дерева кристаллизуется в семени его в форме, недоступной глазу, даже вооруженному микроскопом, ибо формы дерева, скрытой в зерне, увидеть нельзя, так и в духе собираются семена всех прошлых накоплений, чтобы дать новые ростки в новых жизнях после смены старых оболочек. Близость Учителя неотъемлема, если осознана в духе. Мочь можно не мозгом, не нервами, не мускулами, но духом, ибо огненная воля есть атрибут духа. Воля – огонь, дух – огонь. Воля есть энергия духа в проявлении. Все в духе доступно, и возможно все. Но в духе нельзя с собой унести в Мир Высший вещи земные. Их образы можно, но не сами вещи. И низшие духи уносят в мир низший прообразы плотских вещей и ими подменяют действительность. Говорю к тому, что все сферы имеют свои разграничения, свойства и возможности. И утверждение, что в духе возможно все, надо понять глубоко.
Да! Да! Ночью Учим. Используем сон, для того чтобы запечатлевать на экране сознания нужные отпечатки мыслей. Сон – явление знаменательное и очень глубокое. Дух проводит время в своей сфере. Это настолько важно и нужно, что без сна и возможности этого контакта с источником жизненных сил и энергии человек существовать не может. Сон может быть глубоким и живительным или беспокойным и тревожным. Такой сон мало восстанавливает силы. Погружаясь в сон, человек проникает в океан невидимого, и кто знает, куда занесет его прихоть случайной волны. Но у человека есть верный и надежный помощник – это Иерархия Света. Устремление к Ней перед сном даст правильное направление. Так мысль последняя перед погружением в сон пусть будет об Учителе. Необузданно сознание человека. Ему свободы давать нельзя. Оно, как конь без узды, занесет не туда, куда нужно. Оно нуждается в руководстве воли. Потому пусть воля заботится о том, чтобы сознанию давать направление. Руль должен быть в ее руках. У сумасшедших он отсутствует совершенно или поставлен намертво и сознание носится по воле волн или по направлениям, случайно принятым раньше, как, например, в случае, если человек вообразит себя какой-либо другой личностью.
Курс корабля сознания и во сне может быть тверд и определенен, если к тому дан непреложный приказ воли. Но колебания бодрствующего сознания могут отразиться и отражаются и во сне. Во сне действует человек по принятому днем направлению, если только воля перед засыпанием не вносит своего корректива. Состояние сна требует заботы и внимания. Можно погружаться в сон с совершенно точным и определенным заданием, с тем чтобы проснувшись, пожать плоды ночных трудов тонкого сознания. Так может расти знание. Но надо к этому усилия приложить, и притом, систематические. Спазматические попытки результатов не дадут. Лишь мудрец с вечера может положить мысль на сердце с тем, чтобы на утро дать решение, или ученик, ритмически работающий над этим. Учитель Поможет, но надо прежде свое усилие приложить. Много возможностей у человека, только желания мало применить их на деле. Но принцип остается неизменным: хотящий получает и достигает желаемого. Умейте хотеть твердо и пламенно, и достижение не замедлит.
Мыслью можно создать любую форму, но эта форма по своей сущности будет резко отличаться от предметов земных. Продукты творчества духа на различных планах бытия различаются по существу, хотя, быть может, и имеют схожую форму. В Мире Тонком не может создать себе дух физическое тело, хотя тонкое тело часто и приобретает видимость физического. Три мира отличаются один от другого по существу. Эту разницу надо понять, чтобы иллюзии астрала и отражение в нем физического мира не принять за самый физический мир, ибо законы их совершенно различны. Верный и тонкий анализ требуется от духа, хотящего знать действительность и здесь, и там. Иллюзии возможны везде, даже в Дэвачане. Но Близость Учителя в духе поможет везде, а также и в мирах увидеть реальность и отделить действительность от очевидности. Не становится мудрецом дух, сбросивший тело, но если коснулся он мудрости Учителя на Земле и в какой-то мере к ней приобщился, то и в Мирах Надземных эта мудрость поможет ему стать мудрее. Тот, кто Близость Учителя Света в духе утвердил на Земле, тот в духе Учителю и останется близок всегда и везде, и во всех оболочках, и сбросивши три.
Личное заслоняет Космическое. При построении общем надо иметь в виду всех. При построении Именем Учителя нельзя ставить между никого и ничего, а также и при Общении. Всем сердцем, всем разумением, всей душой, всем существом своим объединившись с Владыкою, действуйте. Найди в сознании твоем должное место и личному и общему, земному и Космическому. И пусть личное не заслоняет Космическое, а земное – Меня. Помни, что все личное обречено и ограничено малым кругом своего проявления, но Космическое – ничем. Между личностью и Космосом стоит Индивидуальность как связующее звено с Вечностью и как собиратель жатвы того, что остается от каждой отдельной личности в длинном ряду отдельных воплощений. От личности не остается ничего, кроме опыта, извлеченного из каждой отдельной жизни. Жить только личным и ради него, сосредоточивая в нем все, значит предавать сознание свое смерти и уничтожению, ибо личность и оболочки, связанные с нею, сменяются при каждом воплощении, будучи последовательно сбрасываемы после смерти физического тела. Надо протянуть сознание за пределы одного воплощения, и чем дальше, тем лучше. Мудрость проведения более длинной линии сказывается и в этом. Не имеет значения сущность действий коротких. Учитель живет далеко и широко за пределами одной жизни.
Вдумайтесь в сущность Учения Христа. Насколько же оно выводит сознание за пределы одного существования, выводит далеко в будущее, в сферу Вечной Космической жизни. Оно указует, что душу свою, то есть личность свою, надо потерять, надо отвергнуться от себя, прежде чем обрести понимание Индивидуальности в человеке, то есть себя обрести не в личном, но в сверхличном аспекте. Но даже и личному можно найти место, даже и личное может быть оправдано как средство, как орудие для достижения сверхличного, Космического сознания. Путем достижения и будет Владыка как символ сияющей связи с величием космических судеб человека. Ибо в Образе Владыки нам видеть Дано то, чем может стать человек, душу потерявший, чтобы вновь приобрести ее расширенной и преображенной в аспекте уявления Бессмертной Индивидуальности – Носительницы Космического Сознания. Входя в Общение с Владыкою Света, личное отметает от себя человек и заменяет его сознанием более глубоким и разрушающим стены личной тюрьмы, тюрьмы духа, ибо оковы личности на сознании есть указатель того, что дух пребывает в темнице. Потому, предаваясь ярости личных переживаний, знайте им цену и помните, что оправданы могут быть лишь при условии понимания, что сами по себе они лишены смысла и не нужны, но ценны как средство приобретения опыта.
Цените все, что опыт приносит, ибо опыт есть пища для духа. Накапливая опыт, сумейте отделить прохожих от истинно близких и время найдите этим последним силы и знания свои уделить. Их называйте друзьями и помните, что друг верный и преданный друг не есть явление и результат одной жизни, но многих. Учитесь вплетать длинные нити в сущность ваших действий, нити, идущие из жизни в жизнь и связующие вас на далекое будущее с близкими духами неразрывными узами любви, преданности, верности и постоянства. Много ли верных друзей в жизни своей вы имели? Много ли верных друзей вообще? Тем более учитесь ценить эти нити чудесных взаимоотношений, связующие души людей навсегда. Отделите действительность от очевидности, ложь и обман чувств и увлечений момента от чувств настоящих, и взвесьте и те, и другие на весах Беспредельности, и поймите, что имеете около себя преданные души, связанные с вами. Поверх жизни и смерти есть нечто, не имеющее эквивалента в области обычных человеческих взаимоотношений. Истинных друзей, могущих уявить любовь, верность и преданность, встречайте не как прохожих, но как приходящих навсегда. Не прохожие вы для Владыки. Учителю стремитесь уподобиться с теми, кто к вам подходит во Имя Его. А прохожие пусть идут своею дорогой. Вам с ними не по пути. К сердцу прохожих не допускайте.
(Гуру – Н.К.Рерих). Друзья, где же все то, чем вы жили, волновались, болели, о чем беспокоились и что любили хотя бы в воплощении вашем последнем? Где это все? Ушло все. И где будет все то, чему радуетесь или от чего печалуетесь ныне? Тоже уйдет! И не помните того, что было в жизни последней, и не вспомните и то, что происходит сейчас. Стоит ли отдавать этому все свои душевные силы? Ведь поверх всего, что есть, есть нечто непреходящее, скажем, Учение, или Учитель, или друг верный, или любовь, непреходящая веками, или верность и преданность сердца. Так отделите самое важное от того, что не важно и не ценно, и самому ценному время и место найдите. Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше. А сердце пронесете через всю жизнь. Если при этом удержите и сокровище, то правилен будет ваш путь. Лучше пройти через жизнь, встретив хотя бы одного настоящего друга, чем по мелочам себя растерять и, вернувшись в Мир Тонкий, оказаться в одиночестве полном среди равнодушных людей. Любовь, и ненависть, и привязанность к близким переживают физическое тело. Пора бы понять это по отношению к людям. Сколь же прочнее любовь к Учителю Света, ею и идите через жизнь и через смерть, ибо она смерти не знает. Не будете знать ее и вы, любовью к Учителю Света бессмертие свое утвердившие.
Пиши. Не бывает пророка без чести, разве что у близких своих. Спрашивают, почему не Допускаем близко. Ради вас же самих, дабы Близостью Своею не разрушить устремление ваше. Близость может выдержать лишь дух полнопреданный, верный и испытанный до конца. Остальные же будут метаться в сомнениях, недоверии, разочаровании, умаляя Учителя Света. Так всегда происходит по человечеству, так происходило всегда. Если хочешь стать ближе или кого-то приблизить, отдались, стань дальше, близость отталкивает малые сознания, ибо не могут вместить. Близь подойдя и получив в преизбытке, грязной пятою растопчут все то, что в доверии получили. Надо даяние прекратить, надо обрезать провода, надо в затвор удалиться, если, приблизив к себе, видите, что близости человек не достоин. Пытаясь ее удержать, теряете и то, что осталось. Верностью можно окружиться лишь в одиночестве. Горек путь понимания чувств человеческих. Кто хочет вершины достичь, должен пройти через них и понять их непрочность. Рушится то, что непрочно. Жизнь – проявитель души человеческой. Лучше идти одному, в сердце других не пуская. Дать каждому по вместимости сознания и светом наполнить его, но только лишь светом, не отдавая пламень светильника духа. Признательность – редкое качество. Сколько осталось из тех, что так ярко горели при начальном подходе? Пришли и ушли. Но свой путь одинокий продолжает Адепт. Горек путь познавания человека. Самсон и Далила – легенда эта символом служит, как женщина силу может от духа отнять. Все они, подходящие, силы берут. Надо замкнуться, прикрыв, как щитом, огонь от попрания его тьмою. Темные тянутся руки опять.
«Раздражение не только отбрасывает посланную помощь, но и ощетинивается иглами невежества против понимания современной жизни. К колючему кусту прикасаются с опаской, хотя на нем цветут чудесные цветы. Как мысль сердца сумеет прикоснуться к сердцу другому, если оно окружилось разящими токами? В лесу обид даже цветы не цветут. Там всегда темно и сумрачно, как в еловом лесу. Сознание, сжатое внутри себя, уподобляется сморщенному туману. Трудно избавиться от обид, но в основе каждой из них – бесконечно высокая самооценка. Человек мерит себя божественным аршином, тогда как даже муравьиный будет для него велик.
Трудолюбие определяет степень продвижения к цели. Но нужно знать определенно, что ты хочешь от жизни, иначе дикие побеги непомерных желаний превратят основной ствол дерева в пушистый веник, в котором не увидеть средоточия. Дикие побеги отнимают силы плодоношения, и дух человеческий блуждает в зарослях неопределенности. Вечный танец поиска правильного пути повторяет те же движения, что и Великие Боги, но Их вращение заставляет мир лететь к цели своей.
Мы ищем труд за пределами воздействий. В космическом ритме энергий каждая струна мира звучит согласованно.
Великому Владыке отдаем огонь сердца своего. Великому Владыке, Опоре и Двигателю Мирового Круга, посылаем лучшие мысли свои как посильную помощь для великого дела Общего Блага. С радостью отдадим мощь сокровенной силы в поток Великого Луча, идущего из Сердца Учителя.
Мощь огня невиданна. Можно зажечь костер, нагнетая рукой энергию солнца. Пригоршнями черпаем чистый Агни пространства. Сердцу радости ветер несет солнечный огонь. Мысленное обновление мира идет через нагнетение живого огня, принимающего неисчислимое количество форм. Огонь дарит счастье наслаждения от прикосновения к таинству святости. Отрываться от чистоты – все равно что вместо хрустальной воды нырнуть для омовения в болото. Степень чистоты повышается по мере утончения сознания. Степень чистоты равняется степени вмещения пространственного огня.
Солнечными устами дух говорит. Солнечными устами передается вечная повесть неисчерпаемой жизни Высших Миров, каждая подробность которых зажигает новую искру познания Истины.
Учась у самого себя, кого назову Учителем? Из цветка сердца исходят лучи Слов, посланных Владыкою. Без пробуждения готовности даже самые пламенные наставления пролетают мимо подобно ветру. Но голос сердца услышавший уже стоит на тропе. Он может идти один, без проводника, к твердыне суровых скал. Но проводник, который знает каждый камень на пути, обережет от всех опасностей. Он приведет к Вратам, но сам не войдет туда, ибо путь его - стихия, и служение, и посвящение. Отозвавшийся на голос сердца и пробудивший в себе жажду устремления готов услышать Зов. Знаки стихий, через которые он передается, полны дыхания Света. Даже упавший лист принесет понимание срока для сердца, полного ожидания.
"Плавятся скалы, кипят океаны, и все в огне небеса". Опять разрушается Царство Раваны велением Шивы-Отца. Великий Огонь наведет порядок, исчезнет дней суета. И Мудрости Вечной живая прохлада в небесных застынет цветах. От огненных стрел никому не укрыться. Ты слову судьбы поверь. Летит нашей жизни времен колесница в раскрытую неба дверь. И что они значат, земные обиды, когда слов нить раскалена? Улыбкою солнца, слезою Изиды омыта моя страна. И как помочь нам грешным и странным, проведшим дни в забытьи? Над мглой суеты, над серым туманом сердца сияют пути. Из века в век в измененьи традиций, в кипении мыслеслов душа все равно к чистоте стремится, однажды услышав Зов. Однажды, все в жизни бывает однажды, возможностей искру лови. Огонь разжигает души моей жажду, пылая силой любви. О, как проникающе жгуч ее облик и неукротим ее взгляд, что ставит на сердце каждого пробу, печатью небесной горя. И что мы значим, нужны кому мы – знает Великий Огонь. Над миром вещей суетно-безумным горит чистота снегов» Константин Устинов. Печать Иерарха. § 108, 132, 148. 29 февраля 2008 - 03 мая 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 28 мая 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114052801426