pour faire le portrait... - Jacques Prevert
Затем покрываем холст приятным узором.
И что-то красивое, что-то прекрасно-простое
Рисуем, чтоб птице понравилось место событий.
Потом мы идем или в лес, или в сад, или в рощу,
Туда, где свободно, туда, где душа замирает,
Туда, где деревья собой небосвод подпирают,
И холст прислоняем к тому, что ветвистей и толще.
Затем тишина. Ее лучше не портить дыханием.
Не двигаться, чтоб не задеть эти тонкие ветки.
Бывает, что птица мгновенно найдет свою клетку,
Но часто не может решиться явиться годами.
Не стоит бояться, а ждать, если нужно, и годы.
Она прилетит, а размах ее крыльев не важен:
Картина и так будет поводом ажиотажа
И символом всех совершенств и метаний природы.
Когда подлетит наша птица к холсту, то не стоит
Пугать ее звуком, смотреть или двигаться слишком -
Тогда она важно влетит в нашу клетку, глупышка,
А мы дверцу кистью затем аккуратно закроем.
А после сотрем совершенно ненужные прутья.
Но так осторожно, чтоб вдруг не задеть перья птицы.
Пускай же картина и светом, и краской сочится,
Мы там нарисуем и ветер, и пыль, и распутье.
Роскошное дерево (очень комфортное место),
Шумы летних трав и всех тех, кто в траве обитает
И если вдруг птица свой голос подать пожелает,
То станет усладой ее долгожданная песня.
Но если не слышно прекрасного, звонкого пения,
И если вдруг кажется, птица в тоске погибает,
То значит, картина, что мы написали - плохая,
И звать ее словом "картина" - вообще преступление.
Однако, когда мы услышим настойчивый голос,
Который щебечет, волнует и мягко струится,
Перо из хвоста можем бережно вырвать у птицы
И скромно поставить в углу аккуратную подпись.
Свидетельство о публикации №114052706751