Ариадна

Писать стихи проще, чем говорить
Правду себе в лицо.
Рвется твоя, Ариадна, нить
Пальцами подлецов.

Мелких грешков и не сделанных дел
Добрых растет стена,
И в лабиринте из этих стен
Моя судьба решена.

Ведь правду не скроешь не утаишь,
Словно во тьме огня.
Ночь пожирает город с крыш
И, сразу за ними, меня.

Мои очертания будут плыть
В зашторенных зеркалах.
Прости меня, Ариадна -
Нить рвется в моих руках.


Рецензии
Добрый день. А почему у Вас, при внешне очень классично организованной строфике, весьма гуляет метрика? Может быть, подскажете размер?
Дя, и при разбивке пришлось выделить вторичные ударения в двух словах (пОдлецов, зЕркалах), а также зачем-то перенесенное Вами из третьей строфы последнего катрена НИТЬ.
Писать стихи проще, чем говорить -/-//-/--/
Правду себе в лицо. /--/-/
Рвется твоя, Ариадна, нить /--/--/-/
Пальцами пОдлецов. /--/--

Мелких грешков и не сделанных дел /--/--/--/
Добрых растет стена, /--/-/
И в лабиринте из этих стен /--/--/-/
Моя судьба решена. -/-/--/

Ведь правду не скроешь не утаишь, -/--/--/--/
Словно во тьме огня. /--/-/
Ночь пожирает город с крыш /--/-/-/
И, сразу за ними, меня. -/--/--/

Мои очертания будут плыть -/--/--/-/
В зашторенных зЕркалах. -/--/-/
Прости меня, Ариадна - -/-/--/-/
НИТЬ рвется в моих руках. /--/-/

И, /Если подобная рифмовка и игра ритмом не замысле автора, то это то с чем надо работать в первую очередь/ (с)
Текст читается очень просто))

Где-То   10.01.2016 13:13     Заявить о нарушении
Во-первых благодарю за разбор - сам я этим не занимаюсь(оцениваю только с точки зрения вкуса звучит/не звучит.)
Во-вторых насчет гуляющей метрики и вопросов к размеру - думаю что вместо литературной теории, предложу вам приложить подобные мерки к творчеству Бродского, у которого в изобилии вы найдете все перечисленные вами "ошибки".

Под этой конкретной игрой ритма и рифмы лежит замысел автора, и то что текст при этом остается читабельным и понятным - тоже его задумка)

Роман Городничев   10.01.2016 13:43   Заявить о нарушении
Это не теория, это уже Ваша практика, и Вы, простите, не Бродский)
И если Вы сами, мягко говоря, не идеал, стоит ли указывать другим?

Где-То   10.01.2016 14:14   Заявить о нарушении
Сравнивать себя с Бродским смею лишь в приемах, которые использую и это ни в коем разе не ставит меня с ним в один ряд.
Мне позволительно высказывать свои мысли в любом ключе, который не противоречит законам РФ.
Что касается моих ошибок, то вы не указали ни на одну явную "ошибку", которая не была бы современным, общеупоребимым литературным приемом. Вы считаете у меня недочетом то, что у Бродского признано гениальностью, то что использовали как прием и футуристы 30-х и поэты-шестидесятники.
Если вы считаете, что то как я использую плавующую ритмику при строгом разбитии стихотворения на катрены - это не корректно, то аргументируйте. Я вижу, что этот прием органично использован в данном произведении, не режет слух, не мешает чтению и понимаю.

Роман Городничев   10.01.2016 16:16   Заявить о нарушении
у-гу. ВАШЕМУ пониманию, заметьте, Вашему.
Вам нравится - и Слава Богу. И почему-то не очень нравится, если у кого-то на Ваш опус иная точка зрения. Это нормально. Но и Вы должны признать, что, кроме Вас, существует еще множество других пишущих людей с подобными же (какая неожиданность!)))взглядами. Мало того, каждый текст хоть кому-то да нравится, кроме автора. И это тоже есть норма. Вам нравится шпинат, мне - артишоки.
Однако Вы же не станете мне указывать, что шпинат круче артишоков) С чего ради? Оттого, что они не любимы Вами? Смешно.
Вот мы и подошли к предмету нашего диалога.
Будьте немного умней)
Всего доброго.

Где-То   10.01.2016 17:57   Заявить о нарушении
И еще. Не старайтесь учить других, особенно тому, в чем мало разбираетесь сами. А вдруг Ваш визави понимает в этом глубже?
Зачем же повторять случившийся конфуз?)
Всего доброго.

Где-То   10.01.2016 17:59   Заявить о нарушении
1) я ни в коем случае не в обиде за разбор (хоть и поверхностный)
2) я ни в коем случае не навязываю свою точку зрения, я просто её высказываю так как считаю нужным. Если кто не согласен - я открыт к диалогу.
3) я не нашел ничего что подтверждало бы ваш профессионализм в каком-либо вопросе кроме беспредметного разговора. и в отличие от вас стараюсь апеллировать к фактам.

Роман Городничев   10.01.2016 18:19   Заявить о нарушении
Вы все же плохо учитесь. Стиль Ваш заметен: "Я соглашаюсь, но напоследок хамлю".
Ну что же...
1.Спор предметен: Ваш текст и его организация.
2.Вам наглядно продемонстрирован разнобой в размерах. Это факт. Если и тут непонятно, откройте любую лекцию по архитектонике стихотворения и сравните. Если сможете.
3.Не надо меня убеждать, что данный текст со всеми его сбоями - результат Вашего преднамеренного думания. Вы просто не владеете подобными возможностями.
4.Выводы, которые Вы делаете на пустом месте или ссылаясь на ложные аргументы, являются бездоказательными.
5.Наконец, порядочные люди в ответ на "Всего доброго" не хамят.

Где-То   10.01.2016 20:33   Заявить о нарушении
1) ваш анализ ударений как минимум в двух местах, которые вы выделили отдельно не верен. Ударение всегда идет на последний слог, и никаких пОдлецов или зЕркалах нет. Есть подлецОв и зеркалАх.
2) Принцип подобного ритмического построения стихов не является ошибкой, и примеров того много у классиков прошлых и современных. Возьмите хотя бы "Не выходи из комнаты..." Бродского и найдете там все то, за что вы меня укоряете.
3) из вышеперечисленного я делаю выводы и спрашиваю вас, это я не прав и вы мне пока не предоставили доказательств или вы некомпетентны в подобных высказываниях. Пока нет доказательств вашей правоты я предполагаю второе.
4) Это не хамство - это попытка разобраться, "ху из ху" и кто судьи.

Роман Городничев   10.01.2016 21:28   Заявить о нарушении
Просмотрела вчера разбивку - простите, кроме вот этих ваших ложных ударений в двух словах, выделенных жирным, переноса НИТИ туда, где ей полагается быть по рифме, есть лишь одно НО. Каюсь, в первой строфе третьего катрена выставить полагается пиррихий, но Вы сами виноваты: запятой у Вас нет, просящегося туда союза И (согласно подобной же ритмике в других катренах)тоже.
/Ведь правду не скроешь И не утаишь/
И смотрите, может меняться количество стоп в строфах, ударений и окончаний. Всего-то пять классических размеров, так? Они, кроме анапеста, объединяются в две группы: тяжелые (с ударением на первом слоге - хорей и дактиль) и легкие (с ударением на втором - ямб и анапест). В одном силлабо-тоническом произведении допускается игра размерных пар, но валить все в одну кучу... моветон-с)
Давайте посмотрим на Ваше стихотворение. Налицо преобладание тяжелых размеров, есть полностью выдержанные дактилические стопы. Следовательно, исходный размер - дактиль. Тогда откуда взялись эти странные протяжки в начале строф: писАть, моЯ, ведь прАвду, и срАзу, моИ, в заштОренных, простИ? По сути, это ошибки. В таком случае, как Вы советуете другим, это то, над чем следует работать в первую очередь.
Разберемся с первыми строфами катренов. За образец - единственно верно поданная первая строфа второго катрена:
Мелких грешков и не сделанных дел /--/--/--/
Смотрим другие:
Ведь правду не скроешь не утаишь, -/--/--/--/
Здесь проще: убираем ВЕДЬ, добавляем И, получаем искомое:
Правду не скроешь и не утаишь, /--/--/--/
Дальше:
Мои очертания будут плыть -/--/--/-/
А если так: Будут мои очертания плыть /--/--/--/
Смотрим первый катрен, тут вообще мешанина:
Писать стихи проще, чем говорить -/-//-/--/
Меняем, хотя бы так:
Проще стихами, чем говорить /--/-/--/
Это - используя Вашу же лексику. Обычно автор сам ищет варианты, поэтому я только примеры привела, обычной работы по совершенствованию ритмики.
Уж дальше, пожалуйста, сами.

Где-То   12.01.2016 02:16   Заявить о нарушении
пардон, кроме амфибрахия, конечно) не перечитывала, торопилась на работу.

Где-То   12.01.2016 13:08   Заявить о нарушении