История одного знакомства

  Сердце ноет тихо грустью,
В облаках туман дождя.
"По дороге, на распутье...
Охрани, Господь, меня!"

 "Выноси, гнедая тройка!"—
Сердце жмёт под аналой...
"То ли тошно, то ли горько?..
Захлебнуться б пустотой".

  Ни души — бровей изгибы,
Да ресниц шатры без глаз!
"Белокурые полипы",—
Только мысль пронеслась.

  Угадать — не угадаешь,
Угадишь лишь на дес-серт:
Это с виду голодают —
На губах гуляет смерть.

  Как попал я в это царство?
Толи с лиху занесло...
Белозубое коварство,
Топ-модельное житьё.

  По фасону три разряда —
В три ряда одно бельё,
А ещё: сапожки, шпильки,
Кольца, серьги...
                " Ё-моё!.."

  Два комода прочих вязок,
Да ремней — восьми сортов!
Вроде, в общем, для за-вяза,
Чтоб ни сразу бы убёг!

  А в глазах пустые фразы...
Ни рассказа, ни стиха!
Говорит, что Пушкин Саша
Был знаком с ней до меня.

  Этот свет луны печальной
Долго я терпеть не мог —
Бахнул рюмкою, хрустальной,
Об пол так — что прямо в лоб!

  Развернулся, вновь оделся,
Вышел вон — был ливень, дождь.
"Вот бы лихо я согрелся!..
Хоронить бы довелось".

  Я вышагивал проспектом,
Среди модных бутиков,
Где теперь на книжном месте
Вся витрина — для трусов.


Рецензии
Красивое стихотворение. Умное. Интересное изложение. А образность... а актуальность у вас, Алексей, во всех стихах на вышине.
Сложности приходят к чистым душой людям с открытой, честной гражданской позицией. Хочется пожелать: пусть они вас сильно не затронут.
С глубоким душевным уважением,

Александр Корожнев   10.11.2014 22:05     Заявить о нарушении
Александр спасибо вам!
Вот ведь как иногда происходит, читаешь чьё-то сложное произведение, где не сразу и выделишь -- о чём оно говорит? Сейчас, многие специально усложняют форму подачи текста, чтоб заставить пресыщенного читателя задуматься над тем, о чём говорится... Но попадается какое-то простое, простое в изложении, произведение, говорящие о том же... И удивляешься взгляду, рассказанному просто и ясно и намного глубже, чем в том усложнённом произведении, где сами дебри, наставленные автором, мешают прорваться к цели самого произведения, заставляя чувствовать какую-то искусственность этих преград. Можно соотнести это с тем, как автор пытается остановить читателя, показать ему что-то помимо самого движения... Но всматриваясь удивляешься -- ничего же нет! Это только преграда к цели, чтоб не сразу бы добёг, так сказать... У нормального человека возникает вполне нормальная реакция -- а не послать бы этого автора... Особенно, когда ему показывают, что есть путь более приемлемый к пониманию цели произведения.

Вот так, ваш "Выстрел" и мне показал то, о чем я раньше может быть и задумывался, но никогда бы без посторонней помощи не только не понял, но даже бы и не замечал этого. Более простого в изложении и более глубокого взгляда на сам предмет я не встречал, даже у классиков, а может быть и потому -- что классики давно уже поняты, и на них написано такое множество книг, что воспринимаешь их через призму какого-то постороннего взгляда. Здесь же её отсутствие просто выбило из колеи. Начало не просто меняться мировоззрение на поэзию... Если раньше мне больше нравился Бродский, его лексика,-- то теперь пришёл новый взгляд на Евтушенко, Ахмадулину... Хотел написать это всё вам письмом, но ваш отзыв подошёл так, как никак лучше к этому.

Александр, извините, что редко бываю у вас на страничке... Сейчас пока занят пониманием, пересмотром себя, своих взглядов. Как-то надо всё привести в порядок... в этом отношении.
С уважением к вам и вашему таланту.

Алексей Кесарь Цыганков   11.11.2014 11:05   Заявить о нарушении