Учат в Надземном
Главное существование ночью – глазу доступна бездна и уху близок вихрь.
Учение Живой Этики: Зов, 1922 г. Апрель 25
Входящий в сон открывает дверь иного пространства разума, но боится открыть соседнюю, чтобы войти в нее, где реальность еще четче, чем на земле. Сознательное вхождение в эту дверь и есть работа в астрале. Но опасность таких самовольных выходов достаточно велика. Словно ласточка, склевывающая мотылька на лету, монстры астрала могут захватить душу новичка, если он вышел туда погулять без присмотра. Участь мотылька никого не привлекает. Со времен Атлантиды живут в астрале черные гиганты. Без зоркого глаза Гурудэва такие путешествия могут стать смертельно опасными. Мера накоплений мудрости сама диктует возможность дозволенного вхождения в иные измерения.
Константин Устинов. Пирамиды Света. § 79. 23 марта 2001 - 15 апреля 2001 www.znakisveta.ru/gorst.html
УЧАТЬ – В НАДЗЕМНОМ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Интеллект не всегда является показателем высокого духовного уровня. Многие высокие духи были совершенно неграмотны, но это не мешало им иметь великую мощь и чистоту духа. Часто образование создает некий шаблон, или закостеневший метод постижения жизни, не считаясь с тончайшими особенностями накоплений каждой души. Путь физиков и лириков являет собой не только удел юмористов и неумелых шутников. Для одних среда точных наук благотворна и необходима для дисциплины сознания: они не тяготятся рамками математических формул и чертежей, что наиболее близко миру схем и предначертаний. Но для большинства людей важна эмоциональная картина жизни, без которой им трудно найти нужные ориентиры духовного плана. Академизм дает преимущества навязанной одной для всех методики школы, но духовный путь выступает за индивидуальный подход к каждой человеческой личности. Именно таким особым способом обучают Великие Учителя. Но в основе всех лучших накоплений находится высший обучающий фактор человечества – пережитые каждой душой лишения и страдания. Без этой суровой школы невозможно в земном мире что-то воспринять, почувствовать и изменить в себе. А значит, и во всем мире. Совершенствование общества заключено в отказе от тех жестоких и негативных проявлений, свидетелями или жертвами которых каждый из нас когда-нибудь был. Карма - наш лучший учитель, воспитатель и врач. Карма - казначей наших лучших возможностей» Константин Устинов. Пирамиды Света. § 14. 23 марта 2001 - 15 апреля 2001 www.znakisveta.ru/gorst.html
Нераздельность устремления – непременное условие успеха. Может ли корабль идти к цели, если нос устремляется вперед, а корма назад? Так и перед погружением в сон. Корабль, или челн духа, должен иметь, или выбрать одно устремление, не будучи раздираемым противоположными и отвлекающими от цели мыслями. Мысль устремляется к Учителю, а разные чувства, желания и интересы текущих дел отвлекают сознание к себе, прихватывая и сердце. Получаете дом, разделенный в себе. И желание извлечь из состояния сна впечатления нужные не осуществляется. Когда стрела летит к цели, нее ее части участвуют в полете, иначе она разломится на лету и упадет. Так же и с устремлением нашим перед погружением в сон. Если микрокосм наш собой монолита не являет и устремление изломано внутри по линиям различных интересов и эмоций протекшего дня, то и устремление, подобно поломанной стреле, разламывается в пространстве, увлекая нашу сущность по родственным им слоям.
Монолит устремления требует однородности, цельности и участия в нем всего сердца. Именно, надо устремиться всем сердцем, не оставляя лазеек для яро звучащих устремлений земных. Сознание тонкое, раздираемое в себе, цели достигнуть не может. Так что неудаче в этом направлении можно не удивляться, если условие нераздельности устремления не соблюдено. Это условие первое. Вторая трудность заключается в том, что транспонирование тонких впечатлений мозгом земным требует большего опыта и навыка. Многое зависит от степени оформления высших проводников. Ведь цель – это достичь степени отдельного и сознательного проявления в каждом на соответствующих им планах. Учитель терпеливо ведет долгую работу, постепенно подготовляя тонкое и ментальное тела для их раздельного выявления. Многие условия современной жизни, и особенно жизни в городах, этому яро препятствуют. Но в той или иной форме, устремление к Учителю перед сном следствия явные приносит. Ночью Мы Учим. Днем это знание просачивается в бодрствующее сознание. Сознательная кооперация со стороны устремляющегося духа значительно помогает. Кооперация с Учителем есть сотрудничество двустороннее. Даже простой телефон требует кооперации двух сознаний, прежде чем разговор состоится. И, слушая, человек стремится изолировать себя от всех внешних восприятий. Чтобы книгу понять, надо на ней сосредоточиться. Законы во всем одинаковы. Восприятие требует изолированности впечатлений в нужном канале. Несомненно одно: желающий достигает.
«Люди напрасно не обращают внимания на последствия еды при раздражении и волнении. Очень сильные яды образуются при этом неразумном действии. Много дней должно пройти, прежде чем растворится этот яд. Нужно помнить, что голод много полезнее, нежели вредная пища. При раздражении и волнении Советую молоко во всех видах как обычное противоядие. Сода укрепляет действие молока. Умение осознать волнение уже есть значительный шаг к воспитанию сердца. Если волнение приключилось, то нужно уметь обезвредить его. Но часто волнение смешивается с усталостью, тогда не забудем мускус или некоторые виды фосфора, так называемую субстанцию семенной жидкости и употребляющиеся среди северных народов рыбий жир и молодой кумыс. Также помните, насколько Учитель ночью шлет лучи, но даже эти лучи действуют много мощнее, когда они осознаны. Молчание древних во время еды имело священное значение. Но понятие священности заключало в себе и целебность. Так не раз можно укрепить сердце и нервы целесообразным приемом пищи. Мы не лукуллы, но каждое жизненное отправление должно быть целесообразно. Много деятелей самоотравлялись. К тому же китайцы иногда кормили врага печенью раздраженного петуха – так находчивы людские козни. Но в Новом Мире все должно быть направлено ко Благу» Учение Живой Этики: Сердце, 534.
Сердце спит в дневной жизни,
много верных примет,
ночью сердце в работе –
коль сознанье не спит.
Путешествие в время,
и – учёба, борьба,
накопление знаний,
и в грядущем стезя.
Не смущать сердце вихрем –
с повседневности дел,
и суетность, рассудок –
не брать в сны, в свой предел...
Владислав Стадольник 15.3.2008
Да! Да! Ночью Учим. Используем сон, для того чтобы запечатлевать на экране сознания нужные отпечатки мыслей. Сон – явление знаменательное и очень глубокое. Дух проводит время в своей сфере. Это настолько важно и нужно, что без сна и возможности этого контакта с источником жизненных сил и энергии человек существовать не может. Сон может быть глубоким и живительным или беспокойным и тревожным. Такой сон мало восстанавливает силы. Погружаясь в сон, человек проникает в океан невидимого, и кто знает, куда занесет его прихоть случайной волны. Но у человека есть верный и надежный помощник – это Иерархия Света. Устремление к Ней перед сном даст правильное направление. Так мысль последняя перед погружением в сон пусть будет об Учителе. Необузданно сознание человека. Ему свободы давать нельзя. Оно, как конь без узды, занесет не туда, куда нужно. Оно нуждается в руководстве воли. Потому пусть воля заботится о том, чтобы сознанию давать направление. Руль должен быть в ее руках. У сумасшедших он отсутствует совершенно или поставлен намертво и сознание носится по воле волн или по направлениям, случайно принятым раньше, как, например, в случае, если человек вообразит себя какой-либо другой личностью.
«Урусвати знает многие причины перерывов, могущих происходить при передаче на расстояние. Главными будут необычайное напряжение токов и нежданные события, требующие немедленного воздействия. Но также немалая причина в том, когда нежеланные сущности прислушиваются, и они не должны быть оповещены. Такие осведомления могут быть вредными, хотя бы как преждевременные.
Можно напомнить недавно прерванное сообщение. Мы послали мысль о печальном положении некоторой западной страны, но лишь было послано первое слово в пространство, как были обнаружены непрошеные слушатели, и сообщение было прервано. Но, чтобы дать сообщение о происходящем, Мы охарактеризовали его одним словом – хорея, сказанным ночью. Но на следующую ночь Мы продолжили сообщение, не называя страны, ибо Урусвати могла понять, к чему сказанное относилось.
Указываю на этот эпизод, чтобы напомнить, какая осторожность должна быть применяема при наполнении пространства. Даже в плотной жизни люди пытаются услышать мнение опытного лица, им важно подтверждение о степени важности события. Так же точно в Наших сообщениях, – некие сущности пытаются прислушаться, чтобы принять соответствующие меры. Только невежественные люди думают, что Мы не должны подчиняться космическим законам. Наоборот, кто многоопытен, тот особенно соблюдает условия Природы. Печально было бы, если бы Мы вторглись в Карму стран, народов или личностей.
Сколько вреда происходит от невнимательного отношения к окружающему! Вы уже знаете, как неблагоразумно выбирают отрывочные речения из Наших книг, происходит вред, и невозможно представить, куда проникнут такие ложные оповещения. У Нас, прежде всего, указывается забота о правильном оповещении.
Мыслитель заботился, чтобы ученики могли поручиться за каждое слово, ими сказанное» Учение Живой Этики: Надземное, 351.
Курс корабля сознания и во сне может быть тверд и определенен, если к тому дан непреложный приказ воли. Но колебания бодрствующего сознания могут отразиться и отражаются и во сне. Во сне действует человек по принятому днем направлению, если только воля перед засыпанием не вносит своего корректива. Состояние сна требует заботы и внимания. Можно погружаться в сон с совершенно точным и определенным заданием, с тем чтобы проснувшись, пожать плоды ночных трудов тонкого сознания. Так может расти знание. Но надо к этому усилия приложить, и притом, систематические. Спазматические попытки результатов не дадут. Лишь мудрец с вечера может положить мысль на сердце с тем, чтобы на утро дать решение, или ученик, ритмически работающий над этим. Учитель Поможет, но надо прежде свое усилие приложить. Много возможностей у человека, только желания мало применить их на деле. Но принцип остается неизменным: хотящий получает и достигает желаемого. Умейте хотеть твердо и пламенно, и достижение не замедлит.
«Услышавший Зов Неба не отвернется от крика сердца страждущего. Живая вода милосердия омоет тело желаний от грехов. Причастие любви космической не проходит бесследно. Учитесь следованию высшей жизни. Не пугайтесь колючих зарослей ночи и троп, проходящих около пропасти. Глаза добра зорки. Не устает трудиться Рука Водящая. Шепот ветра на ухо приносит пение Обители Сокровенной. Земные законы исключают тонкое восприятие. Голос цветка на перевале может стать для обывателя признаком безумия. Вместить надземные звучания в орбиту механического скрежета городов и гвалта биржевой торговли немыслимо. Так же немыслимы для этих колоссов на глиняных ногах путешествия в зерне духа, которые являют собою не отвлеченные фантазии души, но сознательное присутствие в определенном месте планеты или дальних миров. Зеркало духа посылает много отражений в разные миры. Зерно духа делится искрами своего пламени без ущерба для себя. Горящая ветка, взятая из костра, не умерит его жара.
Не оступись в подземелье богатства, но помни о тех, кому можешь помочь. Лепестки Нарады распускаются. Белый Храм открывает хранилище знаний. Очищается поле от корней невежества. Иначе не видать урожая. На готовое поле приходит сеятель. Удел сорных трав знает только огонь.
Правота требует уверенности. Но не уверенности, граничащей с самоволием хамства, но защиты собственных принципов. Лишь стержень внутреннего покоя поможет избежать шатаний и превратить все ваши негативные черты характера в полезные для эволюции. Ковер жизни ткем из разноцветных нитей. И если рядом с белой ляжет черная, то узор станет ярче. Время белого поля еще не пришло.
Аура мудрости нарастает по искорке. Время синтеза соединяет силу разнородных понятий. Осознаем целесообразность космических проявлений в жизни каждого дня и не упустим цветка знания, уносимого ветром времени. Сеть постижения вылавливает разные явления из течения потока, но только рука мудрости складывает картину опыта в Чашу накоплений, отводя каждому драгоценному лепестку свое исконное место. Многообразие и неповторимость - творчество Матери Мира. Добротворчество Ее Великого Сердца невидимо, но цветок мудрости загорается в руке благо дающего. Дети благодати щедры и чисты. Черное одеяние скорби скрывает сад земной, но аромат гор возносится, принося радость существованию. Возносим жар-цвет молитвы к подножию Великой Матери. Над сердцем тьма не властна. Струны сердец привязаны к небесам. Это они звучат по ночам музыкой сфер» Константин Устинов. Пирамиды Света. § 61, 62. 23 марта 2001 - 15 апреля 2001 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 26 мая 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114052601293