Обучение, свобода и счастье
Учат разрозненным фактам, а не целостному восприятию мира. Весь мир препарирован, как на столе патологоанатома...
Практически в каждой области работа специалиста все больше напоминает изготовление блюд из фиксированного ассортимента, по поваренным книгам, которые написали до тебя. Где тут место для раскрытия творческого потенциала - того, что изначально заложен в каждого из нас Творцом?
Того, благодаря которому можно почувствовать себя счастливым, в полном соответствии с теорией самоактуализации Абрахама Маслоу - и практикой успешных людей? Ведь каждый из них стал преуспевающим чаще всего благодаря тому, что руководствовался собственной идеей, отличной от остальных или общепринятых. Можно назвать это внутренней свободой, благодаря которой и возможно движение, выход за рамки, из-под контроля, к новым достижениям...
Стивен Хокинг, английский физик-теоретик и космолог, создатель и руководитель Центра теоретической космологии в Кембриджском университете - яркий пример физической ограниченности... и внутренней свободы, торжества духа. "В первый год своего преподавания в Оксфорде Хокинг читал учебник, опережая собственных студентов на две недели". А что держит тебя?...
Мало того, обучение мышлению постепенно заменяется на зазубривание многочисленных разрозненных сведений и фактов, примеров и методик, часто даже без объяснения - а зачем это надо и откуда это взялось. И в результате имеем ограниченных по возможностям осознания зачатков индивидуумов со складом памяти, забитым мусором ...
Отчасти это понятно, но также понятно и то, почему вызывает отторжение, скажем, изучение естественных дисциплин вроде математики, физики и химии: вокруг столько примеров успешных людей, которые имеют три класса образования... А, может, глянуть на эти вещи иначе: были ли бы более успешными эти неучи, если бы они знали гораздо больше, чем эти три класса?
Были ли бы более успешными все мы? Поменялись бы приоритеты в развитии? ( Чье решение будет более взвешенным? Кто и как будет тратить деньги, на чем станет их зарабатывать и, следовательно - что развивать?
На войну в Ираке потратили столько денег, что вся Америка могла бы раз и навсегда решить энергетическую проблему, создав солнечную энергетику...)
- Человек перестал радоваться жизни. Общество принуждает каждого работать все интенсивнее и интенсивнее, тратить свое время на зарабатывание денег, чтобы тратить их потом на вещи, которые ему по большому счету не нужны. В пределе - это обмен сил, времени и здоровья на деньги, которые потом тратятся на лекарства.
Есть, на мой взгляд, удачная формулировка: уметь что-то делать - это значит минимальными усилиями достигать максимального результата.
С этой точки зрения человечество не умеет быть счастливым. Какими минимальными? Какими - вообще?
Ему только предстоит этому научиться. Научится ли?
"У меня много денег, потому что я много и тяжело работаю. А у него много денег - потому что ему повезло..." - это что, формула счастья?
Да и что такое счастье - путь, или цель? А, может - состояние? И каковы же условия такого состояния?
И - не для одиночек, а хотя бы для большинства? ПОлноте, возможно ли...
Свидетельство о публикации №114052507100
А ещё нравится Ваше выражение о человеках-ключах с их вопросами)))
С уважением,
Аммолит 25.05.2014 19:57 Заявить о нарушении
http://marishkabright.beon.ru/0-13-70-fil-mov-otkrovenii-prijatnogo-prosmotra.zhtml - народ работает в этом направлении, рекомендую. Я больше половины смотрел )
Спасибо, Ирина!
А насчет "толкнуть сосуд", чтобы посмотреть, чем он наполнен - тут в последнее время загводка... Эти сосуды все прочнее стоят на своей "ножке" )
Омагодан О 25.05.2014 20:11 Заявить о нарушении
а на счет сосудов)) даже при крепких масках и броне, опыте, выносливости, резистентности, артистичности и тд... у каждого есть свои слабые места, иной раз даже и толкать не приходится))
Аммолит 25.05.2014 23:09 Заявить о нарушении